Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже
Автор(ы): Киселева Ольга Валентиновна, преподаватель спецдисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение В последние годы не прекращается полемика относительно того, в соответствии с какой стратегией должно развиваться российское образование в 21 веке, какие критерии качества образования оптимальны и способны обеспечить ожидаемый высокий результат, какие методы и средства следует использовать в процессе управления качеством образования. Отличительные для начала 21 века изменения в характере профессионального образования – в направленности, целях, содержании – все более ориентируют его на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Эти накапливающиеся изменения нашли отражение в федеральном законе «Об образовании», в концепции модернизации отечественного образования на период до 2010 года, они обозначили процесс смены образовательной парадигмы, что отмечается многими отечественными учеными. Сейчас уже не требуется доказательств обеспечения высокого, конкурентоспособного качества продукции и услуг - это необходимый фактор завоевания лидирующих позиций колледжа в его образовательной деятельности. Не может не отразиться на миссии образовательного учреждения и изменение роли человека на производстве. Все чаще сотрудник организации рассматривается не только как не возобновляемый ресурс, но и как элемент социальной организации в единстве трех основных составляющих (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника), а также как главная ценность организации, ее конкурентное преимущество. Поэтому стратегия и структура организации строится исходя из желаний и способностей человека. Подобный человекоцентристский подход тесно связан с концепцией развития профессионального образования. Многоплановость и противоречивость социальной действительности предполагают соответствующее реагирование системы профшколы на вопросы формирования личности и подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. Этот процесс не может быть коструирован в жестких рамках. Он должен опираться на модель специалиста, соответствующие требования профессионального и образовательного стандартов среднего профессионального образования. Указанные требования и послужили условиями создания в городе Москве колледжей – государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих преемственные и интегрированные образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального (Базового и повышенного уровней) и среднего профессионального (базового и повышенного уровней) образования, обеспечивающих последовательное повышение общеобразовательного и профессионального уровня обучающихся, студентов и рост конкурентоспособности выпускников на рынке труда города Москвы. Основная часть Колледжи создаются по программно – отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности одной отрасли производства или городского хозяйства, и по территориально – отраслевому принципу, предусматривающему организацию обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности городского хозяйства на конкретной территории. Наш колледж организован по программно – отраслевому принципу, обеспечивает рабочими кадрами (рабочими и служащими) производственные предприятия Открытого Акционерного Общества «Московский Метрострой», которое является многоплановым хозяйствующим субъектом экономики города Москвы. 4 декабря 2007 года за № 1036 – ПП принято Постановление Правительства Москвы «О Городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве «Рабочие кадры» на 2008 – 2010 годы. Данное постановление определило стратегию и характер развития системы начального и среднего профессионального образования. Отечественные ученые Вершинин С. И., Глазунов А.Т., Савина М.С., Смирнов И.П.,Ткаченко Е.В., Тодосийчук А.В. и многие другие называют различные параметры модели специалиста, степени воздействия условий и факторов на ее формирова...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.24 | Просмотров: 1836
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|