Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида Животный мир лесной зоны
Автор(ы): Естишина Елена Яуатовна, зам.дир.поВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: - Животный мир лесной зоны.
Цели и задачи: - Расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
- Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
- Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Учебно-наглядный комплекс: - Карта природных зон.
- Картинки с изображениями животных леса.
- Индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями.
- Таблица в учебнике “Животные лесной зоны”.
- Словарные слова.
Словарь: - Травоядные, хищники, всеядные.
Ход урока Организационный момент: Приветствие учащихся. Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться). Повторение: (на доске карта природных зон) - В какой лесной зоне растут эти деревья.
- Покажите на карте лесную зону.
- А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).
На доске: - Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.
- Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ……….лесов.
- Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ………. лесов .
Задание: исключи лишнее и допиши предложение в тетради. Индивидуальное задание на карточке. Карточка № 1 Подчеркни лишнее название дерева: Хвойные леса: ель, осина, кедр Смешанные леса: берёза, сосна, дуб Широколистные леса: пихта, дуб, клён. Проверочная работа / устно / Изучение нового материала. Объявление темы: - Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
- Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.
Актуализация опорных знаний: - Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Объяснительный рассказ учителя: Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами. Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен. В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску). Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица. В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны. Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем. На доске к концу рассказа: Травоядные Хищники Всеядные | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.08.18 | Просмотров: 3313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|