Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие Главные особенности природы Земли 7-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-путешествие Главные особенности природы Земли 7-й класс


Автор(ы): Русакова Тамара Владимировна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: повторить, обобщить и закрепить изученный материал по данной теме; развивать познавательный интерес к предмету, память, внимание, быстроту и логику мышления учащихся.
Оснащение: атласы, настенные карты.
Ход урока
I. “Разминка”.
Учащиеся отвечают ( да или нет) на достаточно легкие вопросы, способные вызвать интерес и рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
1.Белые медведи и пингвины живут в Антарктиде?
2.Хвойные породы деревьев образуют тайгу?
3.Саванны - это высокотравные степи?
4.В пустынях наблюдается большая амплитуда суточной t°?
5.Гидросфера - воды Мирового океана, воды суши и воды атмосферы?
6. Океан издавна является кормильцем человека?
7.Муссонны - сезонные ветры?
8.Гигантские кактусы - “лицо” пустынь Нового Света?
9.Бурые медведи, волки, рыси, лоси обитают в лесах?
10.Течения бывают теплые и холодные?
11.Самое большое течение -течение Западных ветров?
12.Леопард – самый крупный хищник гилеи?
13.Самый большой океан – Индийский?
14.Самый широкий пролив – Дрейка?
II.Карта.
1.Лесостепи и степи, саванны и редколесья, пустыни. Показать эти природные зоны на карте.
2.По карте природных зон найти области, занятые экваториальными лесами, и выявить годовое количество осадков для этих мест.
3.Найти на карте области пустынь и полупустынь чем объяснить их распространение здесь.
4.По карте “Фитопланктон” определить районы, богатые фитопланктоном, и объяснить данное явление.
5.На карте показать самые - самые географические объекты “Гидросферы”.
III. Кто быстрее и умнее?
1.Что такое течения?
2.Чем объяснить, что наибольшая соленость воды в океане в районе 25°-30°с.ш. и ю.ш.?
3. С “К” - я в классе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С “П” - от вас не утаю-
В том же классе я стою.
К
П
(КАРТА - ПАРТА)
4.С “А”- одежда для окна
Из шелков иль полотна.
С “М” - бушует грозно в море
Морякам, судам на горе
А
М
( Штора – шторм)
5.Как изменяется свойства морской воды на разных широтах?
6.С чем связано возникновение течений в океане?
7.Какой океан больше других океанов или материков?
IV. Помогите Неве стать морем.
Н Е В А
-
М О Р Е
Засеянное поле
Углубление в стене, в скате горы
Груз, переносимый на себе
Жилище зверей
Природная возвышенность
Оно было у Федоры
(Нева- нива-ниша-ноша-нора-гора-горе-море)
V. Геологика.
1. По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, то считается выигравшим.
- Теплый, холодный, звездный, крупный, мелкий, морской, слепой, частный, затяжной (дождь)
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской (песок)
-
Сердечная, душевная, снежная, пыльная, разрушительная (буря)
- Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый (остров)
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые (облака)
- Международный, мягкий, суровый, влажный, засушливый, континентальный (климат)
- Теплая, дружеская, напряжение, здоровая, загрязненная, земная, солнечная
(атомосфера)
VI Назовите все одним словом
- Море, река, озеро - (водоем)
- Каравелла, бригантина, яхта (парусник)
- Бриз, штиль, муссон (ветер)
- Илья Муромец, Анхель, Виктория (водопад)
- Губа, лиман, фьорд (залив)
- Керченкий, Татарский, Босфор (залив)
- Расфасовка жидкости, половодье (разлив)
- Чад, Титикака, Онежское (озеро)
VII. Геотест.
“ В дебрях коварных вопросов”.
1.В честь какого мореплавателя названы оба Американских континента?
а) Веспучи;
б) Магеллан;
в) Колумб;
г) Васко да Гама.
2. Какой газ преоб ладает в земной атмосфере?
а) Кислород; д;
б) Азот;
в) Водоро
г) Гелий.
3. Как называется узкий коридор между двумя морями?
а) Залив;
б) Канал;
в) Пролив;
г) Устье.
4. Как называется короткий морской пролив?
а) Двери;
б) Ворота;
в) Калитка;
г) Арка.
5. Что совершает вода в природе?
а) Круиз;
б) Водоворот;
в) Турне;
г) Круговорот.
6. Какой ветер соответствует 12 балла...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.23 | Просмотров: 976

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340