Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Нравственная проблематика пьесы А.Вампилова Старший сын
Цели: 1) познакомить учащихся с жизнью и творчеством драматурга; 2) разобраться в нравственной проблематике пьесы; 3) составить план характеристики главных героев. Оборудование: портрет А.Вампилова, художественный фильм “Старший сын”. Методические приемы: частичная лекция, доклад учащихся, просмот...
Три памятника в русской литературе. 9-й класс
Цели: сопоставить произведения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С. Пушкина о назначении поэта и поэзии (на примере одного стихотворения); проследить, как развивается тема поэта и поэзии в их творчестве и чем различается позиция авторов в понимании этой темы. Задачи: отрабатывать навыки сопос...
Тема урока: Темные пятна на страницах детских воспоминаний
Цели: 1. На примере героев повести Л. Н.Толстого “ Детство” показать сложность взаимоотношений детей разных социальных кругов. 2. Определить причины детской жестокости, проанализировать истоки возникновения чувства ложной солидарности. 3. Проанализировать особенности композиции главы “Ивины”, обр...
Открытый урок чтения. Приглашение к чтению Великие читают, рассуждают, советуют..., 11-й класс
Цель: развитие у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера. Задачи: Образовательная: расширение представлений учащихся о том, как и что читали и читают знаменитые люди и какие книги близки им. Развивающая: развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и в...
Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова Белая гвардия (урок литературы в 11-м классе)
Работа в 11-м классе над романом М.А. Булгакова “Белая гвардия” открывает для учителя и учеников большие перспективы. Роман позволяет поставить перед учениками ряд нравственных вопросов, заставляет задуматься над историей страны, постичь позицию писателя-гуманиста. Нравственный выбор – это один из в...
О повести Чингиза Айтматова Пегий пес, бегущий краем моря
Прошлые мои публикации были посвящены проблемным урокам, урокам-исследованиям в старших классах, где ребята уже «подготовленные, искушенные» читатели, успевающие выполнить огромный объем работы за время одного урока, (Литература в школе №7 2007, Уроки литературы №6 2005). После каждой из публикаций ...
Поурочное планирование по драме А.Н. Островского Гроза
Урок 1. Биографические сведения об А.Н.Островском. Введение в работу над драмой “Гроза”. История создания произведения. Урок 2. Работа над содержанием 1-го и 2-го действий. Урок 3. Работа над содержанием 3-го, 4-го и 5-го действий. Урок 4. Разбор драмы в целом. Общие картины жизни и основные типы “т...
Научно-исследовательская работа на тему Сиротство в художественной литературе
Тема сиротства в художественной литературе Сироты в широком понимании слова – дети до 18 лет, дети, чьи родители просто рано умерли. Сиротство – детское одиночество, сиротство – тяжелый груз для ребенка, и многие писатели не проходят мимо этой серьезной проблемы. Виктор Гюго в отрывке из романа «От...
Н.С. Лесков В путь с левшой (разработка урока) (6-й класс)
Цель: совершенствовать навыки анализа текста; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к чтению произведений Н.С.Лескова. Ход урока 1. Слово учителя. Заканчивая изучение сказа Н.С. Лескова, мы отправляемся с вами в путешествие с Левшой. Возьмем с собой в путь знания, полученные на...
Урок внеклассного чтения по рассказу Г.Я. Бакланова Нездешний. 10–11-й класс
Этот урок уместно будет провести или в 10-м классе после изучения романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, или в 11-м классе после изучения романа М.А.Шолохова “Тихий Дон” (и тогда попробовать выявить общие мотивы в трёх произведениях: романах Толстого и Шолохова и рассказе Бакланова), или в 11-м классе,...
Урок внеклассного чтения по рассказу Г.Я. Бакланова Нездешний. 10–11-й класс
Этот урок уместно будет провести или в 10-м классе после изучения романа Л.Н.Толстого “Война и мир”, или в 11-м классе после изучения романа М.А.Шолохова “Тихий Дон” (и тогда попробовать выявить общие мотивы в трёх произведениях: романах Толстого и Шолохова и рассказе Бакланова), или в 11-м классе,...
Тема неравного брака в искусстве
Цели урока: дать понятие о разных видах неравного брака возрастного, социального, по вероисповеданию); систематизировать полученные сведения по теме; закрепить навыки защиты проектной работы; выразить свое отношение к данной проблеме. Области искусства, рассматриваемые на уроке: Живопись (картины...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной Музыка астафьевской прозы
Оформление: Портрет В. П. Астафьева Портрет бабушки писателя Потылицыной Е. П. Фотографии любимых мест писателя Музыкальное оформление: Музыка Эннио Морриконе из к/ф. “Профессионал” Песня Ю.Визбора “Наполним музыкой сердца” О.Меремкулов, симфония для оркестра русских народных инструментов “П...
