Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание географии
Урок-исследование. Из опыта проведения не совсем обычных уроков географии. Тема урока: Главные черты рельефа России; Можно ли увидеть погоду
Формы не совсем обычного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок-ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. В одной работе, рассказать обо всем этом многообразии, невозможно. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование. Так...
Урок-КВН по теме: Атмосфера
Цели и задачи. Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней. Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ор...
Элективный курс Космическое земледелие
Пояснительная записка Данная программа рекомендуется для проведения элективного курса по географии в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки с опорой на знания, полученные при изучении географии материков и океанов, физической и экономической географии России, а также на межпредметные связи с др...
Тема урока: Заповедник Поронайский
Цели: Создать представление об истории создания, географическом положении и природных особенностях заповедника “Поронайский”. Формировать понимание необходимости охраны природы. Развивать творческие способности учащихся с учетом индивидуальных особенностей. Учебно-наглядный комплекс: физическая к...
Стихи по темам Природа Южной Америки (сельва, льянос, кампос, пампа) и Природа России (Дальний Восток, Западная Сибирь, Южная Сибирь)
Природные зоны Южной Америки Природные зоны Южной Америки неповторимы. Их лучше один раз увидеть, чем о них сто раз услышать. Поэтому предлагаемые стихи о трех природных комплексах лучше использовать после показа видеофильмов, красочных слайдов, картин. Стихи только дополняют учебный материал. Вопр...
Урок-обобщение в 7-м классе по теме Южная Америка
Цели урока: образовательные: Обобщить знания учащихся о природных комплексах, о населении Южной Америки, подвести итоги изучения темы. Проверить знания учащимися характерных черт природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира, населения, их особенностей и распре...
Урок-практикум Капитан
Дорогой друг! Сегодня у тебя есть уникальная возможность стать капитаном корабля и совершить путешествие из северной российской столицы – Санкт-Петербурга в сказочный город Коломбо - столицу государства Шри-Ланка (расположено на острове Цейлон, что у южной оконечности евразийского полуострова Индост...
Региональный компонент на уроках географии
Цели и задачи: определить положительные и отрицательные аспекты влияния хозяйственной деятельности человека на природу; обобщить основные задачи природоохранных территорий (заповедников и заказников) России и Хакасии; развивать общий кругозор учащихся, устную связную речь, мыслительную деятельност...
Обобщающий урок в 5-м классе по теме: Солнечная система. Колесо времени
Задачи: • обеспечить повторение о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; • дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; • начать формировать понятия “ритм”, “цикл”: в географической оболочке; • установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, ...
Авторская программа АПК – отрасль материального производства
ЦЕЛЬ КУРСА: Познакомить учащихся с отраслевым составом АПК, показать глобальные различия в уровне развития сельского хозяйства мира; Обсудить проблемы АПК и пути их решения; Помочь учащимся в выборе профессии. ЗАДАЧИ КУРСА: Определить роль АПК в мировом хозяйстве; Охарактеризовать современные про...
Урок-игра по теме Особенности природы России, 8-й класс
Тип урока: обобщающего повторения, урок–игра. Цели урока: закрепить изученный материал по теме, повысить интерес к предмету. Оборудование: физическая и климатическая карты России. Ход урока 1 ГЕЙМ “РАЗМИНКА” Командам поочередно задают по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним бал...
Урок–суд по теме Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы
Цель: Обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблеме, развивать интерес к экологии. Оборудование: карта мира с черными кружками (загрязнение); плакаты: Плоха та птица, которая засоряет свое гнездо, Нет правды без любви к природе, Любви к природе нет...
Урок–практикум Контрольная закупка на тему Эта уникальная минеральная вода
Цель: научиться разбираться в многообразии минеральной воды и делать правильный выбор в зависимости от цели использования. Задачи: узнать что такое минеральная вода, как и где она образуется в природе; научиться определять минерализацию воды по этикетке, разделять воду на слабо-, средне- и сильно...
Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: Физико-географическое положение материка Африка
Цель урока: Выявить особенности географического положения материка Африка. Задачи урока Образовательные: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономер...
Экскурсия на родник Аксакал
Объяснительная записка Большое место во внеурочной работе по географии занимают экскурсии. Экскурсия – это организованное, коллективное посещение природных, промышленных объектов с целью изучения и сбора краеведческого материала. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение: они ...
Экологический спектакль Берегите Землю
Экологический спектакль «Берегите Землю». Цели: познакомить в игровой форме с экологическими проблемами; способствовать воспитанию любви к природе; осуществлять патриотическое воспитание; познакомить учащихся с правилами поведения в природе. Оформление: 1. Глобус с надписью: Нам жить в одной ...
Экологический принцип в изучении краеведения. Внеклассное мероприятие
XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. В настоящее время происходит осознание мировым сообществом наличия на Земле крайне неблагополучной экологическо...
Мировой океан и его части
План урока: Изучение нового материала – 7–8 минут. Практическая работа в группах № 1 – 12 минут. Практическая работа в группах № 2 – 15 минут. Тест на закрепление материала – 5 минут. Домашнее задание, разъяснение выполнения – до конца урока. Тезаурус: Материк. Остров. Архипелаг. Полуостров. Мор...
Урок-марафон Исследование Африки в 7-м классе по географии
Цель урока: закрепить знания учащихся о природе Африки, оценивая их на основании заработанных баллов (знайчиков). I Конкурс Совершим заочно путешествие по Африке, выбрав для себя любую поисковую группу. Класс делиться на 4-е группы. I группа – «Геоморфологи» Геоморфология – наука о рельефе. Данные г...
Урок-лекция в 10-м классе по теме География мировых религий
Учебно-воспитательные задачи: Раскрыть сущность понятий “религия”, “культура”, “ цивилизация”. Сформировать у учащихся представление о видах религий (мировые, национальные, местные верования). Познакомить учащихся с сущностью учений, особенностями традиций и географией мировых религий: христианства...
Формирование положительной мотивации обучения географии в 7-м классе
Одной из основных задач, которые ставит перед собой и решает посредством разных методов учитель, является формирование положительной мотивации обучения детей. Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знан...
Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра
Цели урока: дать оценку природным особенностям и ресурсам с точки зрения хозяйственного использования и условий для жизни человека. развитие умений учащихся давать хозяйственную оценку природных ресурсов на основе различных источников информации. Тип урока: комбинированный. Форма урока: группова...
Урок географии в 8-м классе по теме: Лесные зоны России
Цели: Систематизировать и углубить знания о природной зоне лесов. Расширить знания о взаимодействии компонентов на примере этой зоны. Дать оценку природным условиям и ресурсам, показав влияние хозяйственной деятельности на состояние природы зоны. Развивать умение характеризовать зонами природные к...
Экологическое состояние московского столичного региона (МСР)
Форма урока: пресс-конференция Задачи: Обсудить состояние воздушного бассейна над столичным регионом, выявить причины, обуславливающие загрязнение атмосферы. Расширить и углубить знаний учащихся о создавшейся экологической ситуации в М.С.Р. Формировать умение анализировать, находить связи в зави...
Экологический полевой практикум по географии для учащихся 6–8-х классов
Пояснительная записка. В период модернизации содержания школьного образования большое внимание уделяется практической и краеведческой направленности учебного процесса по географии. Настоящее методическое пособие содержит практические рекомендации по проведению полевых экологических практикумов для у...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|