Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Профориентационное занятие Что такое профессия из цикла Выбор профессии для учащихся 8-9-х классов
Автор(ы): Щирица Анна Владимировна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос “Кем я буду?” задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный подростком выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; оказанию эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся 8-х и 9-х классов; формированию мотивов саморазвития, личностного роста и повышению уровня психологической компетенции учащихся, посвящён цикл занятий “Выбор профессии”. Формы проведения: Занятия включают в себя беседы, сюжетно-ролевые игры, деловые игры, используются методы моделирования; методы групповой работы (“мозговой штурм”, дискуссия); использование диагностических методик. Тема: Что такое “профессия” Занятие является вводным, ориентировочным. Цели: - знакомство учащихся с понятиями “профессия”, “специальность”; - рассмотреть классификации профессий по характеру труда, по уровню квалификации; - повышение уровня психологической компетенции учащихся; - пробуждение потребности в самосовершенствовании. Материалы: - карточки на каждого учащегося; - таблицы классификаций профессий. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие. Участники образуют круг. Каждый по очереди называет своё имя и любую профессию. Каждый последующий должен сначала повторить имена и профессии предыдущих, а потом назвать своё имя и профессию и т.д (профессии не должны повторяться). Другим вариантом приветствия может быть название профессий только на одну букву. Если некоторые участники затрудняются в задании, то ведущий и остальные учащиеся помогают. 2. Основная часть. Вводное слово ведущего. Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из вас попытался определиться с выбором будущей профессии. Если кто-то сделал выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора. На занятиях вам будут предложены различные тесты. Вы познакомитесь с новыми профессиями, с факторами выбора профессии и т.д. Беседа по теме занятия. - На уроках истории вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессий, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Эти знания и навыки передавались людьми из поколения в поколение. Так появились определённые профессии. Но не каждая трудовая деятельность является профессиональной. Она будет таковой, если человек имеет уровень квалификации – это знания, умения, которые подтверждаются документами (аттестатами, дипломами и т.д.). Существует также понятие “специальность” - это вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия – врач. Специальности – врач-окулист, врач-хирург и т.д. Практическая работа. Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками, где указаны названия профессий и специальностей. Задание вы прочитайте каждый в своей карточке, выполните самостоятельно, а потом мы обсудим все вместе. Примеры карточек. Из перечня нижеприведённых слов выберите те, которые обозначают профессии: инженер, художник – конструктор, парикмахер, учитель рисования, директор магазина, токарь. Из перечня нижеприведённых слов выберите те, которые обозначают специальности: шахтёр, химик-теоретик, столяр, литературный критик, инженер-дизайнер, фотограф. Беседа. Для того, чтобы сориентироваться в мире профессий, необходимы, прежде всего, о них знания. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми классификациями профессий, которые представлены в таблицах. Таблица 1. Деление профессий по характеру труда | Характер деятельности | Примеры профессий | Физические (исполнительные) профессии | - выполнение решений- работа по заданному образцу - инструкции, правила | Кассир, телефонист, агент, продавец, машинист | Умственные (творческие) профессии | - анализ- исследование - контроль - планирование - управление - принятие нестандартных решений и т.д. | Врач, педагог, менеджер, юрист, физик | Таблица 2. Деление профессий по уровню квалификации
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.20 | Просмотров: 1817
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|