Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-практикум по теме: Получение и изучение свойств мыла - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок-практикум по теме: Получение и изучение свойств мыла


Автор(ы): Келигова Мовлатхан Ахметовна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Человечество перешло в третье тысячелетие. С каждым днём увеличивается число открытий, меняются технологии, приборы, меняются требования, предъявляемые к будущим специалистам. Совершенствуется не только окружающий нас мир, совершенствуются также методики преподавания школьных дисциплин. Современное общество нуждается в специалистах широкого профиля, владеющих функциональными знаниями о мире, месте и роли в нём человека, и обладающих творческим мышлением.
Химия является одной из самых интересных и сложных школьных дисциплин. Специфика предмета, как экспериментально-теоретической науки отводит ведущую роль не только теоретическим вопросам, но и практическим экспериментам, особенно в профильных классах. Особенность экспериментальных работ в профильных классах заключается в видоизменении цели работы, а именно, не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.
Наиболее полно этим задачам отвечает практическая работа «Получение мыла и изучение его свойств», проводимая при изучении темы «Липиды» в элективном курсе «Биохимия».
Урок состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть:
а) понятие о липидах;
б) классификация липидов;
в) применение простых липидов.
Практическая часть:
а) получение мыла;
б) доказательство наличия мыла;
в) оформление работы.
Ход урока:
Теоретическая часть:
(по каждому пункту плана выступают заранее подготовленные учащиеся)
а) Понятие о липидах: липиды – природные низкомолекулярные неполярные соединения, полностью или почти полностью нерастворимые в воде, но растворимые в неполярных растворителях. Липиды могут быть извлечены из клеток животных, растений и микроорганизмов неполярными растворителями. В структурном отношении все липиды являются сложными эфирами.
б) Классификация липидов: в зависимости от строения липиды разделяют на простые (двухкомпонентные) и сложные (многокомпонентные). В группе простых липидов выделяют жиры, воски (характерны для растений) и стериды. Сложные липиды подразделяются на фосфолипиды, гликолипиды, диольные и орнитинолипиды (характерны для микроорганизмов).
Жиры (триглицериды) – это сложные эфиры ВЖК и трехатомного спирта глицерина.
Среди глицеридов различают простые и смешанные. В состав первых входят три одинаковые ВЖК, например:
СН2 – О – СО – С17Н35 СН2 – О – СО – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 - СН3
| |
СН – О – СО – С17Н35 СН – О – СО – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 – СН3
| |
СН2 – О – СО – С17Н35 СН2 – О – СО – (СН2)7 – СН = СН – (СН2)7 – СН3
Тристеарин триолеин
Смешанные триглицериды построены из остатков глицерина и трех разных ВЖК.
Природные жиры представляют собой смесь разнообразных триглицеридов, в которой преобладают смешанные триглицериды.
в) Применение простых липидов: одним из важнейших свойств жиров являются реакции щелочного гидролиза, которые принято называть омылением жиров. Этот процесс лежит в основе промышленного получен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 2027

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340