Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Вечер Я знаю физику!
Автор(ы): Смотрова Светлана Алексеевна, заместитель директора, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Действующие лица: - Ведущий - 2
- Матроскин
- Шарик
- Печкин
- Две команды учащихся по 7-8 человек.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Всем вам хорошо известно имя писателя Э. Успенского. Ведь мы не раз с удовольствием смотрели мультфильмы по его книгам и распевали песни из них. Сегодня мы собрались здесь, чтобы в упорной борьбе доказать свою любовь к физике, чтобы завоевать звание “Самых-самых”. Надеемся, что и болельщики не останутся равнодушными. Появляются Матроскин и Шарик. Ведущий 2. Сегодня, как видите, вечер сюрпризов. У нас в гостях герои из Простоквашино. (Раздается стук в дверь) Матроскин и Шарик: Кто там? (Входит Печкин) Печкин: Это я, почтальон Печкин. Вам тут посылка пришла от вашего мальчика. Только я вам ее не дам. У вас документов нету. Шарик: Дядя Печкин, пожалуйста, отдайте нам посылку. Она нам очень нужна. (Печкин мотает головой) Матроскин: Лучше отдайте, а то мы на вас жаловаться будем! Печкин: Ну и жалуйтесь! А посылку я вам все равно не отдам. Вот вам тут еще и телеграмма пришла. Читайте. (Отдает телеграмму Шарику) Шарик (читает): Шарик и Матроскин! Матроскин (отбирает телеграмму): Дай, это про меня. (Читает) Я приеду на Новый год. А пока хорошо примите моих друзей. Дядя Федор. Шарик: Ура! У нас гости. Матроскин: Какие такие гости?! А что они здесь делать будут? Печкин: Вот вы все ругаетесь, а гостей за порогом держите. Непорядок! Матроскин и Шарик: Где же они? Печкин: Вот, знакомьтесь. На сцену выходят команды. Ведущий 2. Разрешите представить Вам наисправедливейшее жюри…(представление председателя и членов жюри) Ведущий 1. Первое конкурсное задание “Визитная карточка”. Оценивается в 5 баллов. (Представление команд) Ведущий 2. Берусь утверждать, что самые трудные бывают именно детские вопросы. Чаще всего взрослые отмахиваются от этих вопросов, которые им кажутся очень простыми, а ведь иногда попытка ответить на такой вопрос может привести к крупному научному открытию. (Юмористический плакат: дети отряхивают яблоки на сидящего под яблоней Ньютона.) Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? И каким фундаментальным открытием стал ответ на него. Ведущий 2. Деревня Вульсторп, 120 миль от Лондона, 1666 г. Ньютон под яблоней сидел Вот-вот должна прийти идея. А плод над ним уже созрел, К земле всей массой тяготея. Умолкли птицы. Тишина. Зажглись далекие светила, И спелым яблоком Луна Повисла в небе и светила. Он мыслил, а Луна, кружась, С Землею Солнце огибала. Вещей невидимая связь В ту ночь яснее проступала. Ньютон взглянул на небосвод… Но ветка дрогнула, и вот На землю яблоко упало… И понял ученый, что нитью одной Связано яблоко с желтой Луной. И яблоком спелым упала б Луна, Когда б не вращалась так быстро она. Все тяготеют друг к другу! И падая, мчатся по кругу. Он понял закон для Земли и Небес: Вращаясь, планеты теряют свой вес! И яблоко, падая, - тоже По весу с планетою схоже… Е.Ефимовский Ведущий 1. Существует много всяких легенд об открытиях. Сейчас мы покажем историю открытия одного из них. (Сценка.) Ведущий: Ньютон и сосед в саду, под яблоней. Сосед: Послушайте, Ньютон, как вы сделали это свое открытие, о котором столько говорят? Ньютон: Да так, обычно. Просто стукнуло в голову. Ведущий: Они стояли каждый в своем дворе и переговаривались через забор по-соседски. Сосед: Что стукнуло в голову? Ньютон: Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки. Ведущий: Сосед задумался. Потом сказал: Сосед: Признайтесь, Ньютон, это яблоко было из моего сада? Вот видите, ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно заметил. Ведущий: Ньютон смутился. Ньютон: Честное слово, не помню, что это было за яблоко. Ведущий: На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветки яблони там уже не было. За забором под яблоней сидел сосед. Ньютон: Отдыхаете? Сосед: Угу. Ведущий: Так они сидели каждый день – Ньютон и его сосед. Ветка была спилена, солнце обжигало ньютонову голову, и ему ничего не оставалось, как заняться… Ведущий 2. Вопрос командам: О каком открытии говорилось? Чем занялся Ньютон? Команды пишут ответ на листах бумаги. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной шкале. Шарик: Матроскин, ты что, опять в крестики-нолики хочешь играть? (Матроскин мычит, прикладывая к печке сетку кроссворда) Шарик: Ты чего мычишь, как твоя корова Мурка? Имей в виду, я играть не стану! Матроскин: Это не крестики-нолики. Это кроссворд. Ведущий 1. Следующий конкурс “Кроссвордисты, вперед”. (Командам предлагается разгадать по одному кроссворду, сканворду и ребусу). Каждое правильное слово – 1 балл. На сцену выходят Матроскин и Шарик. Шарик показывает юмористический плакат: вороны играют в хоккей на льду реки. Шарик: Смотри какой рисунок у меня. Смешной? Матроскин: Не смешной, а неправильный! Шарик: Почему? Матроскин: Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно. Шарик: Нет, на льду! Я сам видел, они на льду сидят! Матроскин: Нет, только на деревьях! Ведущий 2. Кто же из них прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду? Ворон, например? Правильный ответ – 4 балла Ответ: В борьбе за существование птицы научились использовать в своих интересах законы физики. Например, они знают о фазовых переходах. При замерзании 1г воды в окружающую среду выделяется 70 кал теплоты. Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы зимой на льду действительно греются! Шарик: А знаете, о чем я мечтаю? Хорошо бы в нашем Простоквашино олимпиады проходили бы или какие другие соревнования… Матроскин: Ты что, Шарик, хочешь спортсменом знаменитым стать? Ты это брось. У нас хозяйство. За ним смотреть надо! Вот пусть другие соревнуются! Печкин: А я судья буду! Начинаем большую Простоквашинскую эстафету! Ведущий 1. Следующий конкурс “Простоквашинская эстафета” - все члены команды по очереди подходят к столу, на котором лежат билеты. В билете написан вопрос, даны 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки – 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3, с четвертой –2, с пятой –1балл. Билет необходимо громко прочитать. Билет №1. ПРОБИРКА – это слово | Ответ: РУССКОЕ | - Латинское
- Русское
- Французское
- Испанское
- Итальянское
| | Билет №2 ГИПОТЕЗА – это слово | Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ | - голландское
- латинское
- греческое
- австрийское
- русское
| | Билет №3 ФИЗИКА – это слово | Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ | - русское
- латинское
- греческое
- английское
- польское
| | Билет №4 ИНЕРЦИЯ – это слово | Ответ: ЛАТИНСКОЕ | - итальянское
- греческое
- латинское
- французское
- русское
| | Билет №5 ЛИТР – это слово | Ответ: ФРАНЦУЗСКОЕ | - русское
- греческое
- французское
- литовское
- английское
| | Билет №6
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.08.26 | Просмотров: 2028
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|