Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 3-м классе
Автор(ы): Цапаева Галина Александровна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Музыка родилась из жизни самым ярким ее проявлением – интонацией. Музыкальное зернышко – интонация дает развитие большому музыкальному искусству, которое звучит во всех ситуациях окружающей нас жизни. А самое главное то, что она влияет на формирование и развитие характера человека. Действительно, темы интонационного звучания бесконечно меняются, как сама жизнь. Музыкальное искусство – это настоящий, большой вид искусства, который черпает содержание и силу в литературе, истории, изобразительном искусстве. Интонационно-духовная атмосфера урока – естественная среда общения. Таким образом, на уроке присутствуют два фундаментальных принципа интонируемого смысла: 1. Целостность и образность; 2. Духовная культура. В процессе выполнения заданий задействованы разные виды деятельности. Способствующие развитию всех сенсорных каналов: аудиальных, визуальных, кинетических, а также работа с направлением воображения. Полученные ранее знания и умения помогут разрешить проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и внедрение мелодии в другой вариант вокального исполнения. Это поможет сделать вывод, что мелодика молитв по характеру одинакова, а по жанру разная. Следовательно, использованы методы развивающего обучения: 1. Метод проблемного обучения – постановка вопроса и показ ею разрешения; 2. Методы учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; 3. Методы самостоятельной познавательной деятельности: работа с раздаточным материалом. Благодаря этим методам выполнимы основные задачи: 1.Формирование навыков и умений творческой деятельности 2.Развитие познавательных способностей 3.Воспитание гармонии чувств Таким образом, происходит реализация творческих способностей и возможностей обучающихся по теме урока “Интонация”. Тип урока: нетрадиционный Вид: интегрированный (изобразительное искусство, литература, история, музыка) Цели: 1.Создание условий для развития познавательной активности обучающихся, логики теоретического мышления и творческого потенциала. 2.Введение в большой мир искусства, в котором органично уживаются разные состояния окружающей жизни – учить видеть ее, слышать и участвовать в ней. 3. Обучение технике интонируемого смысла. Оборудование: 1.Иллюстрации “Икона Святой Благоверный князь Александр Невский”, картина П.Корина “Александр Невский”. 2.Нотное приложение “Песнь об Александре Невском” и “О Сергии Радонежском”. 3.Портреты композиторов С.С.Прокофьева и М.И.Глинки. 4.Наглядное пособие “Волшебный цветик-семицветик”. 5.Фонограмма “Ростовские колокола”, аккомпанемент мелодии песни “Малиновый звон” (сл. А.Пономаренко, муз. А.Морозова). 6.Текст песни “Малиновый звон”. 7.Музыкальный инструмент. План урока 1.Активизация внимания обучающихся – 3 мин. 2.Слушание. Беседа – 10 мин. 3.Вокально-хоровая работа – 12 мин. 4.Познавательная ситуация – 12 мин. 5.Вывод. Итог – 3 мин. Словарная работа по осмыслению понятий: Благостный - добрый Кантата - большое музыкальное произведение Образа - иконы Образы - представление Ход урока Эпиграф: Любой вид искусства – это мышление в образах. Этапы | Содержание | Время | Активизация внимания | Звучит фрагмент из сб. “Ростовские колокола”На фоне – декламация: Среди дубравы Блестит крестами Храм златоглавый С колоколами… К себе он тянет неудержимо, Зовет и манит он в край родимый… И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает | 3 мин. | Словарные слова:Добрый, радостный | ? – Что за музыка встретила вас на уроке! – Это голос нашей Родины. Он по характеру гордый, торжественный. ? – Какая интонация у голоса колоколов. | | Наглядный материал.Виды интонаций | / № 1 – выразительная/? – Что выражает /! Чувства/. ? – Какие чувства /ответы ребят/. ? – Какая еще звучала интонация. / № 2 – изобразительная/. | | Наглядно-слуховой метод | ? – Что изобразила эта музыка/просторы, храмы, людей-богатырей/ | | Портрет, иллюстрации | ! – Вы видите славного полководца князя Александра Невского? – Можно определить характер человека. ? – Что нужно для этого. | 10 мин. | | ! – Давайте внимательно рассмотрим картину /название, автор/ и в этом поможет музыкальная пьеса “Вставайте, люди русские” из кантаты “Александр Невский” С.С.Прокофьева. | | Словарное слово! | Кантата – сложное музыкальное произведении, в котором звучит хор, певцы-солисты под аккомпанемент симфонического оркестра. | | Волшебный цветик-семицветик | ? – Слушая, на что обратим внимание /на интонацию/ | | Практический метод анализа | ? – Самым ярким зернышком в интонации что прозвучало /колокола/? – А на картине кто ярко и величаво изображен /князь Александр Невский/ ? – Какая интонация созвучна между музыкой и картиной /изобразительная/ ? – А выразительность в чем /в характере/ ? – Какие они по характеру /мужественные, смелые, честные, защищают Отечество, бьются за правое дело/ | | Исторический рассказ учителяРазволновался | ! – Римский император решил завоевать русскую землю. Собрал он рать великую и пошел к реке Неве. Отправил князю своих послов: “Если можешь – защищайся, ибо я уже здесь и разорю твою землю”. Александр же, услыхав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь, и упал на колени перед иконами и начал молиться: “суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мной, возьми оружие и щит и встань на помощь мне…” И, окончив молитву, он встал, поклонился, и выйдя из церкви и осушив слезы, обратился к дружине со словами: “Не в силе Бог, а в правде, одни с оружием, другие на конях, мы же имя Господа нашего призовем. Кто с мечом на Русь придет, тот от меча и погибнет”.Так оно и вышло. А народ назвал князя святым за его честь и подвиги. И сложил песнь об Александре Невском, и написал икону “Святой Благоверный князь Александр Невский”. | | Вокально-хоровая работа с нотным текстом раздаточного материала | 1.Правило: Если надо сидя петь, Не садись, как медведь. Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей! Раз – вдох и запел – Птицей звук полетел, Руки, ноги – все свободно. Петь приятно и удобно. | 12 мин. | Ситуация успеха! | x2. Упражнение на установку дыхания:/декламируя/: Солнышко всходит и небо светлеет. Природа проснулась и утро пришло. Исполнение под мелодию “Утро” Э.Грига. 3. Отработка ритмического рисунка: сильный герой смелый герой умный герой честный герой | 12 мин. | Практический метод | 4. Исполнение - “Песнь об Александре Невском” - “О...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 2615
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|