Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 3-м классе - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 3-м классе


Автор(ы): Цапаева Галина Александровна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Музыка родилась из жизни самым ярким ее проявлением – интонацией. Музыкальное зернышко – интонация дает развитие большому музыкальному искусству, которое звучит во всех ситуациях окружающей нас жизни. А самое главное то, что она влияет на формирование и развитие характера человека. Действительно, темы интонационного звучания бесконечно меняются, как сама жизнь.
Музыкальное искусство – это настоящий, большой вид искусства, который черпает содержание и силу в литературе, истории, изобразительном искусстве.
Интонационно-духовная атмосфера урока – естественная среда общения. Таким образом, на уроке присутствуют два фундаментальных принципа интонируемого смысла:
1. Целостность и образность;
2. Духовная культура.
В процессе выполнения заданий задействованы разные виды деятельности. Способствующие развитию всех сенсорных каналов: аудиальных, визуальных, кинетических, а также работа с направлением воображения. Полученные ранее знания и умения помогут разрешить проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и внедрение мелодии в другой вариант вокального исполнения. Это поможет сделать вывод, что мелодика молитв по характеру одинакова, а по жанру разная.
Следовательно, использованы методы развивающего обучения:
1. Метод проблемного обучения – постановка вопроса и показ ею разрешения;
2. Методы учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические;
3. Методы самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом.
Благодаря этим методам выполнимы основные задачи:
1.Формирование навыков и умений творческой деятельности
2.Развитие познавательных способностей
3.Воспитание гармонии чувств
Таким образом, происходит реализация творческих способностей и возможностей обучающихся по теме урока “Интонация”.
Тип урока: нетрадиционный
Вид: интегрированный (изобразительное искусство, литература, история, музыка)
Цели:
1.Создание условий для развития познавательной активности обучающихся, логики теоретического мышления и творческого потенциала.
2.Введение в большой мир искусства, в котором органично уживаются разные состояния окружающей жизни – учить видеть ее, слышать и участвовать в ней.
3. Обучение технике интонируемого смысла.
Оборудование:
1.Иллюстрации “Икона Святой Благоверный князь Александр Невский”, картина П.Корина “Александр Невский”.
2.Нотное приложение “Песнь об Александре Невском” и “О Сергии Радонежском”.
3.Портреты композиторов С.С.Прокофьева и М.И.Глинки.
4.Наглядное пособие “Волшебный цветик-семицветик”.
5.Фонограмма “Ростовские колокола”, аккомпанемент мелодии песни “Малиновый звон” (сл. А.Пономаренко, муз. А.Морозова).
6.Текст песни “Малиновый звон”.
7.Музыкальный инструмент.
План урока
1.Активизация внимания обучающихся – 3 мин.
2.Слушание. Беседа – 10 мин.
3.Вокально-хоровая работа – 12 мин.
4.Познавательная ситуация – 12 мин.
5.Вывод. Итог – 3 мин.
Словарная работа по осмыслению понятий:
Благостный - добрый
Кантата - большое музыкальное произведение
Образа - иконы
Образы - представление
Ход урока
Эпиграф: Любой вид искусства – это мышление в образах.
Этапы Содержание Время
Активизация внимания Звучит фрагмент из сб. “Ростовские колокола”На фоне – декламация:
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм златоглавый
С колоколами…
К себе он тянет неудержимо,
Зовет и манит он в край родимый…
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает
3 мин.
Словарные слова:Добрый, радостный ? – Что за музыка встретила вас на уроке! – Это голос нашей Родины. Он по характеру гордый, торжественный.
? – Какая интонация у голоса колоколов.
Наглядный материал.Виды интонаций / № 1 – выразительная/? – Что выражает /! Чувства/.
? – Какие чувства /ответы ребят/.
? – Какая еще звучала интонация.
/ № 2 – изобразительная/.
Наглядно-слуховой метод ? – Что изобразила эта музыка/просторы, храмы, людей-богатырей/
Портрет, иллюстрации ! – Вы видите славного полководца князя Александра Невского? – Можно определить характер человека.
? – Что нужно для этого.
10 мин.
! – Давайте внимательно рассмотрим картину /название, автор/ и в этом поможет музыкальная пьеса “Вставайте, люди русские” из кантаты “Александр Невский” С.С.Прокофьева.
Словарное слово! Кантата – сложное музыкальное произведении, в котором звучит хор, певцы-солисты под аккомпанемент симфонического оркестра.
Волшебный цветик-семицветик ? – Слушая, на что обратим внимание /на интонацию/
Практический метод анализа ? – Самым ярким зернышком в интонации что прозвучало /колокола/? – А на картине кто ярко и величаво изображен /князь Александр Невский/
? – Какая интонация созвучна между музыкой и картиной /изобразительная/
? – А выразительность в чем /в характере/
? – Какие они по характеру /мужественные, смелые, честные, защищают Отечество, бьются за правое дело/
Исторический рассказ учителяРазволновался ! – Римский император решил завоевать русскую землю. Собрал он рать великую и пошел к реке Неве. Отправил князю своих послов: “Если можешь – защищайся, ибо я уже здесь и разорю твою землю”. Александр же, услыхав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь, и упал на колени перед иконами и начал молиться: “суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мной, возьми оружие и щит и встань на помощь мне…” И, окончив молитву, он встал, поклонился, и выйдя из церкви и осушив слезы, обратился к дружине со словами: “Не в силе Бог, а в правде, одни с оружием, другие на конях, мы же имя Господа нашего призовем. Кто с мечом на Русь придет, тот от меча и погибнет”.Так оно и вышло. А народ назвал князя святым за его честь и подвиги. И сложил песнь об Александре Невском, и написал икону “Святой Благоверный князь Александр Невский”.
Вокально-хоровая работа с нотным текстом раздаточного материала 1.Правило:
Если надо сидя петь,
Не садись, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Раз – вдох и запел –
Птицей звук полетел,
Руки, ноги – все свободно.
Петь приятно и удобно.
12 мин.
Ситуация успеха! x2. Упражнение на установку дыхания:/декламируя/:
Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло.
Исполнение под мелодию “Утро” Э.Грига.
3. Отработка ритмического рисунка:
сильный герой
смелый герой
умный герой
честный герой
12 мин.
Практический метод 4. Исполнение - “Песнь об Александре Невском”
- “О...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 2615

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340