Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Учительские раздумья. Педагогические зарисовки. Самоанализ урока
УЧИТЕЛЬ – это призвание, это определенное сочетание генов… Или оно у человека есть, или его нет! Именно в генах, в ДНК хромосом организмов закодированы и находятся все наследственные признаки. Предрасположенность к профессии тоже. УЧИТЕЛЬ – это данность свыше, это больше, чем профессия. Это судьба....
Урок биологии по темам: Кровь. Кровообращение. Дыхание
Цели урока: Выработать у учащихся коммуникативные (способность работать в группе в интересах общей цели) и социальные компетенции. Развить динамические навыки каждого ученика (личностные компетенции), готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях. Научить учащихся находить свое место в к...
Организация и руководство проектной деятельностью школьников по биологии и экологии
Перемены, происходящие в современном обществе, оказывают непосредственное влияние на содержание образования. В современном обществе востребованы компетентные специалисты. Значит, неизбежны и необходимы изменения в школьном образовании. Концепция модернизации российского образования на период до 2010...
Урок в 10-м классе по теме Особенности строения клеток прокариот. Неклеточные формы жизни — вирусы
Цель: Углубить знания учащихся о делении организмов на 2 группы: прокариоты и эукариоты. Выявить характерные черты прокариот и неклеточных форм. Расширить кругозор об использовании прокариот и значении вирусов для человека. Сравнивать и делать выводы об эволюции клетки. Форма урока: урок-исследова...
Урок по биологии на тему: Многообразие земноводных Пензенской области
Задачи: образовательные – обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше; об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области. развивающие – развитие познавательного интереса к предмету на основе выполнения творческих заданий с...
Урок по теме Скелет человека (8-й класс)
Цель урока: закрепление знаний о строении скелета человека и выявление особенностей строения, связанные с развитием головного мозга, прямохождением и трудовой деятельностью. Задачи урока: обобщение и углубление знаний по теме “Опорно-двигательная система”. активизирование внимания учащихся ...
Сценарий праздника домашних животных Мой самый верный друг для 5—7-х классов
Проведение приурочено к 4 октября (Всемирный день защиты животных) или к 30 ноября (День домашних животных). Подготовительная работа: рекламная акция (газеты, информация о дне проведения); определение состава участников (хозяева и их питомцы), подготовка их выступлений; репетиция сценок, фрагмент...
Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека
Цели урока: Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся систем органов, о функциях основных физиологических систем и органов, их образующих, функционирование аппаратов организма как единое целое. Развивающая: Формировать умения: самостоятельно работать с раздаточным материалом, логически м...
Тема урока Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение
План урока Организационный момент Проверка знаний Изучение нового материала Закрепление Домашние задание Конспект урока Цель: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе. Задачи: Образовательная Расширить знания учащихся о многообразии насекомых; Ознакомить с первичнобескрылыми и крылат...
Модульный урок № 1 по теме: Введение. Биологические науки. Общая биология (9-й класс)
Фамилия ___________________________________ Имя ___________________________________ Класс 9 ___ Учебный элемент - 0 (УЭ - 0): Познакомьтесь с целью урока (время на выполнение – 1 минута). Цель урока: Познакомиться с общей биологией как с комплексной наукой. Понять, для чего необходимы каждому че...
Открытый урок по теме Обобщение и закрепление знаний по теме Лист
Цель: Вспомнить и применить знания по теме “Лист” в предложенных заданиях. А вы должны проверить свои знания по данной теме. Задачи: Развивающие: Формировать умение выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности, обобщать систематизировать и анализировать зн...
Урок по теме Эвглена зелёная (7-й класс)
Задачи: 1) раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности Эвглены зелёной; 2) доказать принадлежность эвглены к царству животных. Ход урока I. Повторение материала. Фронтально: 1) Назовите царства живой природы. 2) Перечислите признаки растительных организмов. 3) Перечислите призна...
