Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе


Автор(ы): Фомина Любовь Анатольевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проводимые в школах предметные недели ещё раз показывают значимость изучаемых предметов, их взаимосвязи между собой. Каждый ученик школы может самореализоваться, будь то олимпиада по русскому языку, участие в конкурсе чтецов или проведение литературной викторины.
Представляю сценарий проведения недели русского языка и литературного чтения. За несколько дней до открытия в школе вывешиваются портреты писателей и поэтов, прикрепляются различные выдержки из известных детям произведений. Неделя начинается с открытия. Вся школа собирается в актовом зале на торжественную линейку, где группа подготовленных учеников школы показывает небольшой спектакль.
В следующий день проводится литературная викторина по классам (1–2-е, 3-е, 4-е классы)
При составлении олимпиад можно руководствоваться различными методическими пособиями по этой теме (далее приведён список используемой литературы).
Литературные встречи можно провести в школьной библиотеке, ещё раз показав необходимость чтения.
Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной" показали, как хорошо умеют и любят читать стихи дети и их родители.
Используемая литература:
  1. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина Внеклассные мероприятия. 3 класс, Москва, Вако, 2005.
  2. Е.В.Королёва, Предметные олимпиады в начальной школе, Москва, Аркти, 2006.
  3. Г.Т.Дьячкова, Начальная школа. Олимпиадные задания, Волгоград, Учитель, 2006.
  4. О.А.Холодова, Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс, Москва, РОСТ книга, 2004.

План проведения недели русского языка и литературного чтения.

  • 1 день – Открытие недели русского языка и литературного чтения. Посещение городской библиотеки.
  • 2 день – Викторина “РОДНАЯ РЕЧЬ”. Подготовка к конкурсу “Есть в осени первоначальной...”.
  • 3 день – Олимпиада знатоков русского языка и литературного чтения. Выступления приглашённых артистов, писателей или интересных людей – любителей литературы ( по возможности).
  • 4 день – Литературная встреча в библиотеке школы.
  • 5 день – Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”. Презентация иллюстраций поэтических произведений.
  • 6 день – Закрытие недели русского языка и литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели подводятся итоги по всем мерорприятиям и награждаются лучший класс и лучшие ученики.

Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка и литературного чтения.
В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

Сказочник:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?
Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.
Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?
Сказочник: Да, посмотрите.
Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.
– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
– Он может "капать" еле-еле.
– Он может "расходиться".
– "Сыпать, как из сита",
– "Лить стеной".
– "Лить как из ведра".
– Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это научить их использовать.
Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.
– На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.
– На этой неделе мы побываем в библиотеке.
– Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.
– Расскажем и послушаем произведения об осени.
– Побываем в осеннем поэтическом лесу.
– Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения.

Сценарий праздника "Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной…" (закрытие недели)

Во время праздника звучит музыка на тему осени Свиридова, Чайковского и др..
Учитель: Сегодня последний день недели "Русского языка и литературного чтения " и наши минуты поэзии мы посвящаем осени. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.
Выступления детей (материал подбирается учителем).
Учитель: Высоко над головой начинаеть желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.
Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья, я родилась.
Спорили сотни колоколов.
День был субботний Иоан Богослов.
Мне и доныне хочется грызть
Жаркой рябины горькую кисть.
Выступления детей (материал подбирается учителем).
Учитель: Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода.
Бестрепетно осень
Пустыми очами
Глядит меж стволами
Задумчивых сосен,
Прямых, тонколистных
Берёз золотистых…
Выступления детей (материал подбирается учителем).
Учитель: Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры- листопады, не сорвут с леса весь роскошный наряд.
Длиннее, чернее
Холодные ночи,
А дни всё короче,
И небо светлее…
Выступления детей (материал подбирается учителем).
Учитель: Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши:: "Скоро зима".
Выступления детей (материал подбирается учителем).
Учитель: Родители тоже решили принять участие в празднике поэзии.
Выступления родителей (материал подбирается учителем или родителями).
Учитель:
– Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,
И если твой талант – крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса.

Задания литературной викторины для 1–2-го класса

1. Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)
2. Сказочный аттракцион.
Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)
– Хрустальная туфелька. (Золушке)
– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)
– Разбитое корыто. (Старухе)
Какие волшебные средства были у сказочных героев?
– У солдата из сказки Андерсена. (Огниво)
– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)
– У Бабы Яги. (Метла, ступа)
– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)
– У кота. (Сапоги)

Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.
– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 10364

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340