Главная / Методические материалы / Преподавание ОБЖ
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Брейн-ринг: Науки в военном деле
Автор(ы): Бондаренко Александр Николаевич, педагог-организатор ОБЖ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сценарий брейнринга Науки в военном деле. Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Участники: учащиеся 10х классов. Состав команды 5 человек. Правила игры: победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; время на обсуждение 1 минута; о готовности к сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда; отвечающего назначает капитан команды; начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга; если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается; в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются; в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам; фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос; в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения; суперблиц три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос; при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным; та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или старшеклассники. Жюри: преподавателипредметники. Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейнринга. 1. Русская древняя история. 1й раунд звучит удар гонга (так же в последующих раундах). Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года? Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150тысячным полчищем Мамая. 2й раунд. Показывается видеофрагмент "Ледового побоища". Вопрос: Какая битва показана и когда она происходила? Ответ: Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского. 3й раунд. Вопрос: Чем памятна дата 1480 г. Ответ: Свержение татаромонгольского ига. 4й раунд. Блицраунд: Кому принадлежат эти слова? Вопрос: Кто с мечом к нам придёт от меча и погибнет. Ответ: А. Невскому. Вопрос: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Ответ: А. В. Суворову. Вопрос: "Побеждать не числом, а уменьем" Ответ: А. В. Суворову. 5й раунд: Вопрос: Назовите двух выдающихся флотоводцев героев Севастопольской обороны 18541855 гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе? Ответ: Адмиралам П. С. Нахимову (18021855 гг.) и В. А. Корнилову (18061854 гг.). 2. История Великой Отечественной Войны. 6й блицраунд: Вопрос: Кого в годы войны немцы называли чёрной смертью? Ответ: Морских пехотинцев. Вопрос: Как назывался германский план взятия Москвы? Ответ: Тайфун.Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция "Эдельвейс"? Ответ: Захват Кавказа. 7й раунд: Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого события? Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г. 8й раунд: Показывается видеофрагмент без звука Подписание акта о капитуляции Германии.Вопрос: Какое событие ВОВ показано в видеофрагменте? Когда это было? Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым. 9й раунд: Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда это было? Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г. Музыкальная пауза 3. Литературная страница 10й раунд: Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.? Ответ: Поэма Полтава, в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т. 11й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: "Переправа, переправа Берег левый, берег правый Снег шершавый, кромка льда... Кому память, кому слава, Кому тёмная вода, Ни приметы, ни следа" Ответ: Поэма В. Тёркин А. Твардовского. 12й раунд: Вопрос: Назовите произведение и автора: И только небо засветилось, Всё шумно вдруг зашевелилось, Сверкнул за строем срой. Полковник наш рождён был хватом: Слуга царю, отец солдатам... Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой. Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова. 13й раунд: Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"? Ответ: Битва за Москву. 4. Географическая страничка. 14й раунд: Вопрос: Где высадился англоамериканский десант, открывший второй фронт в Европе в июне 1944 г. Ответ: В Нормандии. 15й раунд: Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних границах). Ответ: Корея и Северный Китай.16й раунд: Команды получают топографические карты У3437В (Снов).Вопрос: Выдержит ли мост через реку Ангару в квадрате 6511 современный танк? Ответ обоснуйте. Ответ: Нет, не выдержит, так как этот мост деревянный, рассчитан на вес 10 тонн, а современный танк весит более 50 тонн. 17й раунд: Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы авиавысотомера? Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм ртутного столба. 18й раунд: В бывшем СССР было 13 городовгероев. Вопрос: Назовите 7 городов героев России. Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск. Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня "38 узлов" А. Розенбаума. 5. Математическая страница. 19й раунд: Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между ними зависимость? Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти величины используются на флоте. 20й раунд: Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской войны? Каков его калибр? Вопрос: Винтовкатрёхлинейка образца 18...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.28 | Просмотров: 3640
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|