Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Земля – наш дом родной
Автор(ы): Мозгалёва Марина Евгеньевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды. Нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости. Каждый из нас должны прийти к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность самому и воспитать её в своих учениках. Экологическое воспитание – это сложный и длительный процесс. Конкретные его результаты могут быть заметны только через несколько лет. Необходимо обеспечить непрерывность этого процесса на всех ступенях образования, от детского сада и начальной школы через среднюю школу, до высшего учебного заведения. Только в этом случае у человека формируется картина целостного восприятия окружающего мира. Преподавание экологии на уроке я стараюсь сделать одновременно и рациональным, и развлекательным, так как оно должно быть обращено и к уму, и к сердцу ребёнка. Перенасыщение занятий научной информацией, особенно если дети не подготовлены к её восприятию, может дать только негативный эффект. Проведение урока в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам, тематической физкультминутки, экологического калейдоскопа помогут сделать урок живым и интересным. ТЕМА: ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ РОДНОЙ. Цели: - образовательная: формирование экологических знаний; - воспитательная: воспитание любви к родной природе, Родине, самому себе; - развивающая: развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру. Форма: заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп. Дидактическое обеспечение: - плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися;
- гербарии листьев;
- картины о природе известных русских художников;
- выставка книг об экологии России и родного края;
- Красная книга (в 2-х томах);
- магнитофон;
- кассета с записью «Пение птиц».
Словарик на доске: «Экология – наука об окружающей среде» «Экос» - дом, убежище «Логос» - учение. Эпиграф на доске: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент – Экзюпери) I. Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня я предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? Конечно, на море, в горах, в лесу и т.д. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в мир природы нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп». Экология – это наука об окружающей среде. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда». Экологический калейдоскоп – это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания, эрудиция, находчивость. Чем больше мы будем знать о мире природы, тем лучше сможем его защитить. II. Основная часть. 1) Представление команд: название, девиз, эмблема. 2) Конкурс «Эрудит» - вопросы командам: - Кто из известных русских художников писал картины о природе?
- Кто из известных поэтов и писателей писал о природе?
- Какое дерево считается национальным деревом России? И почему?
- (Лиственница. Так как занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, быстро растёт и не боится морозов. Это решено на 5 Всемирном лесном конгрессе)
Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза) Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья? - (В дуплах живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных
- насекомых. Молодой лес погибает от вредных насекомых).
- Бывают ли у деревьев лишние ветви? ( Да, нижние)
- Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
- Из какого дерева делают спички? (Из осины).
- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
- Какие дрова самые жаркие? (Дуб и берёза).
- Из какого дерева делают пианино? (Из ели).
- Какой страшный зверь падок на малину? (медведь)
- Листопаднички – кто они? (Зайчата, родившиеся осенью).
- Растёт ли дерево зимой? (Нет).
- Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
- Косой ли заяц? (Нет).
- Какое растение или дерево даёт лучший мёд? (Липа).
- Что делает зимой ёж? (Спит).
- Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина).
- Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
- Какое дерево в наших краях даёт всё, что бы одеть и обуть человека? (Ель).
- Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло).
- Назовите «карандашное» дерево? (Кедр).
- Самый быстрый зверь? ( Гепард).
- Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
- Какая рыба без чешуи? (Сом).
- Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
- У кого рот на брюхе? (У акулы).
- Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
- Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики).
- Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит).
На этом конкурс «Эрудит» закончен. 3) Игра «Превращения» с командами (Приложение 1). 4) Игра со зрителями: «Кто как кричит? - собака - … (лает)
- корова - … (мычит)
- лошадь - … (ржёт)
- свинья - … (хрюкает)
- воробей - …(чирикает)
- курица - … (кудахчет)
- медведь - …(рычит, ревёт)
- голубь - …(воркует)
- гусь - … (гогочет)
- овца - …(блеет)
- олень - …(ревёт, трубит)
- лиса - … (лает)
- волк - …(воет)
- соловей - …(поёт)
5) Домашнее задание командам. 6) Продолжи фразу «А знаете ли вы …?» Задание командам: «Определи дерево». По 1 человеку из команды выбирают одно растение из гербария и рассказывают о нём всё что знают. 7) Классный руководитель рассказывает о Красной книге и другой литературе на стенде. Красная книга - это книга, в которую заносят названия редких видов растений и животных. Представителей природы, занесённых в Красную книгу, охранять нужно особенно бережно. Первый том Красной книги вышел в 1966 году. Разделы Красной книги: «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Высшие растения». Только животных более 150 видов. Кроссворд «Деревья» (Приложение 3). 8) Зрителям - загадки: 9) Её всегда в лесу найдёшь - Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (ель). Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки, Но, в отличие от ёлки, Опадают те иголки. (лиственница). У...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 2440
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|