Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Брейн-ринг: Науки в военном деле


Автор(ы): Бондаренко Александр Николаевич, педагог-организатор ОБЖ

Сценарий брейн–ринга Науки в военном деле.
Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Участники: учащиеся 10–х классов. Состав команды 5 человек.
Правила игры:
– победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; – время на обсуждение 1 минута; – о готовности к сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда; – отвечающего назначает капитан команды; – начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга; – если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается; – в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются; – в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам; – фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос; – в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения; – суперблиц – три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос; – при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным; – та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или старшеклассники. Жюри: преподаватели–предметники. Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн–ринга. 1. Русская древняя история. 1–й раунд – звучит удар гонга (так же в последующих раундах). Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года? Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150–тысячным полчищем Мамая. 2–й раунд. Показывается видеофрагмент "Ледового побоища". Вопрос: Какая битва показана и когда она происходила? Ответ: Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского. 3–й раунд. Вопрос: Чем памятна дата 1480 г. Ответ: Свержение татаро–монгольского ига. 4–й раунд. Блиц–раунд: Кому принадлежат эти слова?
Вопрос: Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. Ответ: А. Невскому. Вопрос: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ответ:
А. В. Суворову. Вопрос: "Побеждать не числом, а уменьем"
Ответ:
А. В. Суворову. 5–й раунд:
Вопрос:
Назовите двух выдающихся флотоводцев – героев Севастопольской обороны 1854–1855 гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе?
Ответ:
Адмиралам П. С. Нахимову (1802–1855 гг.) и В. А. Корнилову (1806–1854 гг.). 2. История Великой Отечественной Войны. 6–й блиц–раунд:
Вопрос: Кого в годы войны немцы называли чёрной смертью?
Ответ: Морских пехотинцев. Вопрос: Как назывался германский план взятия Москвы?
Ответ:
Тайфун.Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция "Эдельвейс"?
Ответ: Захват Кавказа. 7–й раунд: Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого события?
Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г. 8–й раунд: Показывается видеофрагмент без звука Подписание акта о капитуляции Германии.Вопрос: Какое событие ВОВ показано в видеофрагменте? Когда это было? Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым.
9–й раунд: Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда это было?
Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г.
Музыкальная пауза 3. Литературная страница 10–й раунд: Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?
Ответ: Поэма Полтава, в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.
11–й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора:
"Переправа, переправа
Берег левый, берег правый
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому – слава,
Кому тёмная вода, –
Ни приметы, ни следа"
Ответ: Поэма В. Тёркин А. Твардовского. 12–й раунд:
Вопрос: Назовите произведение и автора:
И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем срой.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой.
Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова. 13–й раунд:
Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?
Ответ: Битва за Москву. 4. Географическая страничка.
14–й раунд:
Вопрос: Где высадился англо–американский десант, открывший второй фронт в Европе в июне 1944 г.
Ответ: В Нормандии. 15–й раунд: Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних границах).
Ответ: Корея и Северный Китай.16–й раунд: Команды получают топографические карты У–34–37–В (Снов).Вопрос: Выдержит ли мост через реку Ангару в квадрате 6511 современный танк? Ответ обоснуйте.
Ответ: Нет, не выдержит, так как этот мост деревянный, рассчитан на вес 10 тонн, а современный танк весит более 50 тонн. 17–й раунд: Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы авиавысотомера?
Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм ртутного столба. 18–й раунд: В бывшем СССР было 13 городов–героев. Вопрос: Назовите 7 городов героев России.
Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня "38 узлов" А. Розенбаума.
5. Математическая страница. 19–й раунд:
Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между ними зависимость?
Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел – 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти величины используются на флоте. 20–й раунд: Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской войны? Каков его калибр?
Вопрос: Винтовка–трёхлинейка образца 18...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.28 | Просмотров: 3302

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!