Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание географии
Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки
При формировании школьной программы эксперимента в рамках городской экспериментальной площадки по организации предпрофильного обучения я провела анкетирование с учащимися и родителями. Оказалось, что ребята сориентировались на естественнонаучный профиль. В примерном учебном плане естественнонаучного...
Новейшая технология при изучении географии в сельской школе
Школа в сельской местности является не только образовательным учреждением, но и корнем благополучия страны, истоком духовности народа, стабильностью и основой развития общества. Сельская школа – это особый тип учебных заведений, имеет ряд своих особенностей: среда и социум, резко отличающиеся от го...
Новейшая технология при изучении географии в сельской школе
Школа в сельской местности является не только образовательным учреждением, но и корнем благополучия страны, истоком духовности народа, стабильностью и основой развития общества. Сельская школа – это особый тип учебных заведений, имеет ряд своих особенностей: среда и социум, резко отличающиеся от го...
Обучение сравнению и обобщению в курсе географии 8-го класса
Модульное или блочное структурирование учебного материала является одним из самых эффективных методов в обучении географии в гимназии. Учебный материал курса географии в 8 классе скомпонован очень удачно, состоит из трех разделов. При этом тему 3 “Крупные природные районы” можно структурировать в 2 ...
Конспект открытого урока по теме: Восточный макрорегион
“Российское могущество прирастать будет Сибирью” (В.М.Ломоносов). Цели: Образовательные: знать историю ВМР, ЭГП, его состав, ресурсы, проблемы и перспективы макрорегиона. Развивающие: продолжать отрабатывать умения и навыки работы с атласом, учебником и контурной картой. Воспитательные: воспитывать...
Обобщающий урок по теме: Топливно-энергетический комплекс, 9-й класс
Цельурока: выявить уровень знаний, умений, навыков по изученной теме. Оборудование: карта полезных ископаемых России, карта электроэнергетики коллекция полезных ископаемых “Топливо”, “Каменный уголь и продукты его переработки”, “Торф и продукты его переработки”. Структура урока: Вводное слово уч...
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География. 10-й класс. Информационные технологии на уроках географии
Учебно-воспитательные задачи: Охарактеризовать три типа структуры мирового хозяйства. Рассмотреть воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Рассмотреть возможные варианты основных моделей мирового хозяйства. Показать структурные территориальные различия мирового хозяйств...
Социальные аспекты изучения демографии в курсе географии
В наше время усовершенствования среднего и высшего образования все более возрастает роль изучения своей местности. Перед школой стоит задача сделать учебный процесс более значимым для учащихся, представляющим непосредственный жизненно важный интерес, который связан с гуманитаризацией школьного геогр...
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
Цели урока: выявление особенностей природы Восточной Сибири и факторов, влияющих на них, продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации, воспитание любви и уважения к родной стране. Оборудование: физическая карта Восточной Сибири и Дальнего Востока, ф...
Интегрированный урок (история + география) по теме Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений
Цели урока: Образовательные: продолжить формировать знания об истории и географии, одной из отдалённых территорий России, Курильских островах; рассмотреть проблему Курильских островов с японской и русской стороны; рассмотреть возможные варианты решения проблемы. Развивающие: продолжить работу ...
Урок-игра по обобщению темы Климат России
Цели и задачи. Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу; знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений. Определить уровень умения учащихся: работать с климатическими картами, климатограммами; составлять...
Урок-исследование Геоинформационные системы
Раздел программы: информационные системы и базы данных. Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: один из последних уроков в указанном разделе. Оборудование: компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, листы с задани...
Бинарный урок с элементами ролевой игры
Цель: составить комплексную характеристикуобраз самой большой республики России. Задачи: 1. Расширить и углубить знания об особенностях и уникальности природы, ресурсов региона. Делать выводы об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей, в том числе о роли пространства; оценивать пос...
Конкурсный урок по теме Наша Родина – Алтай
Цель урока: создать условия для творческого повторения тем по Алтайскому региону; закрепление основных понятий и значений; обобщение пройденного материала. Оборудование: физическая карта России; физическая карта Алтайского края; картины; атласы; дидактический материал конкурсов, заданий. Ти...
Урок — брейн-ринг по географии по теме Население мира
Основные цЦновные ели и задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний студентов о населении мира; выявить уровень усвоения знаний студентов по теме “Население мира”; способствовать развитию интеллектуальных умений: логики мышления, умения грамотно выражать свои мысли, способности к анал...
Урок – практическая работа Сравнительная характеристика стран Южной Европы. 11-й класс
На смену традиционным средствам обучения приходят новые, на основе различных компьютерных программ. Использование информационных технологий на уроке географии является инновационной технологией. Новые технологии способны реализовать многообразие цели и задачи обучения за счет совмещения возможностей...
Урок XXI века с использованием УМК Сферы в 6-м классе Подземные воды
Цели урокa: составить представление учащихся о подземных водах, как части Мирового круговорота. Дать понятие грунтовым водам и межпластовым водам. Рассказать о видах подземных вод и их значение в жизни человека с опорой на знания учеников. Выявить особенности вод Павловского Посада. Продолжать отраб...
Урок в 7-м классе по теме Литосфера и происхождение материков и океанов
Курс: «География материков и океанов» 7 класс. Тема: «Литосфера и происхождение материков и океанов». Тип урока: комбинированный с элементами модульной и информационно-коммуникационной технологий. Цель: путем применения различных учебных элементов, добиться понимания детьми происхождения на Земле ма...
Урок географии по теме: Чтение плана местности
На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Создано большое количество карт (материков, частей света, стран, областей и т.д) топографических планов ( районов, городов, поселков и т.д.) Очень важно передать эти знания учащимся. Начальный курс географии зна...
Конспект уроков по географии и естествознанию
Урок – лабораторная работа (5 класс, “Естествознание”). Тема: Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества. Методические цели: 1. Ознакомить учащихся с понятием растворимые и нерастворимые вещества. 2. Обеспечить на практике усвоение этих понятий. 3. Научить использовать опыты ...
География в 6-м классе по теме: План и карта
(Урок обобщающего повторения) Цели и задачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “План и карта”. Повторить термины и понятия по данной теме. Проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умения работать с картой. Оборудование: Физическая карта полушарий, России и Новосибирско...
Интегрированный урок экономики, географии и информатики Глобальные проблемы человечества
Пояснительная записка Интегрированный урок (экономика, информатика, география) по теме “Глобальные проблемы человечества” проводился в 11 классе информационно-технологического профиля. В соответствии с учебным планом изучение географии в профильном классе, в отличие от общеобразовательных, завершае...
Южная Америка
Урок проводится в виде игры. Цели и задачи урока: образовательные: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик отдельных природных компонентов, формирующих ПТК; развивающие: закрепление умения сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, ...
Южная Америка — материк природных рекордов
Цель: обобщить знания о природе и населении Южной Америки. Образовательные задачи: проверка теоретических знаний и практических умений и навыков: умение работать с различными источниками географической информации; умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-с...
Эколого-географический конкурс Здравствуй, природа, 6-й класс
“Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле как люди” Бернард Шоу Цели: образовательная: формирование целостного восприятия природы, знаний о взаимосвязи природы и общества, повторение знаний п...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|