Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Урок внеклассного чтения по повести А.Приставкина Ночевала тучка золотая. 9-й класс

Цель: вырабатывать у учащихся умение делать полный анализ произведения, самостоятельно работать с историческим и литературоведческим материалом и готовить по ним сообщения; развивать умение давать сравнительную характеристику героев, выделять и раскрывать основные темы произведения; донести до учащи...

Добавлено: 2012.01.26 | Просмотров: 2916 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по литературе в 6-м классе на тему: Хлеб – имя существительное

Цели урока: Расширить литературный кругозор учащихся на основе литературных произведений, подобранных к уроку; Закрепить некоторые вопросы теории литературы (фольклор, тема, идея произведения, стили речи). Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к профессии хлебороба. Ход урока Пахнет хле...

Добавлено: 2012.01.26 | Просмотров: 2102 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по прозе И.А. Бунина эмигрантского периода (рассказы Святитель, Именины, Скарабеи, Музыка, Слепой)

ХОД УРОКА 1. Краткая историческая справка. 26 января 1920 года на иностранном пароходе “Спарта” Бунины покинули Россию и отправились в Константинополь. К марту они добрались до Парижа. Вся дальнейшая жизнь Бунина связана с Францией, не считая кратковременных поездок в Англию, Италию, Бельгию, Герман...

Добавлено: 2012.01.26 | Просмотров: 1655 | Читать далее >>>

Сценарий литературно-музыкального вечера Серенада на все времена...

"Высокий романс" – этим словом принято обозначать камерные вокальные произведения, созданные профессиональными композиторами на слова профессиональных поэтов. Это романс во фраке и бабочке, он создается для исполнения профессиональным певцом на концертной сцене. В романсе, как ни в каком д...

Добавлено: 2012.01.25 | Просмотров: 1846 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе на тему Своеобразие сказки М.К. Юрасовой Озеро-сердце

Тип урока: изучение нового материала, закрепление знаний и способов деятельности. Форма: комбинированный урок. Цели урока: Образовательные: познакомить с историей развития жанра литературной сказки в Сибири, творчеством писательницы М. К. Юрасовой; учить самостоятельно осваивать логику художе...

Добавлено: 2012.01.24 | Просмотров: 1658 | Читать далее >>>

Урок литературы в 5-м классе на тему Сказочный мир А.С. Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»

Тема: Сказочный мир А.С.Пушкина. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Цели: познакомить с фрагментами биографии А.С.Пушкина; расширить представление об его сказочных произведениях; показать связь литературы с другими произведениями искусства; познакомить с прологом к поэме «Руслан и Людмила»; развива...

Добавлено: 2012.01.24 | Просмотров: 4099 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока по теме: Пейзаж в повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба

Цели: определить роль пейзажа в повести; учить детей вдумчивому чтению; развивать умение находить в тексте выразительные средства и выявлять их значение. На доске: Пейзаж: Вид местности. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении (по слова...

Добавлено: 2012.01.23 | Просмотров: 2551 | Читать далее >>>

Методическая разработка урока литературы. Анализ комедии Д.И. Фонвизина Недоросль

Цели урока: Обучающая - знакомство с жанром комедии; выявление конфликта, на котором строится действие в пьесе, его причин, связи с эпохой; рассмотрение комедии с позиций канонов классицизма и отступления от них. Развивающая - создание условий для формирования умений и навыков аналитического характ...

Добавлено: 2012.01.23 | Просмотров: 5757 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 9—11-х классах. Урок-размышление на тему «Люблю Отчизну я...». Время. Эпоха. Судьба

Действующие лица: Гадкий утёнок Крыска Скрафи Курица Симона Кот Парки Волки Лебеди Артисты крысиного театра ПИСК Обитатели птичьего двора: Гусь, Гусыня, Главная Утка, Петух, Индюк, Индюшка, Утка-мать, утята. Декорации: на заднике синяя ткань, камин, над которым висит портрет Хозяйки; кресло, диванч...

Добавлено: 2012.01.22 | Просмотров: 1297 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме В.М. Шукшин – писатель, режиссер, актер

Цели урока: Познакомить учащихся с личностью и творчеством писателя. Обзор и обсуждение киноповести “Калина красная” и рассказа “Чудик”. Развитие навыков монологической речи, выразительности чтения. Воспитание нравственных начал (совестливости, доброты, доброжелательности, помощи другим). Оборуд...

Добавлено: 2012.01.22 | Просмотров: 2419 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по литературе на тему: Сверкающий печальным юмором серьезный Чехов

Тема урока: “Сверкающий печальным юмором серьёзный Чехов” Цели урока: дальнейшее знакомство с творчеством Чехова через неюмористические рассказы; закрепление теоретических сведений о художественной детали, умение при анализе художественного текста находить детали; знакомство с искусством психолог...

Добавлено: 2012.01.21 | Просмотров: 1867 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения по литературе на тему Что тебе в имени моем?

Цели: Дать сведения о татарских именах, об их значении, об обряде имянаречения. Воспитание любви и уважения к татарским именам как неотъемлемой части татарского языка, истории, религии и культуры. Развитие связной речи. Воспитание речевой культуры. Оборудование, плакаты: «Пусть отразится све...

Добавлено: 2012.01.21 | Просмотров: 1632 | Читать далее >>>

Урок в 9-м классе по теме Тартюф Мольера — образец ханжества и фальши (внеклассное чтение по зарубежной литературе)

Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства. Л.Н. Толстой Бессмертный Тартюф, плод самого сильного напряжения комического гения. А.С. Пушкин Цели: (образ.) Путём анализа сценического произведения показать развитие характера Тартюфа. (разв.) Отработка навы...

