Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии (урок 2-й по теме) - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии (урок 2-й по теме)


Автор(ы): Зубко Светлана Николаевна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели.
  1. Образовательные:
    • отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием;
    • сформировать умение выделять это понятие среди других;
  2. Развивающие:
    • развивать самостоятельность учащихся через использование проблемной ситуации и решение творческих задач;
    • учить грамотному чтению математических текстов;
    • развивать умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых отношений;
    • развивать умение выделять главное в изучаемом материале
  3. Воспитательные:
    • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
    • умение преодолевать учебные трудности;
    • умение работать в коллективе.
Задачи.
  1. Образовательные:
    • отработать навыки нахождения n-го члена арифметической прогрессии.
    • формирование у учащихся основ разносторонних математических знаний.
  2. Воспитательные:
    • воспитание культуры умственного труда,
    • воспитание уважительного отношения к сверстникам.
  3. Развивающие:
    • формирование умений и навыков учебной (практической и умственной) деятельности;
    • развитие познавательных процессов учащихся (память, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие);
    • развитие воли, интересов, способностей и дарований личности.
Цель интеграции математики и информатики.
  1. Совершенствование содержания образования.
  2. Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft Excel , проектор, учебники, индивидуальные задания.
Структура урока:
  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний
  4. Применение знаний, умений и навыков
  5. Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ)
  6. Коррекция
  7. Информация о домашнем задании
  8. Подведение итогов
  9. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель задает вопросы - учащиеся отвечают
- Кто сегодня рано проснулся?
- У кого хорошее настроение?
- У кого много друзей?
- Кто умеет работать на компьютере?
- Кто хочет выполнять задания легко и правильно?
- Кто пришел учиться?
- Кто готов к работе на уроке?
2. Проверка домашнего задания
1) Разобрать вопросы по домашнему заданию
2) 3 человека вызвать к доске (1- карточка, 2- задание на доске, 3- №352)
3) Устная работа с остальными учащимися (Приложение 1 – презентация)
3. Этап актуализации знаний
Объяснить учащимся цели учебного занятия одновременно с сообщением темы.
4. Применение знаний, умений и навыков
1) Решить у доски № 355
2) Дополнительно - № 357
5. Контроль, самоконтроль (с применением ИКТ)
1) Выполнение тестовой проверочной работы по вариантам (Приложение 3, Приложение 4) (Задания раздать каждому ученику)
Арифметическая прогрессия
Вариант 1
  1. У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти разность d.
    А)2
    Б)-2
    В)4
    Г)-4
  2. У арифметической прогрессии первый член 6, второй 2. Найти третий член.
    А)2
    Б)-2
    В)4
    Г)-4
  3. Найти десятый член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 4.
    А)34
    Б)35
    В)36
    Г)37
  4. Является ли последовательность четных чисел арифметической прогрессией?
    А)да
    Б)нет
    В)не знаю
  5. Найти разность арифметической прогрессии, если ее второй член равен 10, а четвертый равен 25.
    А)7,5
    Б)3,5
    В)8,6
    Г)15
Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю.
  1. С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
  2. (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
Арифметическая прогрессия
Вариант 2
  1. У арифметической прогрессии первый член 6, второй 4. Найти разность d.
    А)2
    Б)-2
    В)4
    Г)-4
  2. У арифметической прогрессии первый член 4, второй 6. Найти третий член.
    А)2
    Б)8
    В)4
    Г)-4
  3. Найти восьмой член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность равна 5.
    А)34
    Б)35
    В)36
    Г)37
  4. Является ли последовательность нечетных чисел арифметической прогрессией?
    А)да
    Б)нет
    В)не знаю
  5. Найти разность арифметической прогрессии, если ее третий член равен 10, а пятый равен 17.
    А)7,5
    Б)3,5
    В)8,6
    Г)15
Заполнить таблицу ответами. Сдать учителю.
  1. С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна 1,4, а первый член -6.
  2. (дополнительно) С помощью программы MS Excel найти первые десять членов арифметической прогрессии, где разность равна -0,57, а первый член 10.
2) Варианты ответов на вопросы 1-5 дети заносят в таблицы ответов и сдают учителю.
Класс _______________________________________
Ф.И._________________________________________
Вариант _____________________________________
Ответы

1
2
3
4
5
А





Б





В





Г





Перед работай на компьютере – энергетическая пауза
  1. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки (угол)
  2. Параллелограмм, у которого все углы равны (прямоугольник)
  3. Какой ключ не откроет дверь (скрипичный)
  4. Река и марка популярного автомобиля. (Волга)
  5. Орган обоняния. (нос)
  6. Кто из персонажей сказок на печи за дровами ездил? (Емеля)
  7. Неправда (лож)
  8. Союз. (и)
  9. Вторая буква в алфавите. (б)
3) Проверка выполнения задания №6 с помощью компьютерной техники, программного обеспечения. (Приложение 2)
План выполнения работы.
Выполняем: Пуск – > Программы – > Microsoft Excel
После запуска Excel экран содержит пять областей:
  • Окно книги, которое занимает большую часть экрана,
  • Строку меню,
  • Две или несколько панелей инструментов,
  • Строку формул
  • Строку состояния.
Все эти пять областей называются рабочей областью книги.
Заполнение 1 столбца:
  • С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А1. В этой ячейке мы должны указать: А(п) – ар.пр..
  • По завершении нажать клавишу Enter.
  • С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А2. В этой ячейке мы должны указать значение: А(1)=.
  • По завершении нажать клавишу Enter.
  • С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку А3. В этой ячейке мы должны указать: А(2)=.
  • По завершении нажать клавишу Enter.
  • Аналогично заполнить ячейки А4-А11.
Заполнение 3 столбца:
  • С помощью мыши или клавиш перемещения курсора сделать активной ячейку С1. В этой ячейке мы должны указать: в -разность.
  • По завершении нажать клавишу Ent...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1860

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340