Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Сравнительный анализ стихотворений Узник А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (факультативное занятие по словесности в 9-м классе)

Цели урока: формировать умения и навыки сопоставительного анализа лирических произведений разных авторов; развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся. Оборудование: портреты А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, выставка книг, толковый словарь под ред. С.И. Ожегова. План урока....

Добавлено: 2012.03.14 | Просмотров: 3527 | Читать далее >>>

Открытый урок (мастерская) по русскому языку (развитие речи), литература: Родники

Открытый урок или открытое внеклассное мероприятие по литературе. Участники: учащиеся 8-9-х классов, учителя, родители. Тема урока: Родники Цель: Дать ценностную ориентацию глубинным свойствам внутренних процессов человека на совершенные образы. Оформление: запись на доске: Если вы не поймете чт...

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 2006 | Читать далее >>>

Открытый урок Экскурсия по пушкинской Москве

Цели урока: Подготовить учащихся к изучению творчества Пушкина, показать источники вдохновения поэта Пробудить познавательный интерес к пушкинской эпохе, к личности поэта Включить школьников в разнообразную творческую деятельность Способствовать активизации речевой деятельности учащихся Оборудован...

Добавлено: 2012.03.13 | Просмотров: 1705 | Читать далее >>>

Открытый урок в 5-м классе по теме Сочувствие всему живому в стихах И.Северянина «В парке плакала девочка», «Что шепчет парк».

Цели урока: дидактические: познакомить учащихся с поэтическими произведениями И.Северянина; продолжить формирование умений работать с текстом (в частности поэтическим): определять тему, идею, находить художественно-изобразительные и языковые средства, определять их роль в произведении; развивающи...

Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 2436 | Читать далее >>>

Открытый урок Кто же он — Евгений? (по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин)

И снится чудный сон Татьяне… Сон для Пушкина есть своего рода знание, в глубине которого лежит сокровенный опыт бытия. Промчалось много, много дней С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне – И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно разли...

Добавлено: 2012.03.11 | Просмотров: 1845 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история + литература) по теме: Проявление русского национального характера в Великой Отечественной войне

Цели: Определить, как проявляется русский характер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении. Сделать выводы о значимости идейных убеждений русского человека в произошедших событиях Великой Отечественной войны. Изучить проблему плена в годы Великой Отечественной ...

Добавлено: 2012.03.10 | Просмотров: 3605 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (история + литература) по теме По страницам Серебряного века русской культуры (11-й класс)

Эпиграф к уроку: Научите вашу душу не только воспринимать, но и впитывать в себя прекрасное: В.Ф. Комиссаржевская Цель урока: Развивать своеобразие мира русской культуры начала ХХ века; Воспитывать интерес к различным произведениям искусства, интерес к личности и творчеству отдельных деятелей л...

Добавлено: 2012.03.10 | Просмотров: 2225 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе по теме Мир баллады Р.Стивенсона. Вересковый мед

Цели: познакомить с биографией Р. Стивенсона, с исторической основой баллады «Вересковый мед»; закрепить знания о литературной балладе; рассмотреть жанровые особенности баллады Стивенсона «Вересковый мёд»; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; воспиты...

Добавлено: 2012.03.10 | Просмотров: 4954 | Читать далее >>>

Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского Идиот

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с романом о “положительно-прекрасном” человеке. 2.Проанализировать образ героя через призму его отношений с остальными героями. 3. Обсудить проблему идеала и действительности. 4.Рассмотреть роман в контексте творчества Ф.Достоевского и в контексте всей русской ...

Добавлено: 2012.03.09 | Просмотров: 1508 | Читать далее >>>

Святое чувство материнства (по рассказу А.Платонова Корова) (6-й класс)

Цели: сформировать у учащихся представления литературном герое – животном; подвести к выводу с том, что самое страшное горе для любой матери – потеря своего ребёнка, и не важно, кто это – человек или животное; продолжить работу над формированием умений и навыков анализа текста и художественного об...

Добавлено: 2012.03.09 | Просмотров: 1967 | Читать далее >>>

Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского Идиот

Цели урока: 1.Познакомить учащихся с романом о “положительно-прекрасном” человеке. 2.Проанализировать образ героя через призму его отношений с остальными героями. 3. Обсудить проблему идеала и действительности. 4.Рассмотреть роман в контексте творчества Ф.Достоевского и в контексте всей русской ...

Добавлено: 2012.03.09 | Просмотров: 1693 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе Поэтизация чистой и светлой любви в повести Н.В. Гоголя Ночь перед рождеством

Используемый УМК: “Программы общеобразовательных учреждений. Программы литературного образования. 5-11-е классы. 2-е издание, М., “Просвещение”,2001год. Авт.: В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П.Полухина Учебник: В. П. Полухина. Литература: 6 класс. Учеб. Для общеобр...

Добавлено: 2012.03.08 | Просмотров: 2440 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе Что такое любовь к жизни? (по рассказу Джека Лондона Любовь к жизни)

Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона «Любовь к жизни» Задачи: Обучающие: учить читать текст, находить и выделять главное посредством анализа текста, пересказывать текст, находить общее в рассказе и стихотворении . Разв...

Добавлено: 2012.03.08 | Просмотров: 3811 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе Память моя, сотвори ещё раз чудо...

