Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Предпрофильный элективный курс: Семь Я по экономике
Автор(ы): Гудкова Марина Ивановна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экономике ученик учится не час или два в неделю по расписанию, а постоянно, поэтому она способна оказать решающее влияние на формирование личности подростка, его социальную позицию. Элективным курсом “Семь Я” автор ставит задачу если не облегчить “вхождение” в предмет, то заинтересовать учеников, используя уже известные им сведения об основных ролях экономических агентов и их взаимодействии, систематизируя и расширяя их знания. Предлагаемый курс предпрофильной подготовки не дублирует базовые курсы школьной экономики, а существенно развивает их практическую значимость и опирается на многочисленные и доступные учебные пособия. Программа курса показывает значение важной социальной связки “Я – экономика”, т.е. что я, человек, могу дать экономике и, что экономика может дать мне. Дает возможность учащимся получить реальное представление о себе как представителе различных категорий экономической жизни общества, учит переносить теоретические знания в реальную действительность, причем делает это, активно используя практическую направленность курса. Особенности курса Вопрос | Ответ | 1.На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? | Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильной подготовки, способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности, помогает восполнить пробелы экономических знаний.Использование личностно-ориентированных видов образовательной деятельности (игровые, проектные, информационные и др. современные образовательные технологии), необходимо помочь учащимся обрести уверенность в своих силах и способностях, создать “атмосферу успеха”. Единицей управления является учебная ситуация “ученик – субъект учения”, преобладает рефлексивное управление. Для чего я это делаю? Так ли я делаю? Правильно ли я сделал? Сумел ли я выразить себя? | 2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? | В базовом курсе доминирует знаниевой подход к экономическому образованию, когда на первое место выдвигается задача заучивания школьниками большого числа экономических терминов в ущерб формирования их функциональной грамотности и нравственной основы выбора. Данный курс является практико-ориентированным, приближен к реальным жизненным условиям. | 3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала? | От теории к практике.От простого к сложному. От общего к частному. Опора на жизненный опыт учащихся, практическая направленность курса. | 4.Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? | 1) Установочный блок: “Будем знакомы”, “Я и моя семья”.2) Практический блок: “Я ученик”, “Я покупатель”, “Я путешественник”, “Я предприниматель”, “Я налогоплательщик”. 3) Итоговый блок: “Я хочу работать”. | 5. Сколько времени потребуется? | 9 учебных часов в течение одной учебной четверти. | 6. Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? | Раздаточный материал по темам, тестовые задания, периодические издания, фонд библиотеки, памятки для учащихся. | 7. Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием? | Групповая деятельность по созданию проекта.Презентация проекта с использованием информационных технологий. | 8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? | Исследовательская деятельность.Создание проекта | 9. Какова доля самостоятельной работы учащихся? | 70% (проведение социологических опросов, решение экономических задач математическими методами, проект, эссе, “мозговой штурм”, составление сметы, работа с различными текстовыми источниками) | 10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? | Входная диагностика, качество выполнения предлагаемых заданий, динамика интереса к данному курсу, выбор профиля обучения. | 11. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? | По посещаемости занятий, через рефлексию (технология “Острова”), выбор тем творческих работ. | 12.Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? | Эссе Презентация проекта Участие в творческих мероприятиях ОУ, города (по рекомендации) | ЦЕЛИ Общие цели: - создать положительную мотивацию к выбору будущего профиля обучения и его освоению;
- актуализировать экономическое и правовое мышление;
- развивать мотивацию собственной учебной деятельности, соответствующей склонностям школьника;
- помо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1660
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|