Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования
Автор(ы): Усольцева Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: 1. Познавательные. - умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
- умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
- умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
- умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
- умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
- умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные. - поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
- извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
- умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
- умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
- использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений.
3. Рефлексивные. - понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;
- владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;
- оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;
- умение отстаивать свою гражданскую позицию;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.
Формы и методы: - используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;
- формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).
Задачи: - подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
- формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
- обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Р (Н-Р) К в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта: - предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Среднего Урала; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;
- деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;
- ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.
Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения. Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную. В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен: Знать, понимать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Календарно-тематическое планирование составлено по следующей схеме: № урока по порядку, название темы, количество часов, сроки проведения. Представляет собой 136 уроков: 2 – вводных, 104 – по истории России, 26 – ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.26 | Просмотров: 1151
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|