Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 6-м классе развивающего обучения Истина где-то рядом... - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок в 6-м классе развивающего обучения Истина где-то рядом...


Автор(ы): Рыжакова Вера Викторовна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательные создание условий для осознания понятия " физика", его основных направлений сферы изучения природы, формирование представлений об опыте, эксперименте, раскрытие некоторых понятий по электричеству, механике, тепловым явлениям. Способствовать первичной заинтересованностью предметом.
Развивающие – способствовать обучению школьников умению устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать и анализировать задачи физического содержания, выдвигать гипотезы и обосновывать логику их доказательства.
Воспитательные – способствовать развитию познавательной активности, воспитанию чувства ответственности, умения слушать других, этично вести дискуссии, аккуратности, чувства коллективизма и взаимопомощи. Способствовать формированию качеств личности: уважения, активной жизненной позиции, внимания, доброты.
Оформление:

1.Плакаты с высказываниями, пословицами о физике, познании, опыте.
2. Газеты по физике, выпущенные учащимися в ходе недели физики " Физика вокруг нас", " Космонавтика сегодня", " Новости науки и техники", " Занимательная физика", творческие работы учащихся.
3. Портреты учёных физиков.
Оборудование:
  1. Магнитофон с записями к уроку.
  2. Телевизор для демонстрации фрагментов видеофильмов.
  3. Демонстрации:
  • электрофорная машина, султаны;
  • катушка с гальванометром, магнит;
  • генератор переменного тока (модель);
  • воздушные шары для демонстрации реактивного движения;
  • выставка бытовых приборов по разделам " Механические законы", " Электрические явления", " Измерительные приборы".
  • видеофильм для демонстрации реактивного движения.

Эпиграф к уроку (набран на компьютере и укреплён магнитами на доске рядом с темой).
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них,
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Киплинг
В следующем учебном году вам предстоит изучение нового для вас предмета, очень интересного и важного - физики. Поэтому сегодня у нас с вами день знакомства. Каждый знает, что самое приятное слово на земле _ это собственное имя. Оно для нас звучит всегда нежно, радостно и душевно. Давайте сейчас познакомимся с вами. Меня зовут Вера Викторовна. А теперь вы, пожалуйста, назовите свои имена. ( Дети вслух называют себя).
Сегодня, ребята, я предлагаю вам попробовать ответить на некоторые эти вопросы, которые задал нам Киплинг. А вы знаете, что вся неживая природа, её явления, законы – всё это и есть физика? Помогут нам лучше разобраться с новым предметом знакомые вам литературные герои и сказочные персонажи.
Для начала, вспомните все, как начался ваш сегодняшний день.
Ученики: рассказывают о себе, о доме, о том кто завтракал, кто музыку слушал, кто телевизор смотрел…
Правильно вы ребята заметили, что современная жизнь человека не возможна без электричества.
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме живут.
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обещано,
Всех проводов "величество"
Зовётся: " Электричество".
К нам в гости на урок пришла Повелительница молний.
- Я – Повелительница молний. Могу сейчас в ясную погоду, среди белого дня вызвать молнии. А поможет мне в этом чудо – машина электрофорная. ( Она демонстрирует искры от шариков электрофорной машины).
А захочу и заставлю подниматься эти лёгкие бумажки этих разноцветных султанчиков. ( Демонстрация взаимодействия заряженных одноимёнными зарядами султанов, затем разноимённых).
Теперь же, умники и умницы, попробуйте объяснить мне эти мои фокусы. Почему, по-вашему, листочки притягиваются?
Дети выдвигают различные гипотезы, приводят доказательства своим словам. Многие из ребят пришли с энциклопедиями, другими источниками, которые они грамотно цитируют.
Повелительница молний: правы те ученики, которые утверждают, что на концах моих волшебных шариков накапливается электрический заряд, который передаётся лёгким бумажкам. Если заряды у обоих шариков одинаковые, то бумажки султанов отталкиваются, если заряды разные, то притягиваются.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Подумаешь, Повелительница нашлась! Да мы с ребятами сами такие же повелители. Ну–ка, девчонки и мальчишки, ответьте мне, что происходит, если вы зимой снимаете через голову синтетическую или шерстяную кофту, свитер, после того, как сбросили шубу?
Правильно, искры сыплются, то есть маленькие молнии. Когда вы ходите и машете руками, одежда трётся и на ней накапливается электрический заряд. А теперь мы сами сможем в одно мгновение накопить такой заряд на ручке или расчёске, и посмотреть, как к этим предметам будут притягиваться мелкие кусочки бумаги. Ученики выполняют эксперимент.
Из лаборантской комнаты выходит Факир.
Факир:
Всё бы тебе Баба Яга играть, да ребят веселить, бумажки раскидывать. Ты лучше посмотри, каким я магическим талантом обладаю. Видите эту катушку с проволокой? Вот сейчас по – моему желанию, по физики хотению, я исключительно ловко при помощи законов её без всяких батареек или розеток заставлю ток бежать по проводам. А, чтобы вы не усомнились в моих словах, я присоединил к катушке гальванометр, который нам зафиксирует появление тока. Впервые этот опыт был проведён в 1832 году английским учёным Майклом Фарадеем. ( Факир показывает портрет, укреплённый магнитом на доске). Затем Факир демонстрирует некоторые опыты Фарадея.
Василиса Премудрая:
Какие-то вы древние все. Люди давно на Луну летают, а вы тут опыты 1832 года показываете. Давайте лучше у самих ребят узнаем, что они сами в нашей любимой н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.19 | Просмотров: 1268

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340