Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Элективный курс Теория и практика сочинений разных жанров

Пояснительная записка Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от об...

Добавлено: 2012.01.11 | Просмотров: 2662 | Читать далее >>>

Элективный курс Сущность, основные черты, свойства, качества художественного образа

Учебной целью литературного образования в 9-ом классе является интерпретация текста (программа по литературе 5-11 кл.). Причины возникновения трудностей при изучении литературы заключаются в том,что при анализе произведения происходит разрыв между идейной и образной его тканью.Всем известно,что идея...

Добавлено: 2012.01.11 | Просмотров: 1395 | Читать далее >>>

Элективный курс Лингвистический анализ поэтического текста для 11-го класса

Цели элективного курса: пробудить интерес обучающихся к лирике Серебряного века; расширить лингвистический кругозор, способствовать росту речевой культуры школьников; научить распознавать «истоки» выразительности художественного текста; выработать умение на основе знаний о лингвистических особеннос...

Добавлено: 2012.01.11 | Просмотров: 2444 | Читать далее >>>

Образ зеркала в творчестве Анны Ахматовой

Цель: активизировать исследовательскую деятельность учащихся; проследить за развитием образа зеркала в творчестве Ахматовой; понять многоликость образа зеркала и его роль в раскрытии души лирического героя. Оборудование: раздаточный материал с заданием, портреты Ахматовой, написанные Н.Альтман...

Добавлено: 2012.01.10 | Просмотров: 2266 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 6-м классе Будьте щедрей на ласку! по рассказу К.Д. Воробьева У кого поселяются аисты?

Тема урока: «Будьте щедрей на ласку!» (Рассказ К.Д. Воробьева «У кого поселяются аисты») Цели урока Познакомить учащихся с писателем, с его рассказом. Побудить учащихся задуматься над тем, что есть добро и зло, каким должен быть человек. Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе ми...

Добавлено: 2012.01.09 | Просмотров: 5263 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 6-м классе Сравнительный анализ стихотворения С.Есенина и рассказа А.Платонова «Корова»

Цели урока: 1. обучающая: обучить навыкам сравнительного анализа, выразительному чтению стихов; 2. развивающая: умение делать выводы, обобщать, развитие устной и письменной речи; 3. воспитательная: на примере произведений писателя и поэта 19 века воспитать чувство жалости к животным, бережное отно...

Добавлено: 2012.01.09 | Просмотров: 3141 | Читать далее >>>

Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчев (урок литературы в 6-м классе)

Цели: Продолжить знакомство учащихся с пейзажной лирикой Ф.И.Тютчева. Совершенствовать умение работы со стихотворным текстом: учить понимать значение конкретных деталей в изображении природы, помочь увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в д...

Добавлено: 2012.01.08 | Просмотров: 4104 | Читать далее >>>

Мотив обмана в романе А.С. Пушкина Капитанская дочка. Конспект урока-исследования

Роман “Капитанская дочка” называют завещанием великого поэта, в нем можно найти ответы на многие нравственные вопросы, стоящие перед современными молодыми людьми. Роман дает возможность открывать для изучения на уроках литературы все новые темы, проблемы. Думается, мотив обмана – одна из оригинальны...

Добавлено: 2012.01.07 | Просмотров: 3095 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 5-м классе по теме: Произведения устного народного творчества о Муйской долине

Цели: знакомство с устным народным творчеством жителей Муйской долины. развитие навыков выразительного чтения, пересказа текста, инсценирования сказок. воспитание уважительного отношения к истории культуре родного края, к людям, живущим здесь. Тип урока: урок-исследование ФОПД - эвристическая бес...

Добавлено: 2012.01.05 | Просмотров: 2378 | Читать далее >>>

Сюжетно-композиционная организация, жанровое своеобразие и богатство языка рассказа Н.С. Лескова Тупейный художник

Кудесником, волшебником слова остался в великой русской литературе Лесков. Ю. Нагибин Цель урока: помочь учащимся выявить своеобразие жанра и композиции произведения, показать художественные средства, используемые Н.С.Лесковым в рассказе «Тупейный художник», обратить внимание на особенности я...

Добавлено: 2012.01.04 | Просмотров: 3065 | Читать далее >>>

Способы изображения образов легендарных героев в балладе А.К. Толстого Василий Шибанов

Цели: познакомиться с балладой А.К.Толстого «Василий Шибанов»; выявить способы изображения в данной балладе образов легендарных героев; выявить особенности нового литературного жанра – баллада; развивать умение выразительного чтения произведения; развивать связную речь учащихся. ХОД УРОКА I. Орга...

Добавлено: 2012.01.04 | Просмотров: 5861 | Читать далее >>>

Счастье без свободы или свобода без счастья — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина Мы)

Учитель: Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Неудовлетворённость настоящим заставляет задаваться вопросом: Каким должно быть будущее, чтобы чувствовать себя счастливым, чтобы осуществились твои надежды, реализовались идеалы? Ответы на эти вопросы пытались...