Сценарий гостиной Я в Болдине писал, как давно уже не писал…, посвященной 175-летию Болдинской осени 1830 г.
На стене: плакат “Болдинская осень” с надписью: “Я в Болдине писал, как давно уже не писал”; литературный календарь Болдинской осени с перечнем произведений А.С. Пушкина, созданных в сентябре, октябре и ноябре 1830 года; большой лист с портретами адресатов любовной лирики периода Болдинской осени ...
Сценарий историко-литературного праздника За семью печатями. 8-й класс
Вступительное слово ведущего. За 40 минут нашей игры перед нами пройдет целая жизнь замечательного человека. Над ним время не властно. Имя этого человека знают все, но для нас оно скрыто за семью печатями. Чтобы узнать это имя, нам предстоит провести целое историко-литературное исследование. А помог...
Урок зарубежной литературы по повести Марка Твена Приключения Тома Сойера. 6-й класс
Цели: Обсудить с учениками всеобщую значимость культурных ценностей, необходимость их сохранения. Продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов. Определить отношение автора к своему герою. Прививать интерес к литературе. Оборудование: Книга Марка Твена “Приключение Тома ...
Русско-якутские литературные связи. 9–11-й классы
“Чем культурнее народ, тем интенсивнее его связи и взаимодействия с другими народами”. Академик В.М. Жирмунский. Значительное место в русской художественной литературе занимает Якутия. Якутия вошла в состав России в XVII веке. В 1632 году отряд енисейского казачьего сотника Петра Бекетова заложил Ле...
Роман о благородном разбойнике (Устный журнал к 175-летию романа А.С. Пушкина Дубровский)
Страница 1. “История создания романа А.С. Пушкина “Дубровский” У доски – стол, за которым сидят учитель, ученики и оживленно разговаривают. На столе – книги, журналы. Ученик: Роман “Дубровский” был написан Пушкиным поразительно быстро. 21 октября 1832 года начата первая глава. Главы рождаются одна...
Русь изначальная в творчестве А.Блока (цикл стихотворений На поле Куликовом). Метод аналитического чтения
Цели: раскрыть разнообразие блоковской концепции Родины с помощью анализа цикла стихотворений На поле Куликовом, сформировать у учеников умение целостно анализировать поэтический текст, выделяя доминирующую идею и проблемы, основные особенности поэтики; формирование исторической памяти, духовно-...
Сатирическое изображение событий и героев в поэме Н.В. Гоголя Мертвые души
«Боже! Как грустна наша Россия!» (А.С.Пушкин) «Откуда могла взяться в концовке поэмы все обгоняющая тройка, если вся картина России, как она изображена в тексте поэмы, картина застоя?» (А.Потебня) Структура учебно-методического пакета: Описание проекта. Примеры работ учащихся: Презентация «Чичико...
Свободолюбивый характер Мцыри
Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; закрепить навыки рассуждения на литературную тему. ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Перечитайте тему урока. Что требует от нас формулировка темы: рассуждения, описания, расск...
Урок внеклассного чтения Чудо Рождества по рассказу А.Куприна Тапёр
Цели: Формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации. Выработать навыки анализа произведения. Обучать выразительному чтению. Предварительная работа: чтение текста индивидуальные выступления. Оборудование: Портрет А. Куприна. Портрет А.Г. Рубинштейна. Лист « Ве...
Урок внеклассного чтения Человек есть не что иное, как ряд его поступков в 5-м классе.
“Человек есть не что иное, как ряд его поступков” Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе) Цели и задачи урока: раскрыть смысл выражения “хороший человек” научить детей оценивать человеческие поступки; научить умению отличать хорошее от плохого; воспитывать лучшие качества по отношению к ок...
Тема любви в поэзии М.И. Цветаевой: Мне пара крыл прекрасных дана…
Эпиграф Женщина часто бывает гениальна в любви, её отношение к любви универсально, она вкладывает в любовь всю полноту своей природы и все упования свои связывает с любовью. Н. Бердяев I. Организационный момент Создание эмоционального настроя учащихся. Звучит музыка Грига, любимого компо...
Тема любви и смерти в рассказе И.Бунина Легкое дыхание
Цели урока: 1) образовательные: раскрыть смысловую глубину рассказа “Легкое дыхание”; показать неразрывную связь тем любви и смерти в творчестве Бунина; раскрыть ценность художественного слова И. Бунина; научить применять литературоведческие знания к анализу произведения; работать над ритмико-син...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|