Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Предпрофильный элективный курс: Семь Я по экономике - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Предпрофильный элективный курс: Семь Я по экономике


Автор(ы): Гудкова Марина Ивановна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экономике ученик учится не час или два в неделю по расписанию, а постоянно, поэтому она способна оказать решающее влияние на формирование личности подростка, его социальную позицию. Элективным курсом “Семь Я” автор ставит задачу если не облегчить “вхождение” в предмет, то заинтересовать учеников, используя уже известные им сведения об основных ролях экономических агентов и их взаимодействии, систематизируя и расширяя их знания.
Предлагаемый курс предпрофильной подготовки не дублирует базовые курсы школьной экономики, а существенно развивает их практическую значимость и опирается на многочисленные и доступные учебные пособия.
Программа курса показывает значение важной социальной связки “Я – экономика”, т.е. что я, человек, могу дать экономике и, что экономика может дать мне. Дает возможность учащимся получить реальное представление о себе как представителе различных категорий экономической жизни общества, учит переносить теоретические знания в реальную действительность, причем делает это, активно используя практическую направленность курса.
Особенности курса
Вопрос Ответ
1.На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки, способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности, помогает восполнить пробелы экономических знаний.Использование личностно-ориентированных видов образовательной деятельности (игровые, проектные, информационные и др. современные образовательные технологии), необходимо помочь учащимся обрести уверенность в своих силах и способностях, создать “атмосферу успеха”.
Единицей управления является учебная ситуация “ученик – субъект учения”, преобладает рефлексивное управление.
Для чего я это делаю? Так ли я делаю? Правильно ли я сделал? Сумел ли я выразить себя?
2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? В базовом курсе доминирует знаниевой подход к экономическому образованию, когда на первое место выдвигается задача заучивания школьниками большого числа экономических терминов в ущерб формирования их функциональной грамотности и нравственной основы выбора. Данный курс является практико-ориентированным, приближен к реальным жизненным условиям.
3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала? От теории к практике.От простого к сложному.
От общего к частному.
Опора на жизненный опыт учащихся, практическая направленность курса.
4.Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? 1) Установочный блок: “Будем знакомы”, “Я и моя семья”.2) Практический блок: “Я ученик”, “Я покупатель”, “Я путешественник”, “Я предприниматель”, “Я налогоплательщик”.
3) Итоговый блок: “Я хочу работать”.
5. Сколько времени потребуется? 9 учебных часов в течение одной учебной четверти.
6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? Раздаточный материал по темам, тестовые задания, периодические издания, фонд библиотеки, памятки для учащихся.
7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? Групповая деятельность по созданию проекта.Презентация проекта с использованием информационных технологий.
8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? Исследовательская деятельность.Создание проекта
9. Какова доля самостоятельной работы учащихся? 70% (проведение социологических опросов, решение экономических задач математическими методами, проект, эссе, “мозговой штурм”, составление сметы, работа с различными текстовыми источниками)
10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? Входная диагностика, качество выполнения предлагаемых заданий, динамика интереса к данному курсу, выбор профиля обучения.
11. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? По посещаемости занятий, через рефлексию (технология “Острова”), выбор тем творческих работ.
12.Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? Эссе Презентация проекта
Участие в творческих мероприятиях ОУ, города (по рекомендации)
ЦЕЛИ
Общие цели:
  • создать положительную мотивацию к выбору будущего профиля обучения и его освоению;
  • актуализировать экономическое и правовое мышление;
  • развивать мотивацию собственной учебной деятельности, соответствующей склонностям школьника;
  • помо...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1660

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340