Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД


Автор(ы): Чуйкина Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время Россия переживает базисное изменение социально-экономической ситуации, т.е. формирование рыночных отношений в экономике и либерализации социальной сферы. В такой ситуации принципиально изменились цели образования. От знаниевого обучения осуществился переход к компетентностно-ориентированному образованию, которое предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций обучающихся.
Дополнительное образование детей по праву рассматривается, как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка. Дополнительное образование, по сути, является практико-ориентированным. Это «зона ближайшего развития личности ребёнка», которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями.
В данных условиях педагог дополнительного образования должен обладать не только профессиональными качествами, такими как:
– умение планировать свою работу, разрабатывать, адаптировать образовательные программы, строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования обучающихся, стимулировать творческие способности детей и др.
а также, личностными качествами:
– иметь живой и активный характер, проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию, иметь широкий круг интересов и умений, иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение и др.
В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций. Одним из ключевых методов формирования компетенций в общеобразовательной школе является метод проектов, но в условиях МОУДОД он мало распространён.
Освоение данного метода осуществляется в г. Тольятти на городском уровне через обучение на курсах «Интел – обучение для будущего» и по программе МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти «Методические основы образовательной деятельности». Вышеуказанная система повышения квалификации позволила и мне освоить проектный метод. Но как внедрить его в личную профессиональную деятельность?
Под моим руководством были созданы творческие группы из числа учащихся нашей музыкальной школы, подобраны темы о музыке, подготовлены проекты, защита которых прошла успешно. Одним самых интересных, стал проект под названием «Классическая музыка вокруг нас».
Педагогическая цель проекта – формирование социальной компетентности учащихся, испытывающих сложности общения в детском коллективе.
Данная компетентность позволяет формировать главные качества, необходимые человеку для успешной реализации своих возможностей и способностей в жизни. Она помогает в общении с другими людьми, находить свое место в любой ситуации, способствует достижению поставленных целей.
Вместе с автором проекта мы поставили вполне востребованную (особенно для своих сверстников) проблему: отсутствие интереса современных детей и подростков к культурному наследию музыкальной классики. В ходе проекта поставили задачи: выяснить, знают ли сверстники музыку, которая звучит каждый день вокруг нас. Для этого автору пришлось побеседовать со своими одноклассниками, учениками 7 класса, о том, что за музыка окружает их: звучит в их сотовых телефонах, каждый день навязчиво врывается с экранов телевизоров. По результатам бесед составили подборку музыкальных произведений, выяснили их авторов. Осталось подготовить анкеты для одноклассников и найти в наличии нужную музыку. Для решения этой задачи пришлось не только обращаться к Интернету, но и искать помощи у преподавателей.
Итак, анкета для одноклассников разработана, подобрана викторина ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 1075

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340