Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Урок биологии в 5-м классе по теме Физические и химические явления
Задачи: Ознакомить учащихся с физическими и химическими явлениями; Развивать умение отличать физические явления от химических; Воспитать внимательность, наблюдательность, аккуратность. Оборудование: рис. 31 стр. 51; спиртовка, пробирки, зажим, стакан с водой, лед, сера, железо. Тип урока...
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия
Цели урока: Образовательные: расширить представление учащихся о размножении живых организмов как основного свойства живого; обеспечить усвоение понятия геометрической прогрессии размножения; показать потенциальную возможность безграничного размножения особей популяции и ограниченность жизненных рес...
Урок с элементами развивающего обучения по биологии Многоклеточные зеленые водоросли
6 класс. Учебник В.П. Викторов, А.И. Никишов. Гуманитарный издательский центр Владос, ОАО “Московские учебники” Москва 2005 год. Тип урока: комбинированный. Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей. Задачи: многократное повтор...
Сборник рекомендаций для педагогов, родителей и специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушение зрительного анализатора
Введение Мы можем указать путь, а что будет достигнуто на этом пути, зависит только от того, кто пойдёт по нему. Йог Рамачарака Крупнейший немецкий естествоиспытатель прошлого века Г. Гельмгольц писал: “Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произве...
Урок с элементами развивающего обучения по биологии Дыхание и пищеварение
Тип урока: обобщающий Цель урока: обобщить и повторить темы “дыхание” и “пищеварение” для подготовке к зачету Задачи урока: закрепить связь понятий дыхание и пищеварение повторить основные понятия тем, строение пищеварительной и дыхательной систем закрепить связь понятий дыхание, пищеварение и ...
Заболевание органов дыхания и их предупреждение. Урок биологии в 8-м классе
Автор учебника Н.И.Сонин Цели: 1. Формирование представления о заболеваниях органов дыхания, и причинах их формирования. Обоснований правил гигиены дыхания. 2. Развивать умения анализировать и применять полученные знания в жизни. 3.Воспитание культуры здоровья, навыков личной гигиены. Тип урока: ...
Наследственные болезни человека. Разработка урока в 11-м классе
Место урока в изучении темы: Урок № 9 в теме “Основы генетики и селекции”. Тип урока: Изучение нового материала. Вид учебного занятия: Индивидуально-групповое обучение с применением компьютерных технологий. Технология: критического мышления. Цели урока: формировать навыки использования методов и...
Звук. Звуковые явления. Слуховой анализатор. Урок на интегративной основе (биология + физика)
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения и функциями слухового анализатора; научить понимать механизм восприятия звуковых волн; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены слуха; продолжить формирование навыков решения задач и работы с дополнительной информацией при подготовке с...
Урок Особенности строения и жизнедеятельности представителей класса Пиявки
Задачи: образовательная - выявить особенности строения пиявок, связанные с образом жизни; развивающая - развивать навыки исследовательской работы; - развивать навыки групповой работы; воспитывающая - воспитывать внимательное отношение к окружающему миру. Оборудование: мультимедийный проект...
Развитие целостного миропонимания на уроках биологии
Мировоззрение – это основа нашего миропонимания и именно через него как через сито пропускаются все события нашей жизни. Оно формируется на протяжении жизни человека, но основы закладываются в школьный период и роль учителя немаловажная в этом процессе. Именно обладая развитым мировоззрением, совр...
Элективный курс Здоровым быть здорово
Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе преподавались четыре предмета: урок здоровья, урок любви, урок мудрости и урок труда. Здоровье – это работа Пояснительная записка Курс по выбору рассчитан на 16 часов, 1 час в неделю, 2 часа резервное время по теме «здоровым быть здорово!». Ку...
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина
Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность, привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры у под...
Интегрированный урок ( физика + химия + биология) в 8-м классе с применением ИКТ. Тема урока: Электрические явления
п»ї Тема СѓСЂРѕРєР°: В«Рлектрические явления» Цели Рё задачи СѓСЂРѕРєР°: Познакомить учащихся СЃ простейшими электрическими явлениями; Актуализировать знания РѕР± электричеС...
