Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии (урок 2-й по теме)
Автор(ы): Зубко Светлана Николаевна, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели. - Образовательные:
- отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием;
- сформировать умение выделять это понятие среди других;
- Развивающие:
- развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации и решение творческих задач;
- учить грамотному чтению математических текстов;
- развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений;
- развивать умение выделять главное в изучаемом материале
- Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
- умение преодолевать учебные трудности;
- умение работать в коллективе.
Задачи. - Образовательные:
- отработать навыки нахождения n-го члена арифметической прогрессии.
- формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.
- Воспитательные:
- воспитание культуры умственного труда,
- воспитание уважительного отношения к сверстникам.
- Развивающие:
- формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
- развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие);
- развитие воли, интересов, способностей и дарований личности.
Цель интеграции математики и информатики. - Совершенствование содержания образования.
- Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Excel , проектор, учебники, индивидуальные задания. Структура урока: - Организационный этап
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
- Применение знаний, умений и навыков
- Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ)
- Коррекция
- Информация о домашнем задании
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход урока 1. Организационный этап Учитель задает вопросы - учащиеся отвечают - Кто сегодня рано проснулся? - У кого хорошее настроение? - У кого много друзей? - Кто умеет работать на компьютере? - Кто хочет выполнять задания легко и правильно? - Кто пришел учиться? - Кто готов к работе на уроке? 2. Проверка домашнего задания 1) Разобрать вопросы по домашнему заданию 2) 3 человека вызвать к доске (1- карточка, 2- задание на доске, 3- №352) 3) Устная работа с остальными учащимися (Приложение 1 – презентация) 3. Этап актуализации знаний Объяснить учащимся цели учебного занятия одновременно с сообщением темы. 4. Применение знаний, умений и навыков 1) Решить у доски № 355 2) Дополнительно - № 357 5. Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ) 1) Выполнение тестовой проверочной работы по вариантам (Приложение 3, Приложение 4) (Задания раздать каждому ученику) Арифметическая прогрессия Вариант 1 - У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти разность d.
А)2 Б)-2 В)4 Г)-4 - У арифметической прогрессии первый член 6, второй 2. Найти третий член.
А)2 Б)-2 В)4 Г)-4 - Найти десятый член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 4.
А)34 Б)35 В)36 Г)37 - Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией?
А)да Б)нет В)не знаю - Найти разность арифметической прогрессии, если ее второй член равен 10, а четвертый равен 25.
А)7,5 Б)3,5 В)8,6 Г)15 Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю. - С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
- (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
Арифметическая прогрессия Вариант 2 - У арифметической прогрессии первый член 6, второй 4. Найти разность d.
А)2 Б)-2 В)4 Г)-4 - У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти третий член.
А)2 Б)8 В)4 Г)-4 - Найти восьмой член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 5.
А)34 Б)35 В)36 Г)37 - Является ли последовательность нечетных чисел арифметической прогрессией?
А)да Б)нет В)не знаю - Найти разность арифметической прогрессии, если ее третий член равен 10, а пятый равен 17.
А)7,5 Б)3,5 В)8,6 Г)15 Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю. - С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
- (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
2) Варианты ответов на вопросы 1-5 дети заносят в таблицы ответов и сдают учителю. Класс _______________________________________ Ф.И._________________________________________ Вариант _____________________________________ Ответы Перед работай на компьютере – энергетическая пауза - Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки (угол)
- Параллелограмм, у которого все углы равны (прямоугольник)
- Какой ключ не откроет дверь (скрипичный)
- Река и марка популярного автомобиля. (Волга)
- Орган обоняния. (нос)
- Кто из персонажей сказок на печи за дровами ездил? (Емеля)
- Неправда (лож)
- Союз. (и)
- Вторая буква в алфавите. (б)
3) Проверка выполнения задания №6 с помощью компьютерной техники, программного обеспечения. (Приложение 2) План выполнения работы. Выполняем: Пуск – > Программы – > Microsoft Excel После запуска Excel экран содержит пять областей: - Окно книги, которое занимает большую часть экрана,
- Строку меню,
- Две или несколько панелей инструментов,
- Строку формул
- Строку состояния.
Все эти пять областей называются рабочей областью книги. Заполнение 1 столбца: - С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А1. В этой ячейке мы должны указать: А(п) – ар.пр..
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А2. В этой ячейке мы должны указать значение: А(1)=.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А3. В этой ячейке мы должны указать: А(2)=.
- По завершении нажать клавишу Enter.
- Аналогично заполнить ячейки А4-А11.
Заполнение 3 столбца: - С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку С1. В этой ячейке мы должны указать: в -разность.
- По завершении нажать клавишу Ent...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1860
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|