Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Анализ результатов эксперимента по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов и профильному обучению в 10-м классе МОУ СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов
Автор(ы): Янюшкина Надежда Петровна, учитель математики, зам.директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебный план 9-х классов по предпрофильной подготовке составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года общеобразовательных учреждений РФ (приказ № 1312 от 13.03.04). Работали в рамках школьного эксперимента: 9А, Б, В, Г, Д, Е классы – 169 учащихся. Кадровое обеспечение школьного эксперимента по предпрофильной подготовке в 2007 – 2008 учебном году: № | Кол-во учителей, участв. в эксперименте | Имеют категории | Имеют знаки отличия | Прошли курсы переподготовки | Средний пед. стаж | высшая | первая | вторая | 1. | 9 человек | 5 | 3 | 1 | 4 | 9 | 18 лет | Это позволило найти оптимальные условия для реализации предпрофильной подготовки в 9 классах: выполнить социальный заказ со стороны учащихся и родителей в подготовке по отдельным предметам на уровне, превышающем программные требования; вести ориентацию на продолжение образования по выбранному профилю в вузах или средних специальных учебных заведениях; решать задачи обеспечения конкурентноспособности выпускников школы; проверяется внутришкольная система обеспечения и развития качества, поэтому учителя стремятся совершенствовать свое мастерство. Предпрофильное обучение в 9-х классах реализуется введением во всех направлениях курсов по выбору. За счет часов, предусмотренных на проведение кружковой работы, по 1 часу в неделю отводится на профконсультации и физкультурно-оздоровительные занятия. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика в снижении количества второгодников, качество усвоения учебных программ на 4% выше, чем в 2007–2008 учебном году. Обучение в 9-х классах велось по трем направлениям: физико-математическое, гуманитарное, социально-экономическое. 9-й "А" класс – физико-математического направления. Предпрофильная подготовка реализовалась через углубленное изучение математики и физики, элективных курсов: - Физика. Решение нестандартных задач.
- Математика. Сложные задачи с параметрами.
- Математика. Новый взгляд на уравнение.
- Математика. Решение нестандартных задач.
Элективные курсы выполняли роль “надстройки”, т.е. были направлены на углубленное изучение математики и физики. Программы курсов по выбору являются типовыми и авторскими, рецензированы кафедрой физико-математических дисциплин ЧРИО в 2005 году, курсам дана положительная экспертная оценка. В течение учебного года осуществлялся мониторинг по отслеживанию и анализу качества знаний по математике и физике. Результаты успеваемости следующие: Математика | Кол-во учащихся | Результаты | % качества | Средний балл | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | 1 четверть | 30 | 7 | 23 | 17 | 57 | 6 | 20 | - | - | 80 | 4.0 | 2 четверть | 31 | 9 | 29 | 21 | 68 | 1 | 3 | - | - | 97 | 4,3 | 3 четверть | 31 | 5 | 16 | 26 | 84 | - | - | - | - | 100 | 4,2 | 4 четверть | 31 | 5 | 16 | 25 | 81 | 1 | 3 | - | - | 97 | 4,1 | Годовая | 31 | 6 | 19 | 24 | 77 | 1 | 4 | - | - | 97 | 4,2 | Средние показатели | 94 | 4,2 | Физика | Кол-во учащихся | Результаты | % качества | Средний балл | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | 1 четверть | 30 | 5 | 17 | 25 | 83 | - | - | - | - | 100 | 4.2 | 2 четверть | 31 | 6 | 19 | 24 | 77 | 1 | 4 | - | - | 97 | 4,2 | 3 четверть | 31 | 7 | 23 | 24 | 77 | - | - | - | - | 100 | 4,2 | 4 четверть | 31 | 17 | 55 | 14 | 45 | - | - | - | - | 100 | 4,5 | Годовая | 31 | 8 | 26 | 23 | 74 | - | - | - | - | 100 | 4,3 | Средние показатели | 99 | 4,3 | Результаты итоговой аттестации в 9-м "А" классе № | Предмет | Кол-во сдающих | Форма экзамена | 5 | 4 | 3 | 2 | % На 5 и 4 | Средний балл | Ф.И.О. учителя | 1. | Алгебра (углубленное изучение математики) | 31 | МЭК | 25 | 6 | – | – | 100 | 4,8 | | 2. | Русский язык | 31 | МЭК | 12 | 14 | 5 | - | 84 | 4,2 | | 3. | Физика | 31 | традиц. | 20 | 11 | – | – | 100 | 4,6 | | 4. | Геометрия | 31 | традиц. | 13 | 15 | 3 | – | 90 | 4,3 | | Средний балл | 4,5 | | Анализ посещенных уроков, элективных курсов в данном классе позволяет сделать выводы: при работе с учащимися учителя учитывают желание ребят учиться, их реальные возможности, мнение родителей, учителей, работающих в данном классе, данные тестирования и анкетирования; данное направление обеспечено необходимыми дидактическими и методическими материалами, составлена программа предварительного контроля, в ходе которой учащиеся получают адресные, персональные рекомендации, позволяющие им проработать те или иные вопросы; одним из критериев профессиональной компетентности педагогов является использование интерактивных технологий на уроках. Ребята вовлечены в ЗФТИ при МФТИ, МИФИ, ОЛВЗМШ при МГУ, ШОД “Поиск” при ЧГУ, участвуют в международных играх “Кенгуру”, турнире городов, математических боях, научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Анализ результативности обучения в 9А классе позволяет сделать выводы: - Учащиеся 9-го "А" класса готовы продолжить обучение по физико-математическому профилю в 10 классе.
