Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Тема любви и гражданственности в произведениях И.С. Тургенева Накануне и Ф. Стендаля Ванина Ванини

Цели: показать взаимосвязь русской и зарубежной литератур в раскрытии темы любви и гражданственности; выявить новаторство писателей в создании художественных образов; через анализ раскрыть черты « нового героя» в русской и зарубежной литературах Х1Х века; показать неизбежность трагичности судьбы ...

Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1638 | Читать далее >>>

Текст урока литературы в 8-м классе Интегрированный урок математики и литературы

Цель урока: формирование понимания универсального характера схемы анализа и выявить возможности её использования при изучении литературы. Задачи урока: Сравнить логическую схему анализа со схемой анализа литературного произведения; убедиться в универсальности схемы анализа; выявить мнение учащихся ...

Добавлено: 2012.05.31 | Просмотров: 1371 | Читать далее >>>

Модуль Перекрестки мировой художественной литературы

“Моноцентризм вреден при изучении родной литературы. Желательно использовать любую возможность для сравнения и сопоставления русских писателей с зарубежными. Широкий взгляд на мир даст молодым людям уверенность в себе, раскроет возможность критического отношения к духовным ценностям прошлого и насто...

Добавлено: 2012.05.30 | Просмотров: 1394 | Читать далее >>>

Мифопоэтический аспект анализа рассказа В.М. Шукшина Далекие зимние вечера

Вопросы и задания для разбора на уроке: 1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множес...

Добавлено: 2012.05.30 | Просмотров: 1867 | Читать далее >>>

Мы в ответе за тех, кого приручаем... (по рассказу Л.А. Андреева Кусака)

Цели: Помочь учащимся разобраться в идейном содержании рассказа Л. Андреева. Развивать художественный вкус, творческие способности учащихся; внимательного и вдумчивого отношения к слову. Воспитывать доброе и внимательное отношения к природе, животному миру; подвести учащихся к мысли об ответствен...

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1449 | Читать далее >>>

Тема самоотверженной любви и романтического поклонения женщине в повести А.И. Куприна Гранатовой браслет (11-й класс)

Есть у Куприна одна заветная тема. Он прикасается к ней целомудренно, благоговейно и нервно. Да иначе к ней и нельзя прикасаться. Это – тема любви. К.Паустовский. «Поток жизни. Заметки о прозе Куприна» Но тогда не знал ещё царь, что скоро пошлёт ему бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрас...

Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 3577 | Читать далее >>>

Тема Родины в лирике Сергея Александровича Есенина

Оборудование: портрет С. Есенина, А.С. Пушкина, изображение памятника А.С. Пушкину в Москве, музыкальный сборник произведений Свиридова “Время, вперёд!”. Слово учителя: 6 июня 1924года в день 125-летней годовщины со дня рождения А.С. Пушкина у подножия его памятника в Москве свое еще не опублик...

Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 1622 | Читать далее >>>

На всех словах события печать (путешествие мыслью)

Цели урока: “оживить” время и “заселить” пространство истории; умение увидеть главную проблему произведения; показ трагедии человека, облеченного властью; воспитание культуры и этики в ходе дискуссии. Идея урока. Слово учителя. Судьба художника. М.А.Булгаков нужен любому из нас. Пришло время осв...

Добавлено: 2012.05.23 | Просмотров: 2608 | Читать далее >>>

Н.С. Гумилев. Поэт и его лирический герой

Цель урока: познакомить учащихся 7-го класса с личностью поэта; сформировать читательский интерес к его творчеству; показать неразрывную связь поэта и его лирического героя. На доске: Романтика – то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека. Романтичный – мечтательно–созерца...

Добавлено: 2012.05.23 | Просмотров: 2675 | Читать далее >>>

Элективный курс по литературе Человеку не прожить без смеха… (сатира и юмор в русской классике). 9-й класс

І. Особенности курса В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. В целом курс ориентирован на базовый компонент литературного образования, разработанный в Министерстве образования Российской Федерации. Содержан...

Добавлено: 2012.05.22 | Просмотров: 2009 | Читать далее >>>

Понятие добра и зла в сказке В.Гауфа Карлик Нос

Задачи: Образовательные: развивать навыки анализа прозаического текста; Воспитательные: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; Развивающие: развивать творческое видение учащихся, воображение, память; Оборудование: распечатанный текст сказки; музыкальное сопровождение. Опережающее домаш...

Добавлено: 2012.05.20 | Просмотров: 1957 | Читать далее >>>

Помните, как мы на Каме… В.Боков и Б.Пастернак: штрихи к литературному портрету

Земля, имя которой – Чистополь, всегда памятна, всегда волнует своей удаленностью и близостью духовной. В. Боков Академику академии Российской словесности, старейшине русской литературы, Виктору Федоровичу Бокову – 90! В нашем городе отношение к поэту особое: он прожил в Чистополе нес...

