Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок музыки в 6-м классе Музыка Рождества - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 6-м классе Музыка Рождества


Автор(ы): Шабурова Светлана Александровна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Знакомство с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской.
Задачи:
  1. Знать термины: тропарь, колядки.
  2. Развивать творческие музыкальные способности, музыкальное мышление, художественный вкус.
  3. Воспитывать любовь и уважение к традициям русской культуры.
Музыкальный материал:
  1. С.В. Рахманинов духовная музыка – слушание.
  2. РНП “Коляда” - слушание, игра на музыкальных инструментах.
  3. П.И. Чайковский “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”.
  4. “Рождество Христово” слова и музыка П. Синявского – исполнение.
Оборудование и музыкальный материал: мультимедиа (слайды), наглядности: Рождество, народная, композиторская, духовная, тропарь, колядки; алгоритмы: историческая справка, эмоциональное настроение, синквейн, атрибуты Рождества; магнитофон (музыка Рождества, духовная музыка, вальс из балета Чайковского “Щелкунчик”); музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольник, фортепиано.
Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Проблемная ситуация.
  4. Составление кластера.
  5. Слушание и осмысливание.
  6. Проблемная ситуация.
  7. Закрепление нового материала в процессе выполнения задания.
  8. Проблемная ситуация.
  9. Рефлексия в процессе выполнения творческого задания.
  10. Оценивание.
Виды деятельности учащихся:
  1. Слушание музыки.
  2. Вокально-хоровая работа.
  3. Импровизационная деятельность (игра на музыкальных инструментах).
  4. Выполнение творческого задания в процессе слушания.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций, анализ, обобщение.
ХОД УРОКА
Перед уроком проверить готовность ребят (ручки, листы).
1. Орг.момент (музыкальное приветствие).
2. Мотивация. Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс и для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз, я знаю в классе каждый гений, но без труда талант не впрок. Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок.
3. Проблемная ситуация: определите по музыкальному фрагменту, чему мы посветим урок? (Звучит музыка) Итак ваши мысли? Да, действительно, речь пойдет о Рождестве, а именно о музыке Рождества. Чтобы вы хотели узнать? Наша цель определить виды музыки и где они могут звучать.
4. И так Рождество. С чем ассоциируется это слово (составление кластера, актуализация знаний).
5. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, попробуйте определить, где и почему можно услышать эту музыку в Рождество. Где? Почему прославляют рождение Иисуса Христа. Подумайте, как можно назвать эту музыку?
Вот вы и определили одним из видов музыки Рождества …
6. Сейчас музыка будет звучать, а вам предлагается задание. (Звучит духовная музыка С.В. Рахманинова)
  • Выбрать самую важную информацию о музыки Рождества.
  • Описать характер музыки, пользуясь таблицей.
  • Попробуйте выбрать предметы, связанные с Рождеством.
Хорошо. Спасибо. Вы меня порадовали. Запишите, пожалуйста, в тетрадь.
7. Проблема. А эти инструменты могут быть связаны с духовной музыкой? Это...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.26 | Просмотров: 2507

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340