Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Поговорим о человечности. По произведению К.Г. Паустовского Телеграмма

Оформление: портрет К.Г.Паустовского, выставка книг с рассказами писателя, рисунки к произведениям. Цели урока: показать мастерство писателя в раскрытии психологического состояния героев, силу душевных переживаний, дать понятие о милосердии истинном и ложном, вовлечь учащихся в разговор о вечных ...

Добавлено: 2010.10.31 | Просмотров: 3292 | Читать далее >>>

Педагогическая мастерская по литературе в 11-м классе И смех, и слезы… по теме: Сатира ХХ века

Цели: Расширить представление о юморе и сатире в русской литературе Серебряного века и в современной литературе, развивать мышление, речь, в частности такие мыслительные операции как анализ и синтез. Через форму Мастерской пробуждать желание творить, ориентировать учащихся на положительные нравст...

Добавлено: 2010.10.31 | Просмотров: 1470 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе По страницам любимых произведений

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведениям русской и зарубежной литературы, по теории литературы, совершенствовать навыки коллективной деятельности, способствовать воспитанию общественно значимых мотивов поведения. ПРОБЛЕМА УРОКА. Выявить уровень знаний по ...

Добавлено: 2010.10.30 | Просмотров: 1575 | Читать далее >>>

Урок литературы в 6-м классе Слово–праздник

Цель урока: Познакомить учащихся с народными обрядовыми праздниками. Способствовать развитию познавательных способностей ребят, научно-исследовательского подхода к работе. Воспитывать интерес к истории прошлого, народным традициям и обычаям. Оформление: Иллюстрация с изображением русского поселен...

Добавлено: 2010.10.30 | Просмотров: 1025 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения Свет доброты и человечности (по роману Альберта Лиханова Мой генерал), 6-й класс

Цели урока: знакомство с творчеством А. Лиханова; формирование навыков работы с текстом; донести до ребят главные нравственные уроки через обсуждение поступков и слов главных героев; воспитание активной жизненной позиции, доброты, сочувствия, неравнодушия к окружающим людям. Ход урока I.Сооб...

Добавлено: 2010.10.29 | Просмотров: 2331 | Читать далее >>>

Урок внеклассного чтения Родники любви по произведению Р.Лавочкиной Чидл-мидл

Цели учебные: прочитать произведение, познакомить учащихся с жанром эссе; провести наблюдение за портретными зарисовками, особенностями пейзажа; проследить по тексту отношение автора к близким ей людям, к родному городу. Цель воспитательная: воспитание чувства соучастия к людям, пережившим вое...

Добавлено: 2010.10.29 | Просмотров: 1134 | Читать далее >>>

Тема масонства в романе Л.Н. Толстого Война и мир. Нравственно-философский аспект

Введение А.Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А.Пушкин, М. Сперанский, Павел I, Александр I , А.Суворов, М.Кутузов – имена, известные всем. Но всемирная известность – не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных ф...

Добавлено: 2010.10.28 | Просмотров: 3883 | Читать далее >>>

Тема нравственности и милосердия в повести А.Гайдара Тимур и его команда

ЦЕЛЬ УРОКА формирование нравственных идеалов; сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры; формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства милосердия, любви ...

Добавлено: 2010.10.28 | Просмотров: 2841 | Читать далее >>>

Роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. Дети в романе. Урок в 10-м классе

Цели: - показать изображение детей на страницах романа как одной из сквозных тем писателя-гуманиста; - через отношение Раскольникова к детям показать его гуманизм и укрепление уверенности в правильности своей теории; - через судьбы детей в романе показать преступность общества, покидающего в ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1536 | Читать далее >>>

Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина Метель)

Цель: раскрыть сюжет произведения, рассмотреть особенности композиции, уметь определять тему, основную мысль текста, используя в ответах литературоведческие термины; прочувствовать настроение текста, созвучные музыкальным произведениям; учиться составлять текст, окунаясь в атмосферу 19 века. - А чт...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2944 | Читать далее >>>

Роман М.А. Булгакова Мастер и Маргарита в контексте литературно-художественной традиции. Теоретический семинар в 11-м классе

1. Слово ведущего об особенностях данного урока. 2. Вступительное слово научного руководителя: 1. Зачитывается отрывок из сочинения с заданием - определить конец цитаты и ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. “Невидима и свободна! Невидима и свободна...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2117 | Читать далее >>>

Роль топонимов в создании художественного образа на примере произведений В.Я. Евтушенко

Современное школьное филологическое образование трудно представить без обращения к потенциалу литературного краеведения. Ученики должны увидеть не только масштабные горизонты мировой, отечественной литературы, но и произведения местных авторов. Без них представления о литературе и литературном проце...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2088 | Читать далее >>>

Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края

Цели: познакомить учащихся с поэзией нашего края, посвящённой теме урока; провести словарную работу; развивать чувство прекрасного, ведь на уроке представлена выставка книг, картин, рисунков; воспитывать любовь к родному краю; уважение к людям, которые её воспевают. Тип урока – комбинированный. ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4253 | Читать далее >>>

Роль текстового опроса на уроках литературы

Одна из задач, стоящих перед преподавателем литературы, – научить учащегося работать с текстом. В процессе изучения курса литературы учащийся должен освоить множество различного рода текстов: статьи учебника, тексты художественных произведений, критические статьи и т. п. Не секрет, что это занятие д...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1811 | Читать далее >>>

Роман А.С. Пушкина Капитанская дочка в 8-м классе

Цели изучения романа: заинтересовать учащихся исторической прозой А.С. Пушкина; проследить жизненный путь Петра Гринева, формирование его характера; раскрыть нравственную красоту Маши Мироновой – капитанской дочки; продолжить обучение написанию сравнительной характеристики двух литературных геро...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 27211 | Читать далее >>>

Роль предметов гуманитарного цикла в духовном развитии и формировании учащегося

Все мы оказались выбиты из прежней жизни, все мы перед лицом новой реальности, и все мы уже во многом не те, что были вчера. Мы переживаем время крушения идеалов, разочарования в идеях, духовного кризиса. Особенно тяжело в такое время молодёжи, потому что в эти годы важно обрести нравственные ориент...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1196 | Читать далее >>>

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве Л.Н. Толстого. По роману Война и мир

В разные годы своей жизни Толстой по-разному относился к иконам. В “Войне и мире” после попытки отравления и болезни Наташа Ростова по предложению Агрофены Ивановны Беловой решает в конце Петровского поста поговеть. Она начинает ежедневно ходить на богослужение в церковь. Там они с Беловой “станови...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1573 | Читать далее >>>

Роль иконы и иконопочитания в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Иконы были на всех квартирах А.С.Пушкина в Петербурге и Москве, в которых он жил или многократно посещал, они были и в Михайловском, в Болдине, в Петровском и Тригорском. Поэт постоянно видел их в храмах, как в детстве, так и позже в Лицее во время богослужений. И в ссылке, в Кишинёве и Одессе, он, ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1334 | Читать далее >>>

Роль и место информационных технологий в курсе русского языка и литературы

XXI век – век информационных технологий. Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника. Внедрение компьютерных технологий на ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1096 | Читать далее >>>

Ролевая игра на уроках литературы

Режиссер определяет общую концепцию спектакля. Сценарист должен предложить сценарий спектакля. Заведующий литературной частью – это человек, который следит за соответствием сценария тексту художественного произведения. Художник отвечает за художественное оформление спектакля. Композитор говори...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1951 | Читать далее >>>

Рождественские посиделки

Цель: формирование интереса к истории страны, культуры, духовной жизни своего народа; развивать познавательный, эмоциональный опыт школьников (традиционное празднование Рождества Христова православными христианами); воспитание творческой инициативы, активности, самостоятельности; воспитание общей...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1077 | Читать далее >>>

Родная природа в стихотворениях сибирских поэтов

Цели: познакомить учащихся с творчеством сибирских поэтов формировать умение анализировать лирическое произведение; повторить изобразительно-выразительные средства языка; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: Записи на доске: Пейзаж – 1. Вид какой-нибудь местности...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3342 | Читать далее >>>

Рассказы А.П. Чехова на уроках литературы в 10-м классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста

“Композиция – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция – важнейший, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг др...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4000 | Читать далее >>>

Рецензия на программу факультативного курса по литературе (10–11-е классы) (гуманитарные группы) Мировая художественная литература на рубеже XIX и ХХ вв.

Пояснительная записка. С ранних лет перед школьниками открывается прекрасный мир родной литературы. В душе каждого молодого читателя на всю жизнь запечатлеваются великие образы, созданные русскими мастерами слова. Немало трудных вопросов возникает у юношей и девушек на пороге их жизненного пути. И...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4742 | Читать далее >>>

Рецензия на программу элективного курса Основы книжной культуры (8–9-е классы). Предпрофильное обучение

Пояснительная записка Программа элективного курса “Основы книжной культуры” предназначена для предпрофильного обучения в 8-9 классах средней общеобразовательной школы. Многообразие и постоянно растущий объем информации требуют серьезных навыков ее поиска, оценки, отбора, переработки и хранения. Дат...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3129 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209