Добавлено: 2012.01.20 | Просмотров: 3212 | Читать далее >>>

Урок в 9-м классе по теме А живет ли во мне Чайка по имени Джонатан? (по произведению Р.Баха Чайка по имени Джонатан Ливингстон)

Читаю фрагмент статьи Д.С.Лихачева “Экология и культура”. В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет четко обозначенной границы между природ...

Добавлено: 2012.01.20 | Просмотров: 2056 | Читать далее >>>

Урок в 9-м классе История души человеческой на страницах романа М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени

Задачи урока: объяснить двойственный, противоречивый характер Печорина; проанализировать представление Печорина о любви, дружбе, общественных связях; понять, почему герой при его энергии, искренности, силе чувств обречен на одиночество в кругу людей, которые пытаются его понять и любят его. Ход ...

Добавлено: 2012.01.20 | Просмотров: 3138 | Читать далее >>>

Открытый урок по литературе Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя Ночь перед Рождеством

Цели урока: Расширить знания учащихся о творчестве Н.В.Гоголя, продолжить знакомство с повестью “Ночь перед Рождеством”, обратить внимание на выразительные детали повести, особенности стиля Гоголя, дать представление о юморе. Развивать речь учащихся, умение анализировать поступки героев повести. Во...

Добавлено: 2012.01.17 | Просмотров: 3013 | Читать далее >>>

Открытый урок по литературе Воскрешение через любовь в 10-м классе по произведению Ф.М. Достоевского Преступление и наказание

Цель: осмыслить последние страницы романа, ответить на вопрос: как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь к Соне, к богу. Оформление: портрет Ф.М. Достоевского, выставка его книг, стенгазета, иллюстрации учащихся к роману «Преступление и наказание». Оборудование: комп...

Добавлено: 2012.01.17 | Просмотров: 3862 | Читать далее >>>

Открытый урок литературы по теме Дар чувствовать, понимать... (по пьесе А.Вампилова Свидание). 7-й класс

Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения; Воспитать вежливое уважительное отношения к людям, понимание того, что поведение человека не должно зависеть от ситуации, иначе случайнос...

Добавлено: 2012.01.17 | Просмотров: 1499 | Читать далее >>>

О чем хотел нам сказать Булгаков, или Мое прочтение романа Мастер и Маргарита

План научной работы: 1. Апология сатанизма или антисатанизм? 2. Роман Булгакова — удар по атеизму. 3. Иешуа Га-Ноцри — пародия на Христа. 4. Воланд всего лишь катализатор человеческих пороков. 5. “Одержимая парочка” или поиски выхода. 6. Вечность проблемы добра и зла, свободы и несвободы человеческо...

Добавлено: 2012.01.16 | Просмотров: 1533 | Читать далее >>>

Спор М. Горького и Л. Андреева о человеке, России и будущем

ФОРМА: комбинированный урок-диалог ОСНОВНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ: аналитическое сопоставление творчества двух писателей через организацию диалога. ОБОРУДОВАНИЕ: словарь урока (см. Приложение 1), высказывания писателей и поэтов о Л.Андрееве (см. Приложение 1), портреты писателей, художественные текст...

Добавлено: 2012.01.15 | Просмотров: 1725 | Читать далее >>>

Статья ИКТ на уроках русского языка и литературы

«Лишь слову жизнь дана...» Как точно и лаконично определил Бунин значение речи, русского языка в нашей жизни! Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка – важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно...

Добавлено: 2012.01.14 | Просмотров: 1435 | Читать далее >>>

Сравнительный анализ стихотворений А.Блока Незнакомка и В ресторане

Цели урока: совершенствовать восприимчивость учащихся к поэзии, развивать художественный вкус, учить понимать поэзию; обучать грамотному, правильному анализу лирических произведений. Оборудование: Портрет А.А. Блока, иллюстрации учащихся к стихотворениям. Ученик: “Был Пушкин и был Блок…Все оста...

Добавлено: 2012.01.14 | Просмотров: 2486 | Читать далее >>>

Тема урока Теория Раскольникова и проверка ее жизнью

УЧИТЕЛЬ Как бы вы определили жанр романа? УЧЕНИК Идеологический, психологический. УЧИТЕЛЬ Остановимся на первом определении – идеологический – от слова? (идеология, идея). Из всего множества идей и теорий – произведение насыщенно ими – мы выбираем главную, основную, определяющую содержание романа: т...

Добавлено: 2012.01.13 | Просмотров: 2033 | Читать далее >>>

Тема урока Театр жил и будет жить...

Оборудование: мультимедийнаяпрограмма POWER POINT «Театр жил и будетжить…», использованы портреты выдающихся драматургов, книжная выставка, посвященнаятеатру, альбом о театре имени Г.Камала, фотографии зданий театров. ХОД УРОКА Организационныймомент (1 слайд) – Театр – это удивительный мир. Новерно...

Добавлено: 2012.01.13 | Просмотров: 1245 | Читать далее >>>

Творчество Н.А. Некрасова

Дидактические цели: 1. Формировать умения: а) подробно или кратко излагать свои мысли; б) самостоятельной познавательной активности; в) навыков работы с большим объёмом информации; г) видеть проблемы и решать их; д) применять базовые знания, дополнительную информацию для решения конкретных вопросов....

Добавлено: 2012.01.12 | Просмотров: 2450 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209