Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника География России. Хозяйство. Экономические регионы (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника География России. Хозяйство. Экономические регионы (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс


Автор(ы): Лубашевская Елена Геннадьевна, учитель географии, экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Одной из важнейших целей образования является формирование функционально-грамотной личности, что предполагает познание окружающего мира как целостной сложной системы взаимосвязей между людьми, окружающей средой и экономикой. Достижение этой цели невозможно без интеграции знаний по географии, экономике, демографии, экологии, социологии, не говоря уже о физике, химии, биологии.
Представленный УМП помогает организовать научно-практическую деятельность учащихся по курсу экономики и географии, позволяет учащимся ознакомиться с современными проблемами развития мировой экономики, помогает выяснить место России в мировом интеграционном процессе.
Если дистанционное образование будет охватывать и общеобразовательные предметы, то школа может решать проблему недостатка квалифицированных кадров, что для провинции немаловажно. А если школа с другого берега смотрит на дистанционное образование, то решается вопрос загруженности и удержания имеющихся учителей-профессионалов.
Как рядовой учитель решаю проблему нехватки часов. Создание учебно-методического пособия для учащихся 9 классов в виде "Мультимедийного учебника". Изучая данный материал, ученик получает дополнительную возможность глубже изучить интересующий предмет (область знаний, в том числе и не из школьного курса), т.е. решается проблема самореализации.
Исходя из этого, формируются новые принципы и методология организации образовательного процесса в старшей школе, который с необходимостью должен включать в себя:
  • индивидуализированные формы учебной деятельности,
  • выработку проектно-исследовательских навыков,
  • самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности
  • четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле. “Выпадение” из образовательного процесса любой из этих составляющих неминуемо обесценивает его основную сущность и содержание.
В любой сфере деятельности стремятся достичь наилучшего качества этой деятельности. Естественно, это наблюдается и в сфере образования. Особенно сейчас, когда мы переходим к самым разнообразным педагогическим технологиям, практика ставит перед нами задачи освоения и активного внедрения их в свою деятельность. В этом плане мне глубоко импонирует обучение с применением компьютерных технологий. Ведь не секрет, что ЭВМ настолько прочно вошла в нашу жизнь, что просто нельзя этого не замечать. Уже сегодня многие ученики с компьютером на “ты”: они свободно разбираются в программах, выполняют различные операции, с удовольствием проводят с ним свое свободное время. Очень хочется, чтобы это время прошло с пользой, чтобы компьютер не просто выполнял функции думающей игрушки, но и имел обучающие программы по предметам. Опыт создания таких программ есть, как положительный, так и отрицательный. Но, к сожалению, даже хорошие программы не соответствуют требованиям образования на современном этапе, поэтому учитель снова и снова возвращается к традиционному учебнику...
Никто не спорит о том, насколько велика роль учебника в педагогическом процессе, как для учителя, так и для ученика. Но что делать в том случае, если учебника нет, его заменяют многочисленные газетные публикации, часто противоречащие друг другу или же изложенные сложными научными терминами? Если учитель теряет массу времени на подготовку материала, необходимого ему в работе? Если этот материал не всегда оказывается достоверным?
Именно эти проблемы, плюс нарастающий интерес к национально-региональному компоненту стандарта, заставил задуматься и предложить выход из этой ситуации. У многих сразу возникнет вопрос: почему электронный учебник, а не простой, в типографском исполнении? Ответ очевиден из-за явных преимуществ:
1. Не надо обращаться в типографию, определять себестоимость, приглашать художников для оформления. Да и вообще, не ставился такой вопрос, так как он не под силу простому учителю.
2. Электронный учебник позволяет удачно разместить большой текст, дополнить его картами, схемами, рисунками, таблицами, не заботясь о занимаемом объеме.
3. С учебником легко работать и до урока, извлекая из него необходимую программную информацию, и во время урока, когда карту, схему можно вывести на экран монитора или телевизора.
4. Электронный учебник легко “листается”, при необходимости легко находится необходимая справочная информация.
5. У него удобная структура, охватывающая все аспекты регионального компонента по географии хозяйства России и Красноярского края.
6. Интересно оформленный учебник может выполнять функцию интеллектуального самоучителя, потому что мы знаем, с каким удовольствием дети знакомятся с новыми компьютерными программами.
Классы: 9 или 10
Количество часов в неделю: 1 час в неделю, всего 36 учебных часов.
Образовательная область: “География, экономика”.
Профили: социально – экономический профиль.
Элективные курсы – важнейшая составляющая эксперимента по организации профильного обучения. Основной задачей введения предпрофильной подготовки в 9 классах является проба сил через прохождение курсов по выбору и выбор профиля обучения.

Цели и задачи курса

  1. По соответствию положению концепции профильного и предпрофильного обучения. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.
  2. По степени новизны для учащихся. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.
  3. По мотивирующему потенциалу программы, программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.
  4. По полноте содержания Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.
  5. По научности содержания. В программу включены прогрессивные, научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека.
  6. По инвариантности содержания. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами предпрофильной подготовки, а также модульным принципом построения программы.
  7. По степени обобщенности содержания. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развития мышления школьников
  8. По практической направленности курса. Программа позволяет осуществить и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний
  9. По связности и систематичности учебного материала. Развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи.
  10. По соответствию способа развертывания учебного материла стоящим в программе задачам. Способ развертывания содержания учебного материала соответствует стоящим в программе целям обучения: формирования теоретического или эмпирического мышления обучающихся и определяется объективным уровнем развития научных знаний.
  11. По выбо...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.10.01 | Просмотров: 1702

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340