Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Общепедагогические технологии
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике
“Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие перемены произошли в способах изучения нового”. С. Пейперт Понятия “компетентностный подход” и “ключевые компетентности” получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модер...
Коммуникативно-деятельностный подход к обучению на уроках в начальной школе
Традиционно считается, что в школе “дают” знания, а ученики их “получают”. Получается, что в основе такого подхода лежит направленность на формирование ученика – потребителя с установкой: все должны ему “дать” (учителя, школа, государство), а его задача только “брать”. Однако, нам нужно подрастающее...
Использование ИКТ на уроке
В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента: содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней; деятельностный (как учить?), вкл...
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей на занятиях ДПИ
Наиболее часто в системе дополнительного образования применяется личностно-ортиентированный подход в обучении и воспитании, в центре внимания которого находится личность ребенка, реализующая свои возможности. Методическую основу личностно-ортиентированного обучения составляют дифференциация и индив...
Личностно-ориентированный образовательный процесс – основа развития способностей и возможностей обучающихся в вечерней школе
1.Даль В.И. определял личность как «точное изображение лица, самостоятельное отдельное существо». Николай Гартман писал: «Под личностью мы понимаем человеческий индивид, поскольку он – как действующий, наделенный волей и стремлениями, как представитель своих мыслей, взглядов, суждений, как существо ...
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей на занятиях ДПИ
Наиболее часто в системе дополнительного образования применяется личностно-ортиентированный подход в обучении и воспитании, в центре внимания которого находится личность ребенка, реализующая свои возможности. Методическую основу личностно-ортиентированного обучения составляют дифференциация и индив...
Личностно-ориентированный образовательный процесс – основа развития способностей и возможностей обучающихся в вечерней школе
1.Даль В.И. определял личность как «точное изображение лица, самостоятельное отдельное существо». Николай Гартман писал: «Под личностью мы понимаем человеческий индивид, поскольку он – как действующий, наделенный волей и стремлениями, как представитель своих мыслей, взглядов, суждений, как существо ...
Чтение и физическое, духовное здоровье ребенка
Проблема здоровья детей в мире стоит на первом месте, поэтому государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяется Законом РФ “об образовании”, в соответствии с которым гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от сост...
Формирование понятий в процессе обучения
В курсе “История Древнего мира” органичным образом сочетаются фактический, документальный и теоретический материал. Использование многочисленных терминов, разных названий одних и тех же явлений, процессов для разных государств делают необходимым обобщение этого разнообразного материала и его система...
Формирование основ нравственно-эстетического поведения обучающихся во 2-м классе во внеурочное время
Стремление вести себя уважительно по отношению к окружающим людям уходит в глубь истории человечества. Об этом говорит нам мудрость, хранящаяся в устном народном творчестве. Вот как это стремление выражено в русских народных пословицах: Безобычному человеку с людьми не жить. С поклону голова не заб...
Мастер-класс Развитие творческого мышления в изобразительной деятельности
Задачи: 1. Показать методы активизации творческого мышления. 2. Познакомить с методикой Т.В. Калининой. I. Введение в тему. Приветствие участников и сообщение задач, которые будут решаться в процессе проведения мастер-класса. II. Основная часть. 1. Рассматривание изображение картинки Торран...
Мастер-класс Человековедение: развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка
I часть Занятия спецкурса “Человековедение” направлены на самопознание и развитие внутреннего мира человека средствами данного предмета. Самопознание – это то, что происходит со мной, собственные душевно-духовные изменения; это источник нашего Я, внутренний потенциал. Процесс самопознания помогает н...
Педагогический совет как форма анализа качества школьного образования
Одной из актуальных проблем современного образования является проблема управления его качеством. Эффективность управления качеством образования может обеспечиваться управленческими решениями, выработанными и реализованными при взаимодействии субъектов педагогического процесса с целью достижения опти...
Модульный урок по теме Россия в Первой мировой войне
Одна из перспективных технологий школьного образования вообще и исторического образования в частности – модульное обучение. Модульное обучение помогает преодолеть многие трудности, с которыми сопряжено усвоение исторического материала. Благодаря модульной технологии обеспечивается разнообразие видов...
Применение методики дидактических задач при изучении химии
Основа обучения – не только самостоятельное планирование учащимися, контроля их деятельности, но и организации ими собственного учебного процесса. Ядро обучения – понимание постановки задания, добывание информации, планирование работы, выполнение деятельности, её контроль и оценка. Цель рабочих зада...
Развитие инновационных процессов в профессиональном образовании
Наша страна, встав на путь рыночной экономики, должна интегрироваться в мировое экономическое сообщество, в его рынки, в том числе и рынок инноваций в профессиональном образовании. Общеизвестно, что инновации позволяют быть первыми в жесткой экономической конкуренции на мировых рынках и получать со...
Развитие воспитательной среды образовательного учреждения
«Развитие воспитательной среды школы через развитие системы дополнительного образования» Особенностью современной социально- педагогической ситуации являются демократические преобразования и изменения, вызванные модернизацией российского образования. Перемены затронули различные сферы образовательно...
Развитие внимания на уроках физической культуры с использованием дополнительной разметки спортивного зала
Любой урок физической культуры, естественно, соответствует типовой структуре и имеет свои особенности. На каждом уроке в процессе обучения при многократном повторении развиваются и совершенствуются все физические качества. Но кроме этого при наблюдении за детьми в результате многолетней практики я з...
Развивающие беседы – шаг к творческому познанию
Мышление является важнейшей функцией, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте. Проблема ее развития в процессе обучения занимает особое место в практической работе учителя. Этим и объясняется такой большой интерес педагогов к вопросам логического мышления и при...
Использование кейс-технологий на уроках обществознания
На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание “фокус-групп”, проектные технологии...
Программа элективного курса Траектория профессионального самоопределения
Пояснительная записка. Необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна, так как переход на профильное обучение обусловлен рядом причин, одной из которых является более полное соответствие образовательной деятельности школ р...
Программа элективного курса Традиции и обычаи русского народа для учащихся 8–10-х классов
Цель: сформировать у школьников систему нравственных качеств путем изучения русских культурных традиций. Задачи: раскрыть бытовую и общественную жизнь различных слоев российского общества, носителей народных традиций; показать конкретные жизненные формы и духовные проявления, которые существуют у ...
Программа пришкольного лагеря Улыбка
Пояснительная записка. Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ Калининского района города Новосибирска. Именно поэтому районная молодежная детская общественная организ...
Программа элективного курса Страницы истории Байкало-Амурской магистрали в литературе и искусстве
Пояснительная записка Среди приоритетных направлений образования наиболее важным является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Это предполагает ориентацию школы не только на передачу определенной суммы знаний по отдельным предметам, но и на развитие духовно-нравственных к...
Программа развития общих учебных умений и навыков студентов
Каждый человек по природе своей “желает знать”, что будет с ним в отдаленном будущем. Поэтому будет уместным предложить студентам конкретные, проверяемые, реальные цели овладения умениями учиться в ВУЗе. При этом планка требования к студенту должна быть соответствующей для каждого этапа – с первого ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|