Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экологии по теме Лес как природный комплекс. 3-й класс - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок экологии по теме Лес как природный комплекс. 3-й класс


Автор(ы): Москвикина Надежда Петровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • закрепить знание элементов природного комплекса.
  • закрепить умение устанавливать взаимосвязи между элементами природного комплекса – леса.
Оборудование: ватманский лист, краски, цветная бумага, клей, ножницы.
ХОД УРОКА
I. Учитель: Жил был художник. Однажды он решил нарисовать лес. Подумал он. Лес– это ведь деревья. Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал почву, берёзы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось вот-вот прибежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз. Повесил художник картину на стене, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы.
– Что случилось? – удивился художник. Почему засох лес.
Дети: Какой же это лес? Тут одни только деревья. Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. А где кусты, травы, цветы?
– Правильно согласился художник, – такого быть не может. Помогите, ребята, закончить картину.
Дети по группам вырезают, рисуют цветы, траву, кустарники и наклеивают на картину.
II. Стихотворение “Лес” С. Маршак
Много этажный этот дом
Не знает праздного безделья
Упорным занят он трудом
От купола до подземелья.
Здесь ловят солнца зеркала
В лаборатории высокой.
И движутся внутри ствола
Добытые корнями соки.
Бормочут листья в полусне,
Но это мнимая дремота
В глуши, в покое, в тишине
Идёт незримая работа.
Учитель: Почему поэт назвал лес многоэтажным?
III. Дети: Получается, что в лесу растения растут этажами или ярусами.
– Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получится настоящий лес. Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть. Почему? – удивился художник!!!
Дети: А это потому, что ты забыл нарисовать грибы.
– Да согласился художник. Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил не часто.
Дети: Это ничего не значит, грибы должны быть обязательно.
Дети продолжают рисовать картину (Грибы).
Учитель: Для чего нужны грибы в лесу?
Дети: Вначале в почве вырастают грибные нити – грибница, как корни у растений и эти грибные нити срастаются с корнями молодых деревьев, легко впитывают почвенную влагу и передают её корням дерева.
Получается у дерева двойное питание, сами корни дерева пьют воду с питательными веществами из почвы, и грибница помогает, столько же даёт, а может быть, и больше. Без грибов ни одно дерево расти не может.
Увидишь в лесу гриб, знай что его роль не только в том, чтобы самому расти, но и давать жизнь дереву. И у каждого дерева свой гриб.
Учитель: Но лес продолжает чахнуть.
Дети: А потому лес гибнет, что нет в нём насекомых.
IV. Учитель: Помогите ребята художнику нарисовать насекомых.
Дети продолжают украшать картину.
Учитель: Какую роль они выполняют в лесу?
Собрать мозаику из рисунков насекомых.
– Ну теперь всё в порядке, – решил художник и ещё раз полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля.
Художник подошёл к картине и увидел. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – были покрыты полчищами жуков и гусениц.
– Это вы, ребята, виноваты – вы велели нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
Дети: Конечно, конечно, съели весь лес.
– Что же делать? – в отчаянии воскликнул художник. Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Дети: Никогда, если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может жить без птиц.
V. Задание: нарисовать птиц и расположить на картине. В это время звучит фонограмма “Звук леса”, “Пение птиц”.
Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.
– Ну, наконец-то я закончил картину.
Дети: Нам нравится этот лес. Мы не хоти...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.18 | Просмотров: 1832

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340