Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Неделя русского языка и литературного чтения в начальной школе
Автор(ы): Фомина Любовь Анатольевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проводимые в школах предметные недели ещё раз показывают значимость изучаемых предметов, их взаимосвязи между собой. Каждый ученик школы может самореализоваться, будь то олимпиада по русскому языку, участие в конкурсе чтецов или проведение литературной викторины. Представляю сценарий проведения недели русского языка и литературного чтения. За несколько дней до открытия в школе вывешиваются портреты писателей и поэтов, прикрепляются различные выдержки из известных детям произведений. Неделя начинается с открытия. Вся школа собирается в актовом зале на торжественную линейку, где группа подготовленных учеников школы показывает небольшой спектакль. В следующий день проводится литературная викторина по классам (1–2-е, 3-е, 4-е классы) При составлении олимпиад можно руководствоваться различными методическими пособиями по этой теме (далее приведён список используемой литературы). Литературные встречи можно провести в школьной библиотеке, ещё раз показав необходимость чтения. Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной" показали, как хорошо умеют и любят читать стихи дети и их родители. Используемая литература: - Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина Внеклассные мероприятия. 3 класс, Москва, Вако, 2005.
- Е.В.Королёва, Предметные олимпиады в начальной школе, Москва, Аркти, 2006.
- Г.Т.Дьячкова, Начальная школа. Олимпиадные задания, Волгоград, Учитель, 2006.
- О.А.Холодова, Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс, Москва, РОСТ книга, 2004.
План проведения недели русского языка и литературного чтения. - 1 день – Открытие недели русского языка и литературного чтения. Посещение городской библиотеки.
- 2 день – Викторина “РОДНАЯ РЕЧЬ”. Подготовка к конкурсу “Есть в осени первоначальной...”.
- 3 день – Олимпиада знатоков русского языка и литературного чтения. Выступления приглашённых артистов, писателей или интересных людей – любителей литературы ( по возможности).
- 4 день – Литературная встреча в библиотеке школы.
- 5 день – Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”. Презентация иллюстраций поэтических произведений.
- 6 день – Закрытие недели русского языка и литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели подводятся итоги по всем мерорприятиям и награждаются лучший класс и лучшие ученики.
Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе. В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка и литературного чтения. В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец. Сказочник: – Добрый день и добрый час! Я – весёлый сказочник. Я из сказок к вам пришёл, Я дорогу сам нашёл! А о том, что будет дальше, Я скажу немного позже. Знаю только каждый час Полон сказочных чудес. В кабинетах, в вашей школе Чудес будет и поболе! Ученик: А что у тебя в руках, сказочник? Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения. Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец? Сказочник: Да, посмотрите. Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди. – Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь? – Он может "капать" еле-еле. – Он может "расходиться". – "Сыпать, как из сита", – "Лить стеной". – "Лить как из ведра". – Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это научить их использовать. Говорят хором: Русский язык – богат и могуч. – На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения. – На этой неделе мы побываем в библиотеке. – Попробуем справиться с олимпиадными заданиями. – Расскажем и послушаем произведения об осени. – Побываем в осеннем поэтическом лесу. – Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения. Сценарий праздника "Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной…" (закрытие недели) Во время праздника звучит музыка на тему осени Свиридова, Чайковского и др.. Учитель: Сегодня последний день недели "Русского языка и литературного чтения " и наши минуты поэзии мы посвящаем осени. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. Выступления детей (материал подбирается учителем). Учитель: Высоко над головой начинаеть желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Красною кистью рябина зажглась. Падали листья, я родилась. Спорили сотни колоколов. День был субботний Иоан Богослов. Мне и доныне хочется грызть Жаркой рябины горькую кисть. Выступления детей (материал подбирается учителем). Учитель: Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода. Бестрепетно осень Пустыми очами Глядит меж стволами Задумчивых сосен, Прямых, тонколистных Берёз золотистых… Выступления детей (материал подбирается учителем). Учитель: Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры- листопады, не сорвут с леса весь роскошный наряд. Длиннее, чернее Холодные ночи, А дни всё короче, И небо светлее… Выступления детей (материал подбирается учителем). Учитель: Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши:: "Скоро зима". Выступления детей (материал подбирается учителем). Учитель: Родители тоже решили принять участие в празднике поэзии. Выступления родителей (материал подбирается учителем или родителями). Учитель: – Бог создал мир из ничего. Учись, художник, у него, И если твой талант – крупица, Соделай с нею чудеса, Взрасти безмерные леса И сам, как сказочная птица, Умчись высоко в небеса. Задания литературной викторины для 1–2-го класса 1. Отгадайте загадки: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. (Айболит) Весел он, как балалайка, А зовут его … (Незнайка) В сумке у меня не киска, В сумке у меня Лариска. (Шапокляк) 2. Сказочный аттракцион. Кому принадлежат сказочные вещи? – Золотой ключик. (Буратино) – Хрустальная туфелька. (Золушке) – Цветик-семицетик. (Девочке Жене) – Разбитое корыто. (Старухе) Какие волшебные средства были у сказочных героев? – У солдата из сказки Андерсена. (Огниво) – У Снежной королевы. (Волшебное зеркало) – У Бабы Яги. (Метла, ступа) – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой) – У кота. (Сапоги) Задания литературной викторины для 3-го класса 1. Интеллектуальная разминка. – Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку) – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка) – Какой был летательный аппарат у Бабы-...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 10364
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|