Добавлено: 2012.01.04 | Просмотров: 1831 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе по теме: Почему рассказ Р.Брэдбери И грянул гром называют рассказом-предупреждением?

Цели урока: выяснение основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения; воспитание ответственности человека за свои поступки. Оборудование: рассказ Р.Брэдбери “И грянул гром”; портрет писателя; выставка книг писателя; рисунки учащихся; видеофильм. Оформление доски: Тема у...

Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 3565 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе по теме Сказочный мир А.С. Пушкина. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Цели: а) обучающая – познакомить учащихся с жанром литературной сказки; выявление жанровых различий русской народной и литературной сказки; определение проблематики сказки Пушкина в процессе ее анализа (характеристика героев, анализ эпизода, через авторское отношение к героям). б) развивающая – уме...

Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 2592 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе по теме: Мальчик у Христа на елке Ф.М. Достоевского как святочный рассказ

Цели познакомить учащихся с жанровыми особенностями святочного рассказа; формирование умения анализировать прозаическое произведение, формирование умения использовать полученные ранее знания в проблемной ситуации, развитие речи и творческих способностей учащихся; нравственное и эстетическое воспит...

Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 2224 | Читать далее >>>

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)

Цель: определение уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме «Односоставные предложения». Задачи: повторить материал по теме, увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус, повышать культурный уровень через обр...

Добавлено: 2012.01.02 | Просмотров: 2867 | Читать далее >>>

Обыкновенные люди в обычных обстоятельствах в рассказах А.П. Чехова

Тип занятия: комбинированный. Цели: Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе. Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов. Воспитывающая: воспитание личностных ...

Добавлено: 2012.01.02 | Просмотров: 2279 | Читать далее >>>

Общественный смотр знаний Художественный мир Достоевского

Представленная разработка – общественный смотр знаний в 10-м классе “Художественный мир Достоевского”. Цели: Образовательные: Проверить знание фактического материала по творчеству Ф.М.Достоевского (прежде всего роману “Преступление и наказание”). Закрепить и расширить знания учащихся. Ра...

Добавлено: 2012.01.02 | Просмотров: 1222 | Читать далее >>>

О письме как жанре творческой работы

Цели: показать композиционные и художественные возможности жанра письма на примере писем И.С. Тургенева и дать возможность учащимся попробовать силы в этом жанре; учить овладевать умением творчески выражать мысли и описываемые события, отношение к ним; раскрывать внутренний мир ученика, характер вза...

Добавлено: 2011.12.31 | Просмотров: 2081 | Читать далее >>>

Сопоставительный анализ на уроках литературы

«Проблема нигилизма в творчестве А.С.Пушкина» (сопоставительный анализ произведений «Цыганы», «Евгений Онегин», «Пиковая дама») Цели: развитие навыков сопоставительного анализа, синтеза; развитие навыков исследовательской работы, навыков выразительного чтения; умения вести диалог; воспитание вни...

Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 2096 | Читать далее >>>

Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: Ш, ш

Цели: Познакомить учащихся со звуком [Ш]. Развивать умение обозначать на письме данный звук буквами Ш, ш. Развивать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать любовь к книгам. Ход урока Сегодня к нам на урок в гости пришел снеговик, который будет вам давать задания. Если все зад...

Добавлено: 2011.12.29 | Просмотров: 1888 | Читать далее >>>

Урок зарубежной литературы: Песнь о Нибелунгах— немецкий героический эпос

Изучение “Песни о Нибелунгах” в 6 классе рассчитано на 2 часа. Считаю целесообразным провести эти уроки блоком, дабы не разрушить целостности восприятия произведения. Цели: создать условия для анализа поэтического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво; способствовать фор...

Добавлено: 2011.12.29 | Просмотров: 2652 | Читать далее >>>

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина Монастырь на Казбеке и М.Ю. Лермонтова Крест на скале

Цели: образовательные: формирование навыков сравнительного анализа лирических произведений, расширение представлений об особенностях поэтического стиля Пушкина и Лермонтова; закрепление ранее полученных теоретических знаний по теории литературы; развивающие: развитие аналитических способностей, лог...

Добавлено: 2011.12.28 | Просмотров: 1826 | Читать далее >>>

Урок литературы в 11-м классе по теме: Поэтический мир Марины Цветаевой

Цели: Познакомить учащихся с основными вехами жизни, темами и мотивами лирики; показать исключительность чувств лирической героини в поэзии М. Цветаевой. Помочь разобраться в особенностях поэтического текста. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера. Методические приемы: рассказ учител...

Добавлено: 2011.12.26 | Просмотров: 2952 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе на тему Стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком...» и Г.Гейне «Сосна»

Тема: «Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Цель: познакомить учащихся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». Задачи: выяснение различий и сходств художественных особенностей стихотворений русского и немецкого поэтов; срав...

Добавлено: 2011.12.26 | Просмотров: 3617 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209