Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов


Автор(ы): Янюшкина Надежда Петровна, учитель математики, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебный план 9-х классов по предпрофильной подготовке составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года общеобразовательных учреждений РФ (приказ № 1312 от 13.03.04). Работали в рамках школьного эксперимента: 9А, Б, В, Г, Д, Е классы – 169 учащихся. Кадровое обеспечение школьного эксперимента по предпрофильной подготовке в 2007 – 2008 учебном году:
Кол-во учителей, участв. в эксперименте Имеют категории Имеют знаки отличия Прошли курсы переподготовки Средний пед. стаж
высшая первая вторая
1. 9 человек 5 3 1 4 9 18 лет
Это позволило найти оптимальные условия для реализации предпрофильной подготовки в 9 классах: выполнить социальный заказ со стороны учащихся и родителей в подготовке по отдельным предметам на уровне, превышающем программные требования; вести ориентацию на продолжение образования по выбранному профилю в вузах или средних специальных учебных заведениях; решать задачи обеспечения конкурентноспособности выпускников школы; проверяется внутришкольная система обеспечения и развития качества, поэтому учителя стремятся совершенствовать свое мастерство.
Предпрофильное обучение в 9-х классах реализуется введением во всех направлениях курсов по выбору. За счет часов, предусмотренных на проведение кружковой работы, по 1 часу в неделю отводится на профконсультации и физкультурно-оздоровительные занятия.
Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества второгодников, качество усвоения учебных программ на 4% выше, чем в 2007–2008 учебном году.
Обучение в 9-х классах велось по трем направлениям: физико-математическое, гуманитарное, социально-экономическое.
9-й "А" класс – физико-математического направления. Предпрофильная подготовка реализовалась через углубленное изучение математики и физики, элективных курсов:
  • Физика. Решение нестандартных задач.
  • Математика. Сложные задачи с параметрами.
  • Математика. Новый взгляд на уравнение.
  • Математика. Решение нестандартных задач.
Элективные курсы выполняли роль “надстройки”, т.е. были направлены на углубленное изучение математики и физики. Программы курсов по выбору являются типовыми и авторскими, рецензированы кафедрой физико-математических дисциплин ЧРИО в 2005 году, курсам дана положительная экспертная оценка.
В течение учебного года осуществлялся мониторинг по отслеживанию и анализу качества знаний по математике и физике. Результаты успеваемости следующие:
Математика
Кол-во учащихся Результаты % качества Средний балл
5 % 4 % 3 % 2 %
1 четверть 30 7 23 17 57 6 20 - - 80 4.0
2 четверть 31 9 29 21 68 1 3 - - 97 4,3
3 четверть 31 5 16 26 84 - - - - 100 4,2
4 четверть 31 5 16 25 81 1 3 - - 97 4,1
Годовая 31 6 19 24 77 1 4 - - 97 4,2
Средние показатели 94 4,2
Физика
Кол-во учащихся Результаты % качества Средний балл
5 % 4 % 3 % 2 %
1 четверть 30 5 17 25 83 - - - - 100 4.2
2 четверть 31 6 19 24 77 1 4 - - 97 4,2
3 четверть 31 7 23 24 77 - - - - 100 4,2
4 четверть 31 17 55 14 45 - - - - 100 4,5
Годовая 31 8 26 23 74 - - - - 100 4,3
Средние показатели 99 4,3
Результаты итоговой аттестации в 9-м "А" классе
Предмет Кол-во сдающих Форма экзамена 5 4 3 2 % На 5 и 4 Средний балл Ф.И.О. учителя
1. Алгебра (углубленное изучение математики) 31 МЭК 25 6 100 4,8
2. Русский язык 31 МЭК 12 14 5 - 84 4,2
3. Физика 31 традиц. 20 11 100 4,6
4. Геометрия 31 традиц. 13 15 3 90 4,3
Средний балл 4,5
Анализ посещенных уроков, элективных курсов в данном классе позволяет сделать выводы: при работе с учащимися учителя учитывают желание ребят учиться, их реальные возможности, мнение родителей, учителей, работающих в данном классе, данные тестирования и анкетирования; данное направление обеспечено необходимыми дидактическими и методическими материалами, составлена программа предварительного контроля, в ходе которой учащиеся получают адресные, персональные рекомендации, позволяющие им проработать те или иные вопросы; одним из критериев профессиональной компетентности педагогов является использование интерактивных технологий на уроках.
