Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне


Автор(ы): Азарова Татьяна Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока
  • Учебные: совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
  • Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
  • Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Оборудование:
  • Карточки: чистописание, проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2008.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?
Запись на доске:
Урок:
  • интересный
  • познавательный
  • плодотворный
  • развивающий
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?
Запись на доске:
  • Ученики:
  • активные
  • думающие
  • работоспособные
  • внимательные
  • аккуратные
  • дисциплинированные
  • дружные
- Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
II. Чистописание
- Начнем мы, как обычно с минутки чистописания.
- Каждая группа получает задание, придумать росчерк с буквосочетаниями, которые у вас на столе. (сс, лл, нн, бб)
- Если возникнут затруднения, на обратной стороне карточки есть образец, можете им воспользоваться.
- С какими буквосочетаниями вы написали росчерк? Покажите карточки друг другу.
- Как вы думаете, почему на чистописание мы взяли эти буквосочетания - сс, лл, нн, бб? (удвоенная согласная в слове)
На доске: нн, кк, сс, жж, мм, пп, рр, лл, бб
III. Целеполагание
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
На доске: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне
С двойной согласной непременно пишем мы слова:
антенна, килограмм и грамм, и тонна,
пассажир, шоссе, колонна,
ссора, теннис и программа,
группа, касса, телеграмма,
русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.
- Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения писать слова с удвоенными согласными буквами в корне. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.
- Вы будете работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса.
IV. Актуализация знаний (общеклассная дискуссия)
- Для начала давайте вспомним все, что вы знаете по теме урока. Обсудите в группе вопросы, данные на карточках, в конце работы проконтролируйте себя по учебнику. Страницы учебника указаны внизу на карточке.
(Самоконтроль по всем вопросам. Оценка группы)
  • Зеленый кружок - я активно участвовал в работе группы, с заданиями справился успешно. Я очень доволен!
  • Желтый кружок - на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
  • Красный кружок - задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
№ п/п Вопросы Самоконтроль Оценка группы
1 Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными?нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл, бб
2 Что значит удвоенная согласная в слове?
3 Можно ли проверить написание удвоенной буквы в корне слова?
4 Как переносятся слова с удвоенной согласной? Запишите два слова
5 Запишите два слова с удвоенной согласной, которые нельзя перенести
6 Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? Почему?
7 Запишите словарные слова с удвоенной согласной в корне слова
8 Напишите одно слово, чтобы в нем было буквосочетание удвоенная согласная в корне слова, которое вы писали на чистописании. Сколько в этом слове букв, звуков?
V. Творческая работа
1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь)
- А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом.
1 группа
  1. Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
  2. Прибор, техническое устройство.
  3. Большое желание есть.
  4. Ремни, верёвки для управления лошадью.
  5. Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.
  7. Состояние взаимной вражды.
  8. Группа лиц со специальными полномочиями.
  9. Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы.
  10. Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
  11. Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
  12. Женские имена.
Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, комиссия, юннат, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна.
2 группа
  1. Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
  2. Острое вирусное заболевание.
  3. Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
  4. Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
  5. Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.
  6. Спортивный бег.
  7. Человек, научные труды которого имеют большую ценность.
  8. Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
  9. Больничный лист.
  10. Вид городского транспорта.
  11. Популярная игра на льду.
  12. Товарищ по работе.
Группа, грипп, аккорд, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега.
3 группа
  1. Человек, обладающий большой внутренней культурой.
  2. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
  3. Поясняющий рисунок.
  4. Единицы измерения массы.
  5. Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества.
  6. Выходной день.
  7. Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
  8. Летняя пристройка к дому.
  9. Сотрудник газеты, журнала.
  10. Один из видов игры в мяч.
  11. Обучение животных.
  12. Свидетельство об окончании средней школы.
Интеллигент, телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат.
4 группа
  1. Наука об изменении и сочетании слов.
  2. Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
  3. Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
  4. Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
  5. Помещение, в котором проводятся денежные операции.
  6. Ограниченное земельное пространство.

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 34638

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340