Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне
Автор(ы): Азарова Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока - Учебные: совершенствование знаний о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
- Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
- Воспитательные: воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи. Оборудование: - Карточки: чистописание, проверка теоретического материала, творческое задание, лист самооценки;
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса. Часть 1. изд.3-е, перераб.- М.: Баласс, 2008.
Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности к уроку. - Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка? Запись на доске: Урок: - интересный
- познавательный
- плодотворный
- развивающий
- Поясните каждое понятие. - Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? Запись на доске: - Ученики:
- активные
- думающие
- работоспособные
- внимательные
- аккуратные
- дисциплинированные
- дружные
- Сможете стать такими? В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть. II. Чистописание - Начнем мы, как обычно с минутки чистописания. - Каждая группа получает задание, придумать росчерк с буквосочетаниями, которые у вас на столе. (сс, лл, нн, бб) - Если возникнут затруднения, на обратной стороне карточки есть образец, можете им воспользоваться. - С какими буквосочетаниями вы написали росчерк? Покажите карточки друг другу. - Как вы думаете, почему на чистописание мы взяли эти буквосочетания - сс, лл, нн, бб? (удвоенная согласная в слове) На доске: нн, кк, сс, жж, мм, пп, рр, лл, бб III. Целеполагание - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? На доске: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне С двойной согласной непременно пишем мы слова: антенна, килограмм и грамм, и тонна, пассажир, шоссе, колонна, ссора, теннис и программа, группа, касса, телеграмма, русский, класс, суббота, ванна, Римма, Эмма, Инна, Анна. - Я надеюсь, что вы постараетесь показать свои знания по этой теме, умения писать слова с удвоенными согласными буквами в корне. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас. - Вы будете работать в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы, который приведет к успеху всего класса. IV. Актуализация знаний (общеклассная дискуссия) - Для начала давайте вспомним все, что вы знаете по теме урока. Обсудите в группе вопросы, данные на карточках, в конце работы проконтролируйте себя по учебнику. Страницы учебника указаны внизу на карточке. (Самоконтроль по всем вопросам. Оценка группы) я активно участвовал в работе группы, с заданиями справился успешно. Я очень доволен! Желтый кружок - на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный кружок - задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! № п/п | Вопросы | Самоконтроль | Оценка группы | 1 | Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными?нн, жк, кк, дк, сс, ск, тр, зд, жж, вс, мм, пп, рр, лл, бб | | | 2 | Что значит удвоенная согласная в слове? | | | 3 | Можно ли проверить написание удвоенной буквы в корне слова? | | | 4 | Как переносятся слова с удвоенной согласной? Запишите два слова | | | 5 | Запишите два слова с удвоенной согласной, которые нельзя перенести | | | 6 | Является ли орфограммой правописание удвоенной согласной в корне слова? Почему? | | | 7 | Запишите словарные слова с удвоенной согласной в корне слова | | | 8 | Напишите одно слово, чтобы в нем было буквосочетание удвоенная согласная в корне слова, которое вы писали на чистописании. Сколько в этом слове букв, звуков? | | | V. Творческая работа 1. Упражнение в написании слов с удвоенной согласной (Внутригрупповая дискуссия, самопроверка, взаимопроверка, взаимопомощь) - А сейчас, творческое задание. Заменить словосочетание одним словом. 1 группа - Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
- Прибор, техническое устройство.
- Большое желание есть.
- Ремни, верёвки для управления лошадью.
- Вещество из микроскопических грибков, вызывающее брожение.
- Дорога с твёрдым покрытием.
- Состояние взаимной вражды.
- Группа лиц со специальными полномочиями.
- Ребёнок, подросток, который занимается изучением природы.
- Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.
- Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
- Женские имена.
Аппликация, аппарат, аппетит, вожжи, дрожжи, шоссе, ссора, комиссия, юннат, режиссер, бассейн, Алла, Анна, Римма, Жанна, Инна. | 2 группа - Несколько предметов или людей, расположенных близко друг от друга или соединённых вместе.
- Острое вирусное заболевание.
- Сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты.
- Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
- Человек исполнительный, соблюдающий во всём порядок.
- Спортивный бег.
- Человек, научные труды которого имеют большую ценность.
- Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
- Больничный лист.
- Вид городского транспорта.
- Популярная игра на льду.
- Товарищ по работе.
Группа, грипп, аккорд, жужжит, аккуратный, кросс, профессор, теннис, бюллетень, троллейбус, хоккей, коллега. | 3 группа - Человек, обладающий большой внутренней культурой.
- Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу.
- Поясняющий рисунок.
- Единицы измерения массы.
- Декоративное освещение парков, улиц по случаю какого-нибудь торжества.
- Выходной день.
- Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
- Летняя пристройка к дому.
- Сотрудник газеты, журнала.
- Один из видов игры в мяч.
- Обучение животных.
- Свидетельство об окончании средней школы.
Интеллигент, телеграмма, иллюстрация, килограмм, грамм, тонна, иллюминация, суббота, ванна, терраса, корреспондент, теннис, дрессировка, аттестат. | 4 группа - Наука об изменении и сочетании слов.
- Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
- Группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, интересами.
- Систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
- Помещение, в котором проводятся денежные операции.
- Ограниченное земельное пространство.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 34724
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|