Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Аукцион знаний по МХК Титаны Возрождения
Автор(ы): Феоктистова Карлыгаш Анатольевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый раздел программы “Мировая художественная культура” завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. Мы часто используем аукцион знаний. Правила проведения аукциона не нова. “Банкир” – учитель дает каждому ребенку кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры. У нас это обычно 500 школьных единиц. Предметом торга являются вопросы. Примером такого аукциона может послужить игра, посвященная итальянскому Возрождению. I тур. “Один из трех”. В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос учитель устраивает торг. Наибольшая цена- 100 школьных единиц. Следует заметить, что вначале игры ребята часто осторожничают и не столь активны как хотелось бы. 1. Возрождение – - Культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности.
- Эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом.
- Это эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима.
2. Гуманизм – - Человеческое общество, культура человека.
- Мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений между людьми, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.
- Вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или для домашнего музыцирования (для небольшой аудитории, где между музыкантами и слушателями устанавливается очень тесное взаимодействие).
3. Композиция – - Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного).
- Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров.
- Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства.
4. Палаццо – - Сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой.
- Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.
- Городской светский дворец – особняк в Италии; как новый тип здания сложился в эпоху Возрождения с ростом городской буржуазии.
5. Сфумато – - Гипсовая штукатурка, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора.
- Живописный прием, главной особенностью которого является игра света и тени, рождающая живые, естественные очертания предметов и фигур, а не доминирование линии, жестко отграничивающей одну фигуру от другой.
- Живописный прием, главной особенностью которого является наложение тонких прозрачных слоев краски на просохшие или полу – просохшие краски, для того, чтобы изменить красочные тона картины.
За правильный ответ учитель дополнительно дает названную цену, за неправильный - ученик выплачивает ее в банк. II тур. “Титаны Возрождения” - В каком городе родился Леонардо да Винчи? (г.Винчи).
- О каком из титанов Возрождения Д.Вазари писал: “Ведь и сама живопись могла спокойно умереть после смерти столь благородного художника, ибо лишь только он закрыл глаза, она тотчас же, как бы ослепла”. (Рафаэль).
- “Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе”. А о ком эти слова? (Леонардо).
- Изображение Давида выполнимое этим творцом было встречено флорентинцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города. (Микеланджело).
- Его фреска “Афинская школа” прославляет не только античную философию, но и всю творческую силу человеческого разума. (Рафаэль).
III тур. “Кто быстрей”. 100 школьных единиц получает ученик первым поднявший руку и правильно назвавший произведение представленное учителем на репродукциях или слайдах. - Рафаэль “Афинская школа”.
- Леонардо “Мона Лиза”.
- Микеланджело “Страшный суд”.
- Рафаэль “Сикстинская Мадонна”.
- Леонардо “Тайная вечеря”.
- Леонардо “Автопортрет”.
- Рафаэль “Мадонна ”.
- Микеланджело. Пьета.
- Микеланджело. Давид.
- Леонардо. Мадонна с цветком.
IV тур. “Последн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 1613
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|