Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Урок в 6-м классе развивающего обучения Истина где-то рядом...
Автор(ы): Рыжакова Вера Викторовна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Образовательные – создание условий для осознания понятия " физика", его основных направлений сферы изучения природы, формирование представлений об опыте, эксперименте, раскрытие некоторых понятий по электричеству, механике, тепловым явлениям. Способствовать первичной заинтересованностью предметом. Развивающие – способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать и анализировать задачи физического содержания, выдвигать гипотезы и обосновывать логику их доказательства. Воспитательные – способствовать развитию познавательной активности, воспитанию чувства ответственности, умения слушать других, этично вести дискуссии, аккуратности, чувства коллективизма и взаимопомощи. Способствовать формированию качеств личности: уважения, активной жизненной позиции, внимания, доброты. Оформление: 1.Плакаты с высказываниями, пословицами о физике, познании, опыте. 2. Газеты по физике, выпущенные учащимися в ходе недели физики " Физика вокруг нас", " Космонавтика сегодня", " Новости науки и техники", " Занимательная физика", творческие работы учащихся. 3. Портреты учёных физиков. Оборудование: Магнитофон с записями к уроку. Телевизор для демонстрации фрагментов видеофильмов. Демонстрации: - электрофорная машина, султаны;
- катушка с гальванометром, магнит;
- генератор переменного тока (модель);
- воздушные шары для демонстрации реактивного движения;
- выставка бытовых приборов по разделам " Механические законы", " Электрические явления", " Измерительные приборы".
- видеофильм для демонстрации реактивного движения.
Эпиграф к уроку (набран на компьютере и укреплён магнитами на доске рядом с темой). Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, - Всё знаю я от них, Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Киплинг В следующем учебном году вам предстоит изучение нового для вас предмета, очень интересного и важного - физики. Поэтому сегодня у нас с вами день знакомства. Каждый знает, что самое приятное слово на земле _ это собственное имя. Оно для нас звучит всегда нежно, радостно и душевно. Давайте сейчас познакомимся с вами. Меня зовут Вера Викторовна. А теперь вы, пожалуйста, назовите свои имена. ( Дети вслух называют себя). Сегодня, ребята, я предлагаю вам попробовать ответить на некоторые эти вопросы, которые задал нам Киплинг. А вы знаете, что вся неживая природа, её явления, законы – всё это и есть физика? Помогут нам лучше разобраться с новым предметом знакомые вам литературные герои и сказочные персонажи. Для начала, вспомните все, как начался ваш сегодняшний день. Ученики: рассказывают о себе, о доме, о том кто завтракал, кто музыку слушал, кто телевизор смотрел… Правильно вы ребята заметили, что современная жизнь человека не возможна без электричества. Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обещано, Всех проводов "величество" Зовётся: " Электричество". К нам в гости на урок пришла Повелительница молний. - Я – Повелительница молний. Могу сейчас в ясную погоду, среди белого дня вызвать молнии. А поможет мне в этом чудо – машина электрофорная. ( Она демонстрирует искры от шариков электрофорной машины). А захочу и заставлю подниматься эти лёгкие бумажки этих разноцветных султанчиков. ( Демонстрация взаимодействия заряженных одноимёнными зарядами султанов, затем разноимённых). Теперь же, умники и умницы, попробуйте объяснить мне эти мои фокусы. Почему, по-вашему, листочки притягиваются? Дети выдвигают различные гипотезы, приводят доказательства своим словам. Многие из ребят пришли с энциклопедиями, другими источниками, которые они грамотно цитируют. Повелительница молний: правы те ученики, которые утверждают, что на концах моих волшебных шариков накапливается электрический заряд, который передаётся лёгким бумажкам. Если заряды у обоих шариков одинаковые, то бумажки султанов отталкиваются, если заряды разные, то притягиваются. Появляется Баба Яга. Баба Яга: Подумаешь, Повелительница нашлась! Да мы с ребятами сами такие же повелители. Ну–ка, девчонки и мальчишки, ответьте мне, что происходит, если вы зимой снимаете через голову синтетическую или шерстяную кофту, свитер, после того, как сбросили шубу? Правильно, искры сыплются, то есть маленькие молнии. Когда вы ходите и машете руками, одежда трётся и на ней накапливается электрический заряд. А теперь мы сами сможем в одно мгновение накопить такой заряд на ручке или расчёске, и посмотреть, как к этим предметам будут притягиваться мелкие кусочки бумаги. Ученики выполняют эксперимент. Из лаборантской комнаты выходит Факир. Факир: Всё бы тебе Баба Яга играть, да ребят веселить, бумажки раскидывать. Ты лучше посмотри, каким я магическим талантом обладаю. Видите эту катушку с проволокой? Вот сейчас по – моему желанию, по физики хотению, я исключительно ловко при помощи законов её без всяких батареек или розеток заставлю ток бежать по проводам. А, чтобы вы не усомнились в моих словах, я присоединил к катушке гальванометр, который нам зафиксирует появление тока. Впервые этот опыт был проведён в 1832 году английским учёным Майклом Фарадеем. ( Факир показывает портрет, укреплённый магнитом на доске). Затем Факир демонстрирует некоторые опыты Фарадея. Василиса Премудрая: Какие-то вы древние все. Люди давно на Луну летают, а вы тут опыты 1832 года показываете. Давайте лучше у самих ребят узнаем, что они сами в нашей любимой н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.19 | Просмотров: 1268
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|