Добавлено: 2012.05.20 | Просмотров: 1700 | Читать далее >>>

Необычные тексты на уроках словесности

2007 год объявлен годом русского языка в России. Федеральная целевая программа Русский язык (2006-2010 годы) является организационной основой решения проблемы применения государственного языка и языков народов Российской Федерации. Президент Российской Федерации Путин В. В. придает особое значение с...

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 1328 | Читать далее >>>

Нестандартный урок литературы. Брейн-ринг по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин

Цели: 1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы. 2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме. 3. Выявить уровень свободного владения материалом. 4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе. 5. Повысить интерес к и...

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 2030 | Читать далее >>>

Неизвестный известный писатель И.С. Тургенев (литература в 10-м классе)

Оборудование: компьютер; проектор; выставка произведений И.С. Тургенева; стенд по творчеству Тургенева; Для инсценирования отрывков из пьес о жизни Тургенева: стол; скатерть темная (Спасское-Лутовиново), скатерть белая (у Виардо); подсвечник со свечами; амбарная книга и счеты. На доске: портре...

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 1974 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе по теме: «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова На севере диком...»

Тема: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “На севере диком…” Тип: урок изучения лирического произведения; углублённая работа с текстом (анализ). Цели: обучить анализу лирического произведения; воспитать эстетический вкус учащихся; развить устную речь, воображение учащихся. Оборудование: доска,...

Добавлено: 2012.05.17 | Просмотров: 2602 | Читать далее >>>

Тема урока: Крушение теории Раскольникова

В чём состоит преступление и наказание Раскольникова, по Достоевскому? Не в совершении уголовного преступления, а в создании собственного нравственного закона о праве сильной личности; наказание – не в муках совести, а в идейной неготовности героя отказаться от своей теории. Вывод. Индивидуалистичес...

Добавлено: 2012.05.15 | Просмотров: 2572 | Читать далее >>>

Русский человек со всем справится... Интегрированный урок литературы по творчеству Н. Лескова в 6-м и 10-м классах

(Урок рассчитан на два академических часа). Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству Лескова, расширить словарный запас, стимулировать у детей желание ставить перед собой новые общеобразовательные вопросы. Воспитательная задача урока: способствовать воспитанию у подростков чувства гордос...

Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1503 | Читать далее >>>

Русская стихотворная пародия второй половины XIX века — ее место в литературной борьбе

Цели и особенности организации уроков даны в приложении №1, использованные стихотворения – в приложении №2. I ведущий: К концу 50-х годов XIX века наступили годы необычайно напряженной общественно-политической борьбы, в ходе которой произошло размежевание не только социальных, но и поэтических сил....

Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1404 | Читать далее >>>

Русская стихотворная пародия второй половины XIX века — ее место в литературной борьбе

Цели и особенности организации уроков даны в приложении №1, использованные стихотворения – в приложении №2. I ведущий: К концу 50-х годов XIX века наступили годы необычайно напряженной общественно-политической борьбы, в ходе которой произошло размежевание не только социальных, но и поэтических сил....

Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1601 | Читать далее >>>

Открытый урок литературы На Святой седмице (по роману И.Шмелева Лето Господне)

Цель: познакомиться с воссозданным в романе укладом жизни старой России, основанном на христианском миропорядке, обратить внимание на художественные приемы, используемые писателем для создания атмосферы праздника Пасхи, подробнее узнать о сути этого праздника, о народных традициях, связанных с ним. ...

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 2490 | Читать далее >>>

Открытый урок литературы Любовная лирика С.Есенина

Цели: Обучающие: а) показать динамику развития любовной лирики Есенина; б) повторить литературоведческие понятия “тема”, “лирический герой”, “размер стиха”; Развивающие: а) расширить знания учащихся о творчестве Есенина; б) совершенствовать навыки выразительного чтения; Воспитательные: а) воспитыва...

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 3436 | Читать далее >>>

Открытый урок в 6-м классе по творчеству А.С. Пушкина

Цели: подвести итог изучения биографии и творчества А.С.Пушкина; закрепить знание содержания романа “Дубровский”; научиться анализировать произведение, давать характеристику героев; воспитание интереса к личности А.С.Пушкина и любви к его творчеству. Эпиграф: “Пока душа не обезумела и Пушкин в...

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 2274 | Читать далее >>>

Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского “Снегурочка” и новаторство писателя. Урок литературы в 6-м классе

Цель: показать воздействие фольклора на развитие русской литературы, принципы использования устного народного творчества писателем. Задачи: Углубить знания учащихся по теории литературы (традиции, новаторство, обряд, сказка), формировать умение выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества пис...

Добавлено: 2012.05.11 | Просмотров: 3865 | Читать далее >>>

Традиции и новаторство сказок А.С. Пушкина

8 класс, программа Кутузова ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО СКАЗОК ПУШКИНА. 8 КЛАСС ЦЕЛЬ УРОКОВ: Помочь понять ученикам характер и формы взаимодействия произведений (народные сказки и сказки Пушкина), какое место в них занимает традиция, а какое принадлежит новаторству; дать возможность ученикам почувствоват...

Добавлено: 2012.05.11 | Просмотров: 4372 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209