Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД
Автор(ы): Чуйкина Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время Россия переживает базисное изменение социально-экономической ситуации, т.е. формирование рыночных отношений в экономике и либерализации социальной сферы. В такой ситуации принципиально изменились цели образования. От знаниевого обучения осуществился переход к компетентностно-ориентированному образованию, которое предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование компетенций обучающихся. Дополнительное образование детей по праву рассматривается, как важнейшая составляющая образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка. Дополнительное образование, по сути, является практико-ориентированным. Это «зона ближайшего развития личности ребёнка», которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. В данных условиях педагог дополнительного образования должен обладать не только профессиональными качествами, такими как: – умение планировать свою работу, разрабатывать, адаптировать образовательные программы, строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования обучающихся, стимулировать творческие способности детей и др. а также, личностными качествами: – иметь живой и активный характер, проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию, иметь широкий круг интересов и умений, иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение и др. В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций. Одним из ключевых методов формирования компетенций в общеобразовательной школе является метод проектов, но в условиях МОУДОД он мало распространён. Освоение данного метода осуществляется в г. Тольятти на городском уровне через обучение на курсах «Интел – обучение для будущего» и по программе МОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти «Методические основы образовательной деятельности». Вышеуказанная система повышения квалификации позволила и мне освоить проектный метод. Но как внедрить его в личную профессиональную деятельность? Под моим руководством были созданы творческие группы из числа учащихся нашей музыкальной школы, подобраны темы о музыке, подготовлены проекты, защита которых прошла успешно. Одним самых интересных, стал проект под названием «Классическая музыка вокруг нас». Педагогическая цель проекта – формирование социальной компетентности учащихся, испытывающих сложности общения в детском коллективе. Данная компетентность позволяет формировать главные качества, необходимые человеку для успешной реализации своих возможностей и способностей в жизни. Она помогает в общении с другими людьми, находить свое место в любой ситуации, способствует достижению поставленных целей. Вместе с автором проекта мы поставили вполне востребованную (особенно для своих сверстников) проблему: отсутствие интереса современных детей и подростков к культурному наследию музыкальной классики. В ходе проекта поставили задачи: выяснить, знают ли сверстники музыку, которая звучит каждый день вокруг нас. Для этого автору пришлось побеседовать со своими одноклассниками, учениками 7 класса, о том, что за музыка окружает их: звучит в их сотовых телефонах, каждый день навязчиво врывается с экранов телевизоров. По результатам бесед составили подборку музыкальных произведений, выяснили их авторов. Осталось подготовить анкеты для одноклассников и найти в наличии нужную музыку. Для решения этой задачи пришлось не только обращаться к Интернету, но и искать помощи у преподавателей. Итак, анкета для одноклассников разработана, подобрана викторина ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 1075
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|