Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-проект Обобщение и систематизация знаний по темам Создание презентаций в среде PowerPoint и Природные зоны России - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-проект Обобщение и систематизация знаний по темам Создание презентаций в среде PowerPoint и Природные зоны России


Автор(ы): Петухова Инна Юрьевна, учитель информатики; Трошкина Галина Петровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обоснование выбора вида урока
Концепция личностно-ориентированного обучения, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Одним из методов, позволяющих реализовать идеи личностно-ориентированного обучения, является метод творческих проектов.
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности
Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться.
При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
Вместе с тем, сегодня для формирования целостной картины мира необходима интеграции знаний, а, следовательно, интегрированное обучение.
Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов (информатика и география, информатика и история, информатика и ИЗО и другие).
Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
Power Point – это синтез знаний компьютерных технологий: обработки текста, графики, звука, работа с гиперссылками.
Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + география
Предварительная работа
На изучение темы “Природные зоны” отводится по программе 4 часа. На изучение темы “Создание презентаций в среде Power Point” отводится 7 часов. Тема необходима учащимся, т.к. им по различным школьным предметам приходится часто делать доклады, сообщения, защищать рефераты. Компьютерная презентация – это эффективный способ подачи нужной информации, текста, иллюстраций, сопровождающих доклад.
Для создания компьютерных презентаций используется приложение MS Power Point. Совместно с учителем географии подготовили темы, распределили учащихся на группы. Учитель географии консультировал учащихся по содержанию презентаций, учитель информатики – по технической стороне реализации проекта.
Для работы над проектом были сформированы группы по 2-3 человека различного уровня компетенции, учитывая их личные симпатии, чтобы в каждой группе были ребята с различными интересами (“технари”, “дизайнеры”, “ораторы”). Это позволило распределить роли в группах, максимально учитывая способности детей, тем самым, давая возможность каждому из них почувствовать себя успешным. В то же время каждому учащемуся пришлось в своей деятельности использовать компьютер, беря на себя техническую, оформительскую или информационную часть работы, организуя поиск материала и создание конечного продукта.
Цели и задачи проекта
  1. Контроль знаний, умений и навыков по созданию презентаций в программе PowerPoint, обобщение и систематизация знаний по природным зонам России.
  2. Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;
  3. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  4. Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению новой информации;
  5. Продемонстрировать возможности использования технологии работы с новыми устройствами: сканером, проектором, цифровым фотоаппаратом;
  6. Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения, лаконично и четко излагать свои мысли;
  7. Уметь слушать и уважать мнение товарища;
  8. Анализировать информацию и синтезировать новые идеи.
Цели урока (для учителя):
1. Систематизировать и обобщить материал по темам “Создание презентаций в среде PowerPoint” и “Природные зоны России”
2. Продемонстрировать межпредметные связи информатики и географии
3. Формирование целостной картины мира
Задачи урока:
Образовательные

1. Контроль знаний, умений и навыков по созданию презентаций в программе PowerPoint и природным зонам России.
2. Обобщение и систематизация полученных знаний на основе межпредметных связей.
Развивающие:

1. Развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения
2. Развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний;
3. Показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека;
Воспитательные:
Развитие толерантности и коммуникативных навыков.
Цель урока (для учеников): /на доске/
Убедить себя в том, что:
Я знаю: Я умею: Я могу:
1. Что такое программа PowerPoint2. Интерфейс программы PowerPoint.
3. Где применяются компьютерные презентации
4. Особенности природных зон России
1. Создавать мультимедийные презентации;2. Добавлять в презентацию
объекты, звуки и анимацию;
3. Находить необходимую информацию в различных источниках;
4. Работать в группе.
1. Применить полученные знания и умения для решения практических задач: создать учебно-методическое пособие по географии “Природные зоны России”2. Сопровождать свое выступление компьютерной презентацией.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока:
интегрированный информатика + география, защита творческого проекта.
Методы обучения: метод проектов, словесно-наглядный
Формы организации учебной деятельности:

межпредметная творческая работа, фронтальная работа, работа в группах, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в парах, работа на ПК, тестирование.
Средства обучения: компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал, тесты.
Литературные и Интернет источники, используемые при подготовке к уроку:
  1. Информатика 5-6: Пропедевтический курс. / Под ред. Н.В.Макаровой. СПб.: Питер, 2001
  2. Информатика 7-9: Задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. СПб.: Питер, 2001
  3. Образование и обучение с использованием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002.
  4. География “Природа России” 8 класс, И.М. Раковская, Просвещение, 2004.
  5. Энциклопедия для детей. География. Москва. Аванта + , 2001.
  6. Энциклопедия для детей. Биология. Москва, Авнта +, 2001.
  7. Ресурсы Интернет.
Методическая цель:
1. Показать применение метода проектов в обучении информатике и географии;
2. Показать роль информационных технологий в изучении и исследовании окружающего мира;
3. Показать роль межпредметных связей как средства формирования целостной картины мира.
План урока:
  1. Организационный момент, постановка целей и задач урока, психологический настрой / 3 мин
  2. Актуализация знаний /5 мин
  3. Представление компьютерных презентаций /30 мин (презентация проектов)
  4. Тестирование /10 мин
  5. Подведение итогов урока /2 мин
  6. Рефлексия /5 мин
Оформление класса: на доске тема урока и цели урока для учащихся, эпиграф урока.
Эпиграф “ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.
Л.Н. Толстой.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас очень необычный урок. Необычный, во-первых потому, что это одновременно и урок географии и урок информатики. А во-вторых, что нашему уроку предшествовала очень большая, очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания компьютерной презентации. На уроках географии вы изучали особенности природных зон России, а на информатике – среду для создания компьютерных презентаций Powerpoint. Объединяя полученные знания мы создавали компьютерную презентацию “Природные зоны России”, которая будет служить учебным пособием при изучении географии.
Давайте вспомним, а какова же была цель изучения данных тем по географии и информатике?
Верно. Изучить особенности природных зон России, узнать, для чего предназначена программа PowerPoint и научиться с ней работать.
А как вы считаете, выполнили, достигли мы этих целей?
Да, выполнили. А значит сегодня на уроке наша цель…? Какая?
Верно. Показать что мы узнали и чему научились за это время.
На доске открываются цели урока для учащихся.
Посмотрите, как много нам нужно успеть сделать. Поэтому урок будет длиться не 45 минут, а 55 минут. У нас присутствуют гости, им тоже очень интересно посмотреть ваш проект.
Мы дисциплинированы, активны, работаем быстро, старательно. Все очень внимательны....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.23 | Просмотров: 2024

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340