Процессы жизнедеятельности корневых систем растений (6-й класс)
Цель: Обобщение и закрепление знаний о строении и значении корня в жизни растения; Показать возможность использования этих знаний на практике. Задачи: Закрепить знания по теме Корень и корневые системы; Познакомить с гидропоникой - методом выращивания растений; Выяснить, как осуществляются проце...
Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы
Цель: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние не здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. Тип урока: изучение, закрепление знаний и способов деятельности. Вид урока: “Круглый стол” Методы: репродуктивные, проблемно-поисковые (кей...
Разработка урока по РНК Охраняемые территории Красноярского края с использованием ИКТ-технологий (презентация)
Цель урока: Изучение нового материала. Задачи: Образовательная: Повторить географическое положение территории Красноярского края на карте России. Сформировать представления учащихся об охраняемых территориях Красноярского края. Познакомить учащихся с представителями флоры и фауны заповедных терр...
Модуль по теме Участие кожи в терморегуляции. Закаливание
Цели урока: Образовательная. Выяснить, как кожа участвует в регуляции температуры тела. Изучить физиологический механизм и способы закаливания. Воспитательная. Приварить навыки здорового образа жизни. Развивающая. Учить выделению в учебном материале главные мысли, проверить самоконтроль. О...
Разработка урока-игры по теме Скелет (8-й класс)
Цели урока: в занимательной форме повторить и закрепить материал по теме Скелет; выявить уровень усвоения учащимися знаний , а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление; развивать уверенность в себе, стремление добиться успеха; спо...
Программа элективного курса Растения, их строение и роль в природе
Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя сформировать у школьников познавательный интерес к приобретению знаний, любви к природе, к своему краю, дому. Бережливому отношению к родной природе. Интерес и способности человека развиваются в процессе деятельности, ...
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
Тип урока: Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. Цель. Обеспечить усвоения учащимися знаний о причинах движения крови, изменении скорости крови в сосудах, поддержании постоянства артериального давления. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о причине движения кров...
Интегрированный урок биологии и химии по теме Углеводы и липиды
ЦЕЛЬ: на основе знаний, полученных на уроках общей биологии, органической химии, установить связи между строением, химическими свойствами и биологическим значением углеводов и липидов. СТРУКТУРА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА: Вводное слово учителя - групповая работа - выполнение задания - выступления учащихся -...
Урок Генетика пола
Тема урока: «Генетика пола». Задачи: сформировать и закрепить знания о хромосомном механизме определения пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены локализованные в половых хромосомах; продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и решать генет...
Урок биологии в 8-м классе. Тема: Мочевыделительная система
Урок в форме презентации. Приложение 1. 1 кадр. Повторение. Фронтальный опрос. - Что такое метаболизм? - Что такое анаболизм? - Что означает катаболизм? - Что такое обмен веществ? 2 кадр. Пластический обмен. Фронтальный опрос. - Что образуется в клетках из глюкозы, аминокислот, глицерина и жирных ки...
Урок на тему Происхождение человека
Цели: расширить знания учащихся о доказательствах эволюции, показать место человека в современной системе органического мира, сформировать знания об этапах эволюции человека, показать двойственный характер его природы; способствовать формированию коммуникативных навыков, умений работать с информац...
Открытый урок по биологии Симфония звуков
Задачи урока: Образовательная: обобщить знания учащихся по эволюции развития органа слуха, выявить особенности взаимосвязи всех отделов уха; познакомить учащихся с интересными и научными фактами, сформировать и закрепить знания по гигиене слуха, продолжать формировать умение работать с дополнител...
Наследственные болезни
Цели урока Развивающие: развитие речи; мышления; познавательного интереса; памяти; выражать свои мысли. Обучающие: продолжить обучение составление родословной; решение генетических задач; формирование навыков самообразования. Воспитательные: воспитаниенравственности, гордости за своих родств...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|