Произведение: “Ангел-хранитель”. Цель урока: знакомство с историческими реалиями на основе рассказа В.П.Астафьева “Ангел-хранитель” через исследовательскую работу. Задачи: образования: научить учащихся навыкам исследовательской деятельности и оперативной работе со справочным материалом; углубить...

Добавлено: 2012.03.08 | Просмотров: 1408 | Читать далее >>>

Тема урока: Стихотворение Береза Сергея Есенина. 5-й класс

Цель урока: формировать у учащихся знания и умения, необходимых для обеспечения гармоничного существования с окружающей средой. Задачи: научить использовать изобретательно- выразительные средства языка, формировать и совершенствовать навыки анализа стихотворения, развивать логическое и образное м...

Добавлено: 2012.03.07 | Просмотров: 5578 | Читать далее >>>

Открытый урок Жизнь и творчество Иосифа Бродского

Тема: Обзорный урок по жизни и творчеству Иосифа Бродского. Тип урока – изучение нового материала. Вид урока – урок лекция с элементами исследования. Цели урока: – обеспечить усвоение учащимися фактов из жизни и творчества поэта; – сформирования умений выделять главное, вести конспект, нешаблонно...

Добавлено: 2012.03.06 | Просмотров: 2875 | Читать далее >>>

Открытый урок по литературе Любовь — ты жизнь, как жизнь — всегда любовь

“Любовь! Ты – жизнь, как жизнь – всегда Любовь!” Игорь Северянин Оформление и организация урока: Ученики работают в группах, их 4: 1 стол для работы со стихотворением поэта XIX века; 2 стол – начало XX века; 3 стол – зарубежная литература; 4 стол – поэты родного края; У каждой группы на столах ...

Добавлено: 2012.03.05 | Просмотров: 1848 | Читать далее >>>

Открытый урок на тему: Поэзия серебряного века

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Поэзия серебряного века”. Развивать умения анализировать и систематизировать материал по изученной теме. Воспитывать любовь к русской литературе, сплоченный коллектив. Оборудование: портреты поэтов, эпиграф, раздаточный материал, музыка...

Добавлено: 2012.03.05 | Просмотров: 2113 | Читать далее >>>

Нравственные проблемы в литературе наших дней

Пояснительная записка Задумывая этот курс, я поставила перед собой задачу – найти для занятий такой материал, ставить перед детьми такие вопросы, которые будут побуждать их думать и творить. Когда текст художественного произведения будет открытием для меня, тогда он станет открытием и для моих учени...

Добавлено: 2012.03.04 | Просмотров: 1181 | Читать далее >>>

Нравственно–эстетическое развитие учащихся при освоении народно–фольклорных традиций в русской литературе (6-й класс)

Урок № 1 Цели: Создать условия для формирования чувства любви и уважения к народным традициям, обрядам, чувства патриотизма. Обеспечить усвоение обрядовых жанров фольклора, пословиц и поговорок, русских летописей. Развивать устную и письменную речь, критическое мышление. Результат: усвоение ...

Добавлено: 2012.03.04 | Просмотров: 4531 | Читать далее >>>

Новое осмысление старых историй. Иуда Искариот Л.Андреева

Звезда Леонида Андреева взошла неожиданно и ярко загорелась и так же быстро и неожиданно потухла, оставив глубокий след на литературном небосклоне. Всю его недолгую жизнь вокруг него не смолкали споры, имя его обрастало легендами. Бешено, феерически популярный, он в то же время жестоко страдал от бе...

Добавлено: 2012.03.04 | Просмотров: 1455 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе. Тематическая близость баллад разных народов

Цель урока: Закрепить знания учащихся о балладе как о лироэпическом произведении, об основных балладных сюжетах, их особенностях. Дать понятие основных мотивов народной баллады о любви, раскрыть тематическую близость баллад разных народов. Ход урока I. Вступительное слово учителя. Ребята, на прош...

Добавлено: 2012.03.02 | Просмотров: 1770 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (итература + история) по теме Гроза 12-го года настала... (по роману Л.Толстого Война и мир и историческим материалам)

Цели: показать историческое значение Бородинской битвы, её стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812 г.; научиться сравнивать взгляды историков и писателей, делать выводы; проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю; раскрыть их слабость и силу; ...

Добавлено: 2012.03.02 | Просмотров: 3068 | Читать далее >>>

Сценарии занятий литературного салона Вдохновенье

“ОТ ЛЮБВИ НЕ ТРЕБУЮТ ПОРУКИ, С НЕЮ ЗНАЮТ РАДОСТЬ И БЕДУ”, посвященный 110-летию С.А.Есенина ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к миру прекрасного, к миру поэзии; ЗАДАЧИ: ознакомить учащихся с поэзией С.А.Есенина; вызвать интерес к любовной лирике поэта; попытаться воссоздать эпоху; Оборудование: интерьер с...

Добавлено: 2012.03.01 | Просмотров: 1692 | Читать далее >>>

Стенограмма урока по рассказу А.П. Гайдара Голубая чашка

У: А.Гайдар – знаменитый детский писатель, книги которого в течение многих лет читают люди разного возраста, особенно дети. Почему? Секрет заключается в том, что Гайдар очень хорошо понимал детей. Также тонко, как Гайдар понимал детей, мы попробуем понять его рассказ «Голубая чашка». Сначала вспомни...

Добавлено: 2012.03.01 | Просмотров: 2416 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209