Формирование положительной мотивации путем интегрированно-дифференцированного подхода в изучении химии и биологии
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования положительной мотивации к учению посредством дифференцированного и интегрированного подхода в обучении химии и биологии. Для достижения этой цели мной введены активные формы обучения, в которых школьник занимает глав...
Интегрированный урок биологии и географии в 7-м классе Приспособление живых организмов к среде обитания на примере Южных материков
Тема: Приспособления живых организмов к среде обитания на примере Южных материков. Тип: обобщающий Форма: проектно-исследовательская деятельность Цель урока: обучающая: развить и углубить знания о многообразии строении и приспособленности к условиям жизни; раскрыть существенные признаки понятия «п...
Применение компьютерных технологий на уроке биологии, тема Строение эукариотической клетки
Цели урока: Обучающие: расширить кругозор знаний учащихся о типах строения клеток; сформировать и закрепить знания об основных частях и органоидах клетки и выполняемых ими функциях, выработать умения находить органоиды на таблицах рассказывать об их строении и функциях; показать различия в строе...
Интегрированный урок по биологии и литературе Судьбы генетики в нашем отечестве. Роман В.Дудинцева Белые одежды
Тема: «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В. Дудинцева «Белые одежды» Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные 1. Углубить знания учащихся об истории отечественной генетики, вскрыть причины «феномена» Лысенко и исторический фон становления генетики в России, познакомить уч...
Современные здоровьесберегающие технологии в обеспечении сохранения и укрепления подрастающего поколения на уроках биологии в 8-м классе
I. Введение К концу XX столетия подавляющее большинство молодых людей оказались хилыми, болезненными и безмыслящим поколением, о чем говорит нам бесстрастная статистика. По официальным данным, к концу 20-го столетия лишь 5% выпускников школ практически здоровы, 80% школьников хронически больны, свыш...
Биологическая игра Орнитолог
Дидактическая игра – «Орнитолог» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном уроке по изученной теме: «Птицы». Атрибуты игры – волчок со стрелкой и игровое поле, разделенное на сектора. Игра состоит из трех туров, участвуют в ней четыре команды со своими названиями и эмблемами, в каж...
Внеклассное мероприятие по биологии Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил
Действующие лица: Мальчик; Автор; 1 режиссер; 2 режиссер; 3 режиссер. Музыкальное оформление: темы песен «Ах вы, сени, мои сени», «Дубинушка» в исполнении оркестра народных инструментов. Мальчик: Да, интересные сказки! А какие чудеса: ковер-самолет, скатерть-самобранка! Ну, это-то уже реальность, ...
Урок-рассуждение Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?, 11-й класс
Цели урока: повторение, закрепление и расширение знаний о происхождении и становлении человека как биосоциального существа; развитие интереса к науке; дать понятие об этологии и работах К. Лоренца, проксимике, футурологии и, следовательно, дальнейшей эволюции современных людей. развитие навыков...
Не все полезно, что красиво упаковано
Цель урока: повысить потребительскую грамотность учащихся, заинтересовать ребят правильным питанием, доказать на опытах, что ими любимые продукты, употреблять опасно, так как они наносят вред растущему организму. Оборудование: спиртовка, держатель, колба, пробирка, куриная печень, пепси, газирован...
Компьютерные технологии в преподавании биологии
Компьютеры стремительно вторгаются практически во все сферы нашей деятельности, поэтому всё более актуальной становится задача достижения всеобщей компьютерной грамотности населения, в том числе и школьников [1]. Исследования позволяют утверждать, что использование компьютера в учебном процессе може...
Урок-экспедиция. Тема урока Ткани. Типы тканий и их свойства
Задачи урока: — опираясь на знания о тканях формировать анатомно-физиологические понятия о тканях человека; — применяя сравнение, анализ различных видов тканей развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности; — совершенствовать навыки быстрой и оперативной работы с увелич...
Брейн-ринг Растения и животные России
Цель: продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России; воспитывать бережное отношение к растениям и животным; проявить навыки поведения в природе. Оборудование: 1. Лозунг «Брейн-ринг».2. Картинки «Растения и животные Белгородской области»3. 5 сортов варе...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|