Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Программа Интеграция элементов профилактики зависимостей в предметы БУПа как средство формирования единого профилактического пространства в образовательной среде
Актуальность проблемы формирования зависимого поведения детей и подростков не вызывает сомнения даже сейчас, когда число школьников Екатеринбурга, стоящих на учете в наркодиспансере, резко снизилось. На смену “жестким” наркотикам пришли пиво, сигареты компьютер и телевизор. Ситуация продолжает быть ...
Растениеводство с основами агротехники (программа курса по выбору для 9-го класса)
Основная цель курса – приближение содержания обучения биологии к повседневным потребностям работников сельского хозяйства и всех сельских жителей в такой отрасли как растениеводство. Основные задачи курса: Дать информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять конкре...
Тема урока по биологии: Дыхание у животных. 6-й класс
Цели: Дидактическая: изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки. Развивающая: продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих нача...
Презентация темы СПИД — чума ХХ века
Что такое СПИД? С точки зрения медицины – коварная болезнь, вызываемая ВИЧ. С точки зрения социальной СПИД – сложная проблема, которая касается человеческих взаимоотношений на любых уровнях. Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Синдром – потому что существует большое ко...
Тема урока: Здоровье — наше богатство
Девиз урока: “Добыть здоровье сможет только сам человек”. (Н.И.Аммосов) Пояснительная записка. От состояния здоровья человека зависит продолжительность его жизни. Здоровье – это не только личное дело каждого человека. Физический, моральный ущерб обществу и самому человеку наносят пьянство, н...
Элективный курс Основы медицины
Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на развитие вариативной системы образования в старших классах, где можно предложить учащимся выбор элективных курсов. Предлагаемый элективный курс может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии), валеологии. Он предназн...
Урок биологии в 9-м классе по теме: Форменные элементы крови
Форменные элементы крови Дидактическая цель: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО. Цели по содержанию урока: Образовательная – способствоват...
Тест по биологии в 6-м классе на тему: Бактерии, водоросли, грибы, лишайники
Вариант № 1. Дополни предложения: 1. Палочковидные бактерии называются … 2. По типу питания водоросли относятся к…. . растениям. 3. Особая группа живых организмов, обладающая признаками как растений, так и животных – это … 4. Для получения лекарства пенициллин человек использует …. 5. Группа симби...
Урок ботаники в 6-м классе по теме: Соцветия
Цели: сформировать у учащихся понятие о соцветии, познакомить учащихся с видами соцветий, научить различать соцветия простые и сложные, подвести учащихся к выводу о значении соцветий. Оборудование: модель цветка вишни, таблицы “Соцветия простые” и “Соцветия сложные”, набор открыток с изоб...
Урок обобщения и систематизация знаний. Урок-зачет по разделу Основы генетики
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщенного повторения, нельзя считать завершенными процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают прич...
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: Своя игра. Природоведение
Материалы “Своей игры” построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу “Природоведение”. (Авторы учебника А.А.Плешаков, Н.И. Сонин). Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5 -10 с обдумывания ученики дают...
Развитие и размножение человека: современные аспекты преподавания
Акселерация – процесс, который в полной мере отразился на современном поколении подростков. Наши дети умнее, взрослее, самостоятельнее… Но, сталкиваясь с жизненными реалиями, подростки часто оказываются абсолютно беспомощными. К сожалению, родители по разным причинам не всегда могут оказать детям св...
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр
Особого подхода в образовательном процессе требует педагогическая система для детей, имеющих проблемы умственного и физического развития. По данным статистических отчетов в лечебно-оздоровительных учреждениях Комитета здравоохранения города Москвы зарегистрировано более 20000 детей-инвалидов. А за п...
Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе
У.Э.-0. Входной контроль. Цель: Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”. 1.Фронтальная беседа по вопросам: Дайте определение науке “экология”. Назовите известные вам экологические факторы, п...
Элективный курс «Диковины грибного царства»
Пояснительная записка Элективный курс “Диковины грибного царства”предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 7 класса. Необходимость курса определяется недостаточностью теоретических знаний о грибах как типичных представителях северной флоры и недостаточность развития экспериментальных умени...
Развитие органического мира в палеозойскую эру
Педагогическая деятельность учителя биологии, направлена на решение следующих проблем: Формирование эволюционного, типологического, экологического мышления и навыков исследовательской и поисковой работы. Усвоение учащимися глубоких знаний по предмету на основе целенаправленной работы по овладению з...
Доказательства эволюции
Задачи: закрепить знания о вкладе К.Линнея в биологию, о первой эволюционной теории Ж.Б.Ламарка, о роли К.Рулье в распространении эволюционных идей в России; повторить знания о состоянии науки и особенностях социально-экономических условий начала ХIХв., подготовивших возникновение и утверждение эв...
Интегрированный урок-конференция по теме: Перекрестки физики, химии и биологии(10—11-й класс)
Эпиграф к уроку «Природа производит все из основ, незначительных по величине, но мощных по своему качеству. … как верно то, что мир состоит из четырех элементов (видоизменяющихся только по своим формам), так, несомненно, и научное образование состоит из немногих начал, из которых, если только знат...
Программа элективного курса Основы генетики и геномики человека
Пояснительная записка Согласно документу правительства РФ “Концепция модернизации российского образования” от 29.12.01 и приказу МО РФ от 26.06.03 в период до 2010 года все общеобразовательные учреждения Российской Федерации должны перейти на профильную подготовку учащихся в старшей школе. В проекте...
Интеллектуальная игра Алфавит
Прототипом данной игры явилась телевизионная передача “Алфавит”. Для расширения кругозора учащихся, закрепления их знаний по предметам история, история Татарстана, биология, география мной были подготовлены вопросы для игры. Дальше игра получила свое продолжение, учителя- предметники нашей школы раз...
Конспект урока Обобщение знаний о корнях и корневых системах
Цели: обобщение и закрепление знаний о строении, значении корневой системы в жизни растений; использование этих знаний на практике. Задачи: Образовательные: показать связь биологических знаний с агрохимией, химией; закрепить знания по теме “Корень и корневая система”. Развивающие: умение от...
Методическая разработка урока-конференции Профилактика заболеваний дыхательной системы
Образовательная цель урока: создать условия для формирования знаний по профилактике заболеваний дыхательной системы и умений обосновывать необходимость профилактики курения. Тип урока: формирование и совершенствование знаний. Форма урока: проблемная конференция. Основные методы: объяснительно-иллюс...
Электронный учебник на уроках биологии
Имея минимум часов в учебном плане, учителю биологии необходимо выполнить текущие задачи обучения. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обуче...
Применение технологий Открытого образования Критическое мышление в процессе чтения и письма и Дебаты на уроках биологии
Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Резуль...
Игра Знатоки природы. Тема: Дикие и домашние животные
Задачи: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных; развивать интерес к живой природе и любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: фотографии домашних и диких животных, набор кубиков с буквами. “Симпатия, испытыва...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|