Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Блок уроков по изобразительному искусству Осенний пейзаж в технике батик
Автор(ы): Дедюкова Елена Ивановна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Роспись и украшения ткани увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Дети получают возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от реализации самых смелых идей своими руками. Роспись по ткани открывает перед учащимися широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера. Знакомство с декоративно-прикладным искусством невозможно без изучения соврменных видов декоративно-прикладного творчества, одним из которых является батик. Данная разработка нацелена не только на теоретическое знакомство с искусством росписи ткани, а главное на творческую деятельность учащихся в конкретном материале и применения продукта своей деятельности, например, в интерьере. Но, к сожалению, образовательные программы по изобразительному искусству не включают в себя знакомство с этим видом творчества, поэтому данная разработка блока уроков является актуальной. Художественная роспись ткани (батик) включает в себя несколько техник нанесения рисунка на ткань (холодный батик, горячий батик, свободная роспись и т.д.). В своей работе со школьниками я использую только свободную роспись и акварельные краски, поскольку основными принципами организации занятий являются их посильность для освоения детьми и безопасность используемых материалов. Цель данного блока уроков - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, через знакомство с художественной росписью ткани (батик). Задачи: познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписью ткани (батик); ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания художественной росписи ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми; развивать художественный вкус и фантазию; обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства. При проведении уроков по искусству росписи ткани учащиеся познакомились: с историей возникновения и развития росписи ткани; с технологией выполнения батика; с инструментами, приспособлениями и материалами, а также специальными красителями, необходимыми для данного вида творчества; современные подходы в оформлении интерьера и дизайна одежды, с использованием батика. Материал разработан с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 10 - 11 лет. Уроки построены таким образом, чтобы учащиеся освоили данную тему постепенно от простого к сложному, от учебных заданий к творческому решению. На первом этапе целесообразно вспомнить цветовой круг, теплые и холодные цвета, и попробовать выполнить осенний цветок в теплой гамме акварелью по мокрому, сначала на бумаге, а потом на ткани. Здесь важно дать возможность детям почувствовать, как растекаются краски и, как происходит вливание цвета в цвет. (Приложение 1). На втором уроке, после того как работа высохла, дать возможность детям применить средства художественной выразительности (линия, пятно, штрих, мазок, точка и т.д.) и выполнить графику на цветке, придав ему более четкие контуры, дорисовав фломастером, кто что увидел. Например, капли росы, жучков, бабочек, прожилки на цветах и листьях, и т.д. Детям очень нравится заниматься графической дорисовкой, так как это дает возможность проявить творчество и фантазию.(Приложение 2). На втором этапе мы выполняем живописную картину Осенний пейзаж. (Приложение 3). Здесь важно вспомнить правила воздушной перспективы, законы построения композиции, а также показать варианты изображения различных деревьев, домиков, заборов, птиц и т.д. Поговорить о состоянии природы в это время года и цветовой гамме, характерной для этого периода. Работу начинаем без предварительного эскиза, сразу на ткани. В конце урока необходимо дать возможность детям рассказать о своей работе, дать ей название, а также выразить свое эмоциональное состояние. На третьем этапе учащиеся выполняют графические дорисовки, чтобы придать изображению выразительность и подчеркнуть главные детали, так как акварельные работы на ткани бледнеют после высыхания и теряют четкость контуров. На последнем уроке учащиеся выполняют диагностическое тестирование в форме контрольной работы, которая включает в себя теоретические вопросы, направленные на выявление уровня зн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.31 | Просмотров: 2461
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|