Ребята вовлечены в ЗФТИ при МФТИ, МИФИ, ОЛВЗМШ при МГУ, ШОД “Поиск” при ЧГУ, участвуют в международных играх “Кенгуру”, турнире городов, математических боях, научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Анализ результативности обучения в 9А классе позволяет сделать выводы:
  1. Учащиеся 9-го "А" класса готовы продолжить обучение по физико-математическому профилю в 10 классе.
  2. Наблюдается повышение качества обучения по сравнению с прошлым учебным годом по физике – на 4,5%, по математике – на 3,5%.
  3. Отмечается хороший уровень сформированности мотивации к обучению.
  4. Средний балл класса по итоговой аттестации – 4,5 балла.
  5. Распространить опыт работы классного руководителя (ФИО учителя). “Система работы с портфолио”.
  6. Подготовлены учителями (Ф.И.О. учителя) – 2 призера городских олимпиад по физике: Львова Екатерина – 3-е место, Павлов Максим – 2-е место; (Ф.И.О. учителя) – призер городской и республиканской олимпиад по математике: Павлов Максим – 2-е место; (Ф.И.О. учителя) – 2 призера городской научно-практической конференции по чувашскому слову: Львова Екатерина – 2-е место, Иванов Александр – 2-е место.
9-й "Б" класс – гуманитарного направления. Предпрофильная подготовка реализовывалась через углубленное изучение русского языка, литературы, английского языка, элективных курсов:
– Технология проектно-исследовательской деятельности.
– Деловая и спикерская риторика.
– Зарубежная литература.
– Английский язык. Слушаем с удовольствием.
Программы курсов являются типовыми и авторскими, рецензированы методсоветом школы, кафедрой иностранных языков, ЧРИО в 2006 году, курсам дана положительная экспертная оценка.
Анализ результативности обучения учащихся в 9-м "Б" классе позволяет сделать следующие выводы:
Кол-во учащихся 5 % 4 % 3 % 2 % Средн. балл % качества Ф.И.О. учителя
Русский язык 29 - - 28 97 1 3 - - 4,0 97
Литература 29 14 48 15 52 - - - - 4,5 100
Английский язык 14 5 36 7 50 2 14 - - 4.2 86
Английский язык 15 1 7 12 80 2 13 - - 4,0 87
Средние показатели 4,2 93
Результаты итоговой аттестации в 9-м "Б" классе
Предмет Кол-во сдающих Форма экзамена 5 4 3 2 % На 5 и 4 Средний балл Ф.И.О. учителя
1. Алгебра 29 МЭК 5 20 4 87 4
2. Русский язык 29 МЭК 14 12 3 90 4,5
3. Английский язык 29 традиц. 16 5 8 72 4,3
4. Литература 29 традиц. 20 7 2 93 4,6
Средний балл 4,4
Анализ посещенных уроков, элективных курсов в данном классе позволяет сделать выводы о том, что деятельность учителей была направлена на: привитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и мышления у ребят, интересующихся определенной сферой науки; использование интерактивных технологий на уроках.
Ребята участвовали в различных конкурсах, соревнованиях, игре “Русский медвежонок”, “Чувашская ласточка”.
Выводы:
Учащиеся 9-го "Б" класса готовы продолжить обучение по гуманитарному профилю в 10-м классе.
Отмечается хороший уровень мотивации к обучению.
Средний балл класса по итоговой аттестации 4,2 балла, что на 0,2 больше по сравнению с 2007–2008 учебным годом.
Отметить недостаточную работу учителей по подготовке учащихся к предметным олимпиадам гуманитарного направления.
Ведение риторики способствует воспитанию учащихся, владеющих эффективной речью. Дети обучаются воплощению замысла, его обоснованию, современному словесному выражению, а также необходимой системе аргументации.
Английский язык. Слушаем с удовольствием. – является практическим элективным курсом, поэтому помогает успешно усвоить английский язык, имеет большое значение для общения учащихся.
9-й "В", &quo...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.25 | Просмотров: 1610

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340