Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Урок экологии по теме Лес как природный комплекс. 3-й класс
Автор(ы): Москвикина Надежда Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - закрепить знание элементов природного комплекса.
- закрепить умение устанавливать взаимосвязи между элементами природного комплекса – леса.
Оборудование: ватманский лист, краски, цветная бумага, клей, ножницы. ХОД УРОКА I. Учитель: Жил был художник. Однажды он решил нарисовать лес. Подумал он. Лес– это ведь деревья. Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал почву, берёзы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось вот-вот прибежит ветерок – затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз. Повесил художник картину на стене, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и кудрявых берёзок одни лишь сухие стволы. – Что случилось? – удивился художник. Почему засох лес. Дети: Какой же это лес? Тут одни только деревья. Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. А где кусты, травы, цветы? – Правильно согласился художник, – такого быть не может. Помогите, ребята, закончить картину. Дети по группам вырезают, рисуют цветы, траву, кустарники и наклеивают на картину. II. Стихотворение “Лес” С. Маршак Много этажный этот дом Не знает праздного безделья Упорным занят он трудом От купола до подземелья. Здесь ловят солнца зеркала В лаборатории высокой. | И движутся внутри ствола Добытые корнями соки. Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота В глуши, в покое, в тишине Идёт незримая работа. | Учитель: Почему поэт назвал лес многоэтажным? III. Дети: Получается, что в лесу растения растут этажами или ярусами. – Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получится настоящий лес. Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть. Почему? – удивился художник!!! Дети: А это потому, что ты забыл нарисовать грибы. – Да согласился художник. Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил не часто. Дети: Это ничего не значит, грибы должны быть обязательно. Дети продолжают рисовать картину (Грибы). Учитель: Для чего нужны грибы в лесу? Дети: Вначале в почве вырастают грибные нити – грибница, как корни у растений и эти грибные нити срастаются с корнями молодых деревьев, легко впитывают почвенную влагу и передают её корням дерева. Получается у дерева двойное питание, сами корни дерева пьют воду с питательными веществами из почвы, и грибница помогает, столько же даёт, а может быть, и больше. Без грибов ни одно дерево расти не может. Увидишь в лесу гриб, знай что его роль не только в том, чтобы самому расти, но и давать жизнь дереву. И у каждого дерева свой гриб. Учитель: Но лес продолжает чахнуть. Дети: А потому лес гибнет, что нет в нём насекомых. IV. Учитель: Помогите ребята художнику нарисовать насекомых. Дети продолжают украшать картину. Учитель: Какую роль они выполняют в лесу? Собрать мозаику из рисунков насекомых. – Ну теперь всё в порядке, – решил художник и ещё раз полюбовавшись на картину, опять уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. Художник подошёл к картине и увидел. Всё на ней: и земля, и стволы, и ветви деревьев – были покрыты полчищами жуков и гусениц. – Это вы, ребята, виноваты – вы велели нарисовать насекомых! А они съели весь лес! Дети: Конечно, конечно, съели весь лес. – Что же делать? – в отчаянии воскликнул художник. Неужели я не нарисую никогда настоящего леса? Дети: Никогда, если не нарисуешь птиц. Потому, что настоящий лес не может жить без птиц. V. Задание: нарисовать птиц и расположить на картине. В это время звучит фонограмма “Звук леса”, “Пение птиц”. Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. – Ну, наконец-то я закончил картину. Дети: Нам нравится этот лес. Мы не хоти...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.18 | Просмотров: 1832
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|