Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Предпринимательство и бизнес
Автор(ы): Шунайлова Елена Владимировна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок- лекция Технология: тезаурусное обучение. Оборудование: словарь В. Даля, карточки с заданиями для работы по группам, карточки со словами для справок, таблицы с характеристиками личности предпринимателя ( 1 на парту). Ход урока I Орг. момент. II. Вступительное слово учителя. Тезаурус - достаточно подробный, полный, систематизированный комплекс понятий, терминов , характеризующих и уточняющих ключевое слово или предмет. Логика построение тезаурусного поля: - Считывается информация слева направо, сверху вниз (так как мы читаем).
- Рубрикаторы располагаются исходя из логики исторических процессов: слева - прошлое (известное, доказанное, значимое, необходимое); в центре - настоящее (может изменяться, находится в динамике); справа- будущее (что будет в перспективе).
- В центре размещается ключевое слово.
- Нередко символы (графические, буквенные, цифровые), рисунки, знаки, цифры, шрифт, цвет запоминаются лучше, чем слова.
Алгоритм построения тезаурусного поля. (на доске). - Расположить лист, выбрав альбомную ориентацию.
- В центре листа расположить ключевое слово, выделив его цветом и шрифтом.
- Дать определение ключевому слову.
- Найти однокоренные слова, связанные с ключевым словом.
- Найти слова, близкие по значению.
- Найти слова, уточняющие характеристики однокоренных слов.
- Объединить подобные слова в логические группы или блоки.
- Распределить блоки (рубрикаторы) во входящие в них слова..
III Объяснение нового материала. В соответствии с первым пунктом алгоритма, выбираем альбомную ориентация листа. Далее по плану необходимо найти ключевой слово. (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО). Размещаем это слово в центре листа и выделяем его цветом и шрифтом. Используя словарь экономических терминов, даем определение. Далее по алгоритму ищем однокоренные слова (ПРЕДПРИНЯТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ). Затем слова, близкие по значению (БИЗНЕС, ФИРМА, ТОРГОВЛЯ, СПЕКУЛЯЦИЯ, РИСК, КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ОАО, ЗАО, ОДО, ООО, ХО) Объединив однокоренные и близкие по значению слова в блоки, получаем следующие рубрикаторы: I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ II. ТЕХНОЛОГИЯ. III. УЧАСТНИКИ. IV. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ . V. РИСКИ . Далее работа ведется отдельно с каждой рубрикой. Для уточнения и пояснения подбирается материал для каждой их них. I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ Из словаря В. Даля: «Предприниматель- это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность». Из данного определения можно выделить черты личности предпринимателя. Ниже приводится список определений и характеристик, почерпнутых из разных книг, посвященных предпринимательству. Способный к риску | Способный предвидеть | Общительный | Реалист | Умеющий планировать | Генератор идей | Организованный | Способный делегировать полномочия | Способный к компромиссу | Гибкий | Целеустремленный | Самоуверенный | Умеющий убеждать | Авантюрист | Энтузиаст | Безжалостный | Амбициозный | Умеющий слушать | Настойчивый | Ответственный | Энергичный | Независимый | Умеющий приспосабливаться | Хороший лидер | ? Может ли человек обладать всеми этими качествами? ? Не противоречат ли друг другу некоторые характеристики? ? Может ли одно лицо одновременно быть безжалостным и общительным? ? Можно ли воспитать в себе эти качества личности? Результаты работы по данной рубрике располагаются на листе в левом верхнем от ключевого слова углу, т. к это предшествующая работа, т. е. прошлое. II. ТЕХНОЛОГИЯ. Работу над этой рубрикой можно организовать в виде самостоятельной работы. С этой целью учащиеся делятся на три группы (можно по рядам). Каждой группе дается задание: Укажите последовательность создания новой продукции: - составление бизнес- плана. - выпуск пробной партии продукции. - разработка идеи - коммерческое освоение продукции. - выпуск готовой продукции. 2. Проранжируйте ваши шаги при организации собственного дела. - открыть счет в банке, изготовить печать и фирменные бланки. - консультация у юриста, составление пакета учредительных документов. - определить источники формирования уставного капитала. - решить вопрос об организационной форме предприятия. - найти помещение для фирмы. - зарегистрировать дело. 3. Отметьте источник, из которых предприниматель может черпать информацию для поиска идей: - отзывы потребителей. - наличие дефиц...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1598
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|