Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 6-м классе Музыка Рождества
Автор(ы): Шабурова Светлана Александровна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Знакомство с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской. Задачи: - Знать термины: тропарь, колядки.
- Развивать творческие музыкальные способности, музыкальное мышление, художественный вкус.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям русской культуры.
Музыкальный материал: С.В. Рахманинов духовная музыка – слушание. РНП “Коляда” - слушание, игра на музыкальных инструментах. П.И. Чайковский “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”. “Рождество Христово” слова и музыка П. Синявского – исполнение. Оборудование и музыкальный материал: мультимедиа (слайды), наглядности: Рождество, народная, композиторская, духовная, тропарь, колядки; алгоритмы: историческая справка, эмоциональное настроение, синквейн, атрибуты Рождества; магнитофон (музыка Рождества, духовная музыка, вальс из балета Чайковского “Щелкунчик”); музыкальные инструменты: ложки, бубен, треугольник, фортепиано. Структура урока: Организационный момент. Мотивация. Проблемная ситуация. Составление кластера. Слушание и осмысливание. Проблемная ситуация. Закрепление нового материала в процессе выполнения задания. Проблемная ситуация. Рефлексия в процессе выполнения творческого задания. Оценивание. Виды деятельности учащихся: Слушание музыки. Вокально-хоровая работа. Импровизационная деятельность (игра на музыкальных инструментах). Выполнение творческого задания в процессе слушания. Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, стимулирование музыкально-творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций, анализ, обобщение. ХОД УРОКА Перед уроком проверить готовность ребят (ручки, листы). 1. Орг.момент (музыкальное приветствие). 2. Мотивация. Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс и для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз, я знаю в классе каждый гений, но без труда талант не впрок. Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок. 3. Проблемная ситуация: определите по музыкальному фрагменту, чему мы посветим урок? (Звучит музыка) Итак ваши мысли? Да, действительно, речь пойдет о Рождестве, а именно о музыке Рождества. Чтобы вы хотели узнать? Наша цель определить виды музыки и где они могут звучать. 4. И так Рождество. С чем ассоциируется это слово (составление кластера, актуализация знаний). 5. Сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, попробуйте определить, где и почему можно услышать эту музыку в Рождество. Где? Почему прославляют рождение Иисуса Христа. Подумайте, как можно назвать эту музыку? Вот вы и определили одним из видов музыки Рождества … 6. Сейчас музыка будет звучать, а вам предлагается задание. (Звучит духовная музыка С.В. Рахманинова) - Выбрать самую важную информацию о музыки Рождества.
- Описать характер музыки, пользуясь таблицей.
- Попробуйте выбрать предметы, связанные с Рождеством.
Хорошо. Спасибо. Вы меня порадовали. Запишите, пожалуйста, в тетрадь. 7. Проблема. А эти инструменты могут быть связаны с духовной музыкой? Это...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.26 | Просмотров: 2507
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|