Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Предпринимательство и бизнес - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Предпринимательство и бизнес


Автор(ы): Шунайлова Елена Владимировна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок- лекция
Технология: тезаурусное обучение.
Оборудование: словарь В. Даля, карточки с заданиями для работы по группам, карточки со словами для справок, таблицы с характеристиками личности предпринимателя ( 1 на парту).
Ход урока
I Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя.
Тезаурус -
достаточно подробный, полный, систематизированный комплекс понятий, терминов , характеризующих и уточняющих ключевое слово или предмет.
Логика построение тезаурусного поля:
  1. Считывается информация слева направо, сверху вниз (так как мы читаем).
  2. Рубрикаторы располагаются исходя из логики исторических процессов: слева - прошлое (известное, доказанное, значимое, необходимое); в центре - настоящее (может изменяться, находится в динамике); справа- будущее (что будет в перспективе).
  3. В центре размещается ключевое слово.
  4. Нередко символы (графические, буквенные, цифровые), рисунки, знаки, цифры, шрифт, цвет запоминаются лучше, чем слова.
Алгоритм построения тезаурусного поля. (на доске).
  1. Расположить лист, выбрав альбомную ориентацию.
  2. В центре листа расположить ключевое слово, выделив его цветом и шрифтом.
  3. Дать определение ключевому слову.
  4. Найти однокоренные слова, связанные с ключевым словом.
  5. Найти слова, близкие по значению.
  6. Найти слова, уточняющие характеристики однокоренных слов.
  7. Объединить подобные слова в логические группы или блоки.
  8. Распределить блоки (рубрикаторы) во входящие в них слова..
III Объяснение нового материала.
В соответствии с первым пунктом алгоритма, выбираем альбомную ориентация листа.
Далее по плану необходимо найти ключевой слово.
(ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО).
Размещаем это слово в центре листа и выделяем его цветом и шрифтом.
Используя словарь экономических терминов, даем определение.
Далее по алгоритму ищем однокоренные слова (ПРЕДПРИНЯТЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ).
Затем слова, близкие по значению (БИЗНЕС, ФИРМА, ТОРГОВЛЯ, СПЕКУЛЯЦИЯ, РИСК, КОММЕРЧЕСКИЕ И НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ОАО, ЗАО, ОДО, ООО, ХО)
Объединив однокоренные и близкие по значению слова в блоки, получаем следующие рубрикаторы:
I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
II. ТЕХНОЛОГИЯ.
III. УЧАСТНИКИ.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ .
V. РИСКИ .
Далее работа ведется отдельно с каждой рубрикой. Для уточнения и пояснения подбирается материал для каждой их них.
I. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Из словаря В. Даля: «Предприниматель- это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».
Из данного определения можно выделить черты личности предпринимателя.
Ниже приводится список определений и характеристик, почерпнутых из разных книг, посвященных предпринимательству.
Способный к риску Способный предвидеть Общительный
Реалист Умеющий планировать Генератор идей
Организованный Способный делегировать полномочия Способный к компромиссу
Гибкий Целеустремленный Самоуверенный
Умеющий убеждать Авантюрист Энтузиаст
Безжалостный Амбициозный Умеющий слушать
Настойчивый Ответственный Энергичный
Независимый Умеющий приспосабливаться Хороший лидер
? Может ли человек обладать всеми этими качествами?
? Не противоречат ли друг другу некоторые характеристики?
? Может ли одно лицо одновременно быть безжалостным и общительным?
? Можно ли воспитать в себе эти качества личности?
Результаты работы по данной рубрике располагаются на листе в левом верхнем от ключевого слова углу, т. к это предшествующая работа, т. е. прошлое.
II. ТЕХНОЛОГИЯ.
Работу над этой рубрикой можно организовать в виде самостоятельной работы. С этой целью учащиеся делятся на три группы (можно по рядам). Каждой группе дается задание:
Укажите последовательность создания новой продукции:
- составление бизнес- плана.
- выпуск пробной партии продукции.
- разработка идеи
- коммерческое освоение продукции.
- выпуск готовой продукции.
2. Проранжируйте ваши шаги при организации собственного дела.
- открыть счет в банке, изготовить печать и фирменные бланки.
- консультация у юриста, составление пакета учредительных документов.
- определить источники формирования уставного капитала.
- решить вопрос об организационной форме предприятия.
- найти помещение для фирмы.
- зарегистрировать дело.
3. Отметьте источник, из которых предприниматель может черпать информацию для поиска идей:
- отзывы потребителей.
- наличие дефиц...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1598

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340