Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Эстетическое воспитание на уроках биологии
Биологическое образование содержит в себе огромный эстетический потенциал прежде всего потому что учащиеся познают здесь многообразный мир природы. Природа воспета и в многочисленных произведениях искусства: живописи, поэзии, музыке все это является богатейшим подспорьем для меня в приобщении учащих...
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы
Задачи урока: сформировать знания учащихся о среде обитания организмов; закрепить знания об экологических факторах как свойствах среды обитания организмов и их разнообразии; познакомить учащихся с основными экологическими типами живых организмов. Опорные понятия: Среда обитания, экологические факт...
Личностно ориентированный урок по биологии на тему: Строение и функции слухового анализатора
“Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери) Задачи: продолжить формирование понятия “анализатор” на примере слухового анализатора; углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха, адаптации, гигиене слуха. Оборудование: таблицы “Слухо...
Личностно ориентированный урок по биологии на тему: Строение и функции слухового анализатора
“Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери) Задачи: продолжить формирование понятия “анализатор” на примере слухового анализатора; углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха, адаптации, гигиене слуха. Оборудование: таблицы “Слухо...
Личностно ориентированный урок по биологии на тему: Строение и функции слухового анализатора
“Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” (Антуан де Сент-Экзюпери) Задачи: продолжить формирование понятия “анализатор” на примере слухового анализатора; углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха, адаптации, гигиене слуха. Оборудование: таблицы “Слухо...
Интегрированный урок биологии и химии по теме: Белки
Соавтор: учитель химии Ольховская Л А ЦЕЛЬ: на основе знаний, полученных на уроках общей биологии, органической химии, установить связи между строением, химическими свойствами и биологическим значением белков. СТРУКТУРА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА: Вводное слово учителя – групповая работа – выполнение задани...
Растения и животные Красной книги. Внеклассное мероприятие по биологии, экологии.
Цель: раскрыть причины исчезновения растений и животных, показать роль человека в окружающей среде, выяснить с учащимися, почему Красная книга является одной из форм охраны исчезающих видов. Задачи: создание условий для построения на основе экологической этики индивидуальной шкалы нравственных ус...
Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии
Урок: Свойства и функции белка. Цели: Развивать мышление учащихся и умение устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения свойств и функций белка. Развивать практические умения постановки цитологических опытов при изучении денатурации белка и установлении роли белков ферментов. Развив...
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии
Старый дуб. Антонова Люба, 9 кл. Как-то шла я по лесу зимой, Свежим воздухом жадно дыша. Восторгалась лесной красотой, И погода была хороша. Суету городскую забыв, Улыбалась деревьям в снегу, А пейзаж был настолько красив, Что словами сказать не могу! Все деревья как в сказочном сне, Старый дуб оче...
Экологический ежедневник
Цели: Углублять знания учащихся о происходящих в природе процессах и явлениях, процессах и отношении к ним общества. Формировать умения для проведения собственных исследований, наблюдений, обобщению результатов своих наблюдений. Воспитывать ответственность за свои поступки сохранять и охранять окр...
Внеклассное мероприятие по истории и биологии по теме Страницы истории борьбы с оспой
Оформление зала: На сцене плакат с названием “Страницы истории борьбы с оспой”, рисунки лицевой и оборотной сторон медали “За оспопрививание в России”, рисунок символа медицины (змея, обвивающая чашу); реквизиты для сценок “Враги здоровья”, “В доме у Марка Сафранова”, рисунок герба Александра Марков...
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр
Особого подхода в образовательном процессе требует педагогическая система для детей, имеющих проблемы умственного и физического развития. По данным статистических отчетов в лечебно-оздоровительных учреждениях Комитета здравоохранения города Москвы зарегистрировано более 20000 детей-инвалидов. А за п...
Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе
Введение. Экологическая дисциплина относится к сравнительно молодым по сроку введения её как самостоятельного предмета в школе. Однако она возникла не на пустом месте, впрочем, как и не может существовать сама по себе, без связи с такими дисциплинами как химия, география и, конечно же, биология. Но ...
Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка
Действующие лица: Автор Старушки-веселушки из Кривого зеркала Матрёна и Цветочек Колобок Заяц Волк Медведь Лиса Лоточница Учащиеся 5-го класса Вася и Петя Айболит Фельдшер (медсестра) Оформление: Лоток с выпечкой, рабочий стол Айболита, плакаты с призывом к здоровому образу жизни, искусственные цв...
Урок-обобщение по теме: Птицы. 7–8-е классы
Цель: обобщение и контроль знаний по теме “Птицы”, развитие навыков работы в группе, привитие интереса к предмету, развитие кругозора детей. Оборудование: таблицы по теме “Птицы”, выставка книг о птицах, доклады учащихся о птицах, рисунки, открытки, экран, приставка к компьютеру. Класс делится на 4 ...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия. ...
Экологический учебный проект Райский сад
ВВЕДЕНИЕ. Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в школьный период жизни ребёнка. Планомерная работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в школьных образовательных учреждениях, так и в семье. За последние де...
Комплексный урок. Экологическое образование и воспитание с элементами природоохранной деятельности с учащимися начальной школы
Комплексный урок экологического образования и воспитания с элементами природоохранной деятельности учащихся начальной школы по теме “Лес - природное сообщество” был разработан и проведен в 4 классе учителем начальных классов Полянской Еленой Николаевной и учителем биологии и экологии Кабановой Людми...
Парк развлечений Юрского периода
Парк развлечений юрского периода Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк развлечен...
Интегрированный урок по биологии и химии Хемосинтез
Цель. Формирование в сознании учащихся единой естественнонаучной картины мира. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить основные понятия, связанные с процессом хемосинтеза. 2. Познакомить с особенностями жизнедеятельности серо-, железобактерий и нитрифицирующих бактерий. Воспитательные: 1. Формирова...
Открытый урок по биологии в 8-м классе КРО на тему: Хищные насекомые и переносчики возбудителей болезней
Тип урока: изучение нового материала. Используемая технология: элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Цели урока: 1. Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных. 2. Познако...
Урок-конкурс Класс Рыбы
Цели: Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное значение и охрану. Экологическое воспитание, эстетическое, политехническое. Умение работать с таблицами, дополнительной литературой. Оборудование: табли...
Урок-рассуждение Роль птиц и их охрана
Цели: 1) показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека; обосновать необходимость охраны. 2) воспитание научного мировоззрения, бережного отношения к природе, экологическое, эстетическое воспитание. 3) продолжить развитие навыков работы с учебником, дополн...
Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека
Интегрированный урок в 10 гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: “Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека” Предисловие Предметом изучения современного естествознания является процесс трансформации живой и неживой природы во Вселенной. Главная задача современного е...
Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме Экология жилища
Оформление: мультимедийная система, гигрометр психрометрический, коллекция пыли, таблицы по исследованию шума, влажности воздуха, плакаты по электромагнитному излучению компьютеров, рекомендации учащимся по экологии жилища. Вступительное слово учителя физики: Нам часто кажется, что загрязнения окруж...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|