Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Профориентационное занятие Что такое профессия из цикла Выбор профессии для учащихся 8-9-х классов - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Профориентационное занятие Что такое профессия из цикла Выбор профессии для учащихся 8-9-х классов


Автор(ы): Щирица Анна Владимировна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос “Кем я буду?” задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Правильно сделанный подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
Актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; оказанию эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся 8-х и 9-х классов; формированию мотивов саморазвития, личностного роста и повышению уровня психологической компетенции учащихся, посвящён цикл занятий “Выбор профессии”.
Формы проведения:
Занятия включают в себя беседы, сюжетно-ролевые игры, деловые игры, используются методы моделирования; методы групповой работы (“мозговой штурм”, дискуссия); использование диагностических методик.

Тема: Что такое “профессия”

Занятие является вводным, ориентировочным.
Цели:
- знакомство учащихся с понятиями “профессия”, “специальность”;
- рассмотреть классификации профессий по характеру труда, по уровню квалификации;
- повышение уровня психологической компетенции учащихся;
- пробуждение потребности в самосовершенствовании.
Материалы:
- карточки на каждого учащегося;
- таблицы классификаций профессий.
Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

Участники образуют круг. Каждый по очереди называет своё имя и любую профессию. Каждый последующий должен сначала повторить имена и профессии предыдущих, а потом назвать своё имя и профессию и т.д (профессии не должны повторяться). Другим вариантом приветствия может быть название профессий только на одну букву. Если некоторые участники затрудняются в задании, то ведущий и остальные учащиеся помогают.

2. Основная часть.

Вводное слово ведущего.
Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из вас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто-то сделал выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора. На занятиях вам будут предложены различные тесты. Вы познакомитесь с новыми профессиями, с факторами выбора профессии и т.д.
Беседа по теме занятия.
- На уроках истории вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессий, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Эти знания и навыки передавались людьми из поколения в поколение. Так появились определённые профессии.
Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной.
Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами и т.д.).
Существует также понятие “специальность” - это вид занятий в рамках одной профессии.
Например, профессия – врач. Специальности – врач-окулист, врач-хирург и т.д.
Практическая работа.
Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками, где указаны названия профессий и специальностей. Задание вы прочитайте каждый в своей карточке, выполните самостоятельно, а потом мы обсудим все вместе.
Примеры карточек.
Из перечня нижеприведённых слов выберите те, которые обозначают профессии: инженер, художник – конструктор, парикмахер, учитель рисования, директор магазина, токарь.
Из перечня нижеприведённых слов выберите те, которые обозначают специальности: шахтёр, химик-теоретик, столяр, литературный критик, инженер-дизайнер, фотограф.
Беседа.
Для того, чтобы сориентироваться в мире профессий, необходимы, прежде всего, о них знания. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми классификациями профессий, которые представлены в таблицах.
Таблица 1.
Деление профессий по характеру труда Характер деятельности Примеры профессий
Физические (исполнительные) профессии - выполнение решений- работа по заданному образцу
- инструкции, правила
Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист
Умственные (творческие) профессии - анализ- исследование
- контроль
- планирование
- управление
- принятие нестандартных решений и т.д.
Врач, педагог, менеджер, юрист, физик
Таблица 2.
Деление профессий по уровню квалификации

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.20 | Просмотров: 1817

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340