- Наблюдается повышение качества обучения по сравнению с прошлым учебным годом по физике – на 4,5%, по математике – на 3,5%.
- Отмечается хороший уровень сформированности мотивации к обучению.
- Средний балл класса по итоговой аттестации – 4,5 балла.
- Распространить опыт работы классного руководителя (ФИО учителя). “Система работы с портфолио”.
- Подготовлены учителями (Ф.И.О. учителя) – 2 призера городских олимпиад по физике: Львова Екатерина – 3-е место, Павлов Максим – 2-е место; (Ф.И.О. учителя) – призер городской и республиканской олимпиад по математике: Павлов Максим – 2-е место; (Ф.И.О. учителя) – 2 призера городской научно-практической конференции по чувашскому слову: Львова Екатерина – 2-е место, Иванов Александр – 2-е место.
9-й "Б" класс – гуманитарного направления. Предпрофильная подготовка реализовывалась через углубленное изучение русского языка, литературы, английского языка, элективных курсов: – Технология проектно-исследовательской деятельности. – Деловая и спикерская риторика. – Зарубежная литература. – Английский язык. Слушаем с удовольствием. Программы курсов являются типовыми и авторскими, рецензированы методсоветом школы, кафедрой иностранных языков, ЧРИО в 2006 году, курсам дана положительная экспертная оценка. Анализ результативности обучения учащихся в 9-м "Б" классе позволяет сделать следующие выводы: | Кол-во учащихся | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | Средн. балл | % качества | Ф.И.О. учителя | Русский язык | 29 | - | - | 28 | 97 | 1 | 3 | - | - | 4,0 | 97 | | Литература | 29 | 14 | 48 | 15 | 52 | - | - | - | - | 4,5 | 100 | | Английский язык | 14 | 5 | 36 | 7 | 50 | 2 | 14 | - | - | 4.2 | 86 | | Английский язык | 15 | 1 | 7 | 12 | 80 | 2 | 13 | - | - | 4,0 | 87 | | Средние показатели | 4,2 | 93 | | Результаты итоговой аттестации в 9-м "Б" классе № | Предмет | Кол-во сдающих | Форма экзамена | 5 | 4 | 3 | 2 | % На 5 и 4 | Средний балл | Ф.И.О. учителя | 1. | Алгебра | 29 | МЭК | 5 | 20 | 4 | – | 87 | 4 | | 2. | Русский язык | 29 | МЭК | 14 | 12 | 3 | – | 90 | 4,5 | | 3. | Английский язык | 29 | традиц. | 16 | 5 | 8 | – | 72 | 4,3 | | 4. | Литература | 29 | традиц. | 20 | 7 | 2 | – | 93 | 4,6 | | Средний балл | 4,4 | | Анализ посещенных уроков, элективных курсов в данном классе позволяет сделать выводы о том, что деятельность учителей была направлена на: привитие интереса к предмету; развитие творческих способностей и мышления у ребят, интересующихся определенной сферой науки; использование интерактивных технологий на уроках. Ребята участвовали в различных конкурсах, соревнованиях, игре “Русский медвежонок”, “Чувашская ласточка”. Выводы: Учащиеся 9-го "Б" класса готовы продолжить обучение по гуманитарному профилю в 10-м классе. Отмечается хороший уровень мотивации к обучению. Средний балл класса по итоговой аттестации 4,2 балла, что на 0,2 больше по сравнению с 2007–2008 учебным годом. Отметить недостаточную работу учителей по подготовке учащихся к предметным олимпиадам гуманитарного направления. Ведение риторики способствует воспитанию учащихся, владеющих эффективной речью. Дети обучаются воплощению замысла, его обоснованию, современному словесному выражению, а также необходимой системе аргументации. Английский язык. Слушаем с удовольствием. – является практическим элективным курсом, поэтому помогает успешно усвоить английский язык, имеет большое значение для общения учащихся. 9-й "В", &quo...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.25 | Просмотров: 1610
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|