Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Развитие творческих способностей на уроках литературы по учебнику под редакцией А.Г. Кутузова. Урок литературы в 8-м классе: Путешествие в мир поэзии Н.Рубцова

В чём смысл программы А.Г. Кутузова и как я работаю по ней, я попытаюсь вам рассказать. Из существующих на сегодняшний день федеральных программ по литературе для общеобразовательных школ, программа под редакцией А.Г. Кутузова – самая молодая. Основная цель литературы – введение в права культурного ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2374 | Читать далее >>>

Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка

Цели: развитие связной речи учащихся, совершенствование навыка написания сочинения на заданную тему. ЗУН: учащиеся должны знать содержание и проблематику изученного произведения; уметь выбрать тему и жанр сочинения, составить план к теме, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, аргументир...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4411 | Читать далее >>>

Развитие творческих способностей учащихся как способ формирования духовно богатой, творчески мыслящей личности (из опыта работы)

Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего читателя... В поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью материала – он организует работу. М. А. Рыбникова Как же организовать работу так, чтобы на каждом уроке на те...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1316 | Читать далее >>>

Развитие творческих способностей на интегративных уроках

Существует одно распространение заблуждение: большинство педагогов уверены, что способность к творчеству (креативность) – качество врожденное. Другое дело – интеллект, ум, его можно и нужно развивать. Образование дает, конечно, умение, решать задачи, опыт их решения, но никак не влияет на способност...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1509 | Читать далее >>>

Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках литературы в старших классах как одно из условий формирования личности

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает, в первую очередь, значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Старшая ступень общеобразов...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2001 | Читать далее >>>

Развитие речи на уроке чтения и во внеурочное время в 1-м классе (из опыта работы)

Начальное образование-это первая ступень общего образования. Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, отличиями в развитии и воспитании. Начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка. Перед собой я по...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2083 | Читать далее >>>

Развитие познавательной активности учащихся на уроках литературы и во внеурочное время

Школа № 54, в которой я работаю, - старейшее образовательное учреждение города Новосибирска, школа с углублённым изучением предметов социально-– гуманитарного цикла, что накладывает на учителей (и на меня в том числе) особую ответственность. Постоянно интересуюсь новыми педагогическими идеями, иннов...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1390 | Читать далее >>>

Развитие нравственного и творческого потенциала учащихся на уроках литературы

Среди всех направлений в системе воспитания молодого поколения базовым является нравственное воспитание. Нравственность - это система внутренних правил человека, основанных на гуманистических ценностях, определяющих его поведение и отношение к себе и другим людям. Именно наличие нравственного начал...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1554 | Читать далее >>>

Применение модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Модуль Рассказы Шукшина. 11-й класс

В рамках гуманистической парадигмы человек понимается как уникальная, целостная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми. В современном учебном процессе в условиях модернизации образования школы предполагается...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2902 | Читать далее >>>

Приметы времени в повестях Н.В. Гоголя

Знакомство с циклом так называемых “петербургских повестей” Н.В. Гоголя начинается с 8-го класса, и наряду с идейно-тематическим содержанием произведений не меньший интерес представляет образ изображенного на страницах повестей Петербурга. Работа над приметами времени дает богатый материал для поиск...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1425 | Читать далее >>>

Применение элементов компьютерной технологии на уроке литературы

Веяния века информационных технологий коснулись и образования. Использование компьютерных технологий в изучении русского языка и литературы весьма эффективно, так как дидактические функции данных технологий очень широки. Связано это с тем, что компьютерные технологии позволяют получать информацию м...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2688 | Читать далее >>>

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы

Проработав много лет в рамках традиционной системы обучения, я пришел к выводу, что учащийся на уроке должен быть не только зрителем и слушателем, а исследователем, добывающим знания самостоятельно. Такая позиция стимулирует процесс познания и интерес детей, учит их выдвигать гипотезы, обосновывать ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1362 | Читать далее >>>

Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

“Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4832 | Читать далее >>>

Применение методов и форм обучения, способствующих воспитанию интеллектуально развитой нравственной личности

Традиционный характер обучения, когда учитель передает учебную информацию учащимся в проанализированном и обобщенном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не отвечает требованию формирования интеллектуально развитой, нравственной личности, социально адаптивной, способной к самореализа...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1467 | Читать далее >>>

Приемы создания ситуации диалога, как основного элемента эффективного процесса обучения на уроках литературы в старших классах

Не оттого ли люди терпят неудачи в жизни, становятся невротиками, алкоголиками, наркоманами, самоубийцами и склонны к извращениям, что им недостает чувства общности? С природой, с людьми, с Богом, с собой. Можно ли научиться такому единению? И где как не в школе необходимо сделать попытку научить та...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1707 | Читать далее >>>

Приемы развития критического мышления при изучении рассказа В. Солоухина Мститель

Цели по содержанию: Дидактические: формирование знаний, умений, контроль. Образовательные: на материале рассказа добиться осознанного восприятия текста, понимания и решения представленных в нем проблем; создать условия для развития аргументированного и логичного мышления на основе текста произведени...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1356 | Читать далее >>>

Приди за светом и надеждой (Урок-композиция)

Цель. Расширить представление учащихся о Вампилове: показать его редкостный талант, человеческое обаяние, природное остроумие. Воспитывать чувство патриотизма, пробудить гордость за живущих рядом людей. Оборудование: Музыка: Моцарта, Глюка. Стихотворения: а) Андрей Румянцев “Посреди лужка”. б)...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1041 | Читать далее >>>

Преподавание литературы по теме Сюжет как способ создания образа персонажа саги (по первой главе повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба)

I. Методический комментарий На предыдущих уроках школьники знакомились с такой разновидностью малой прозаической формы эпоса народного содержания (основой которой являются легендарные предания) как древнерусская повесть-сага “О разорении Рязани Батыем”. Дети уже прочитали (задолго до изучения жанра ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2057 | Читать далее >>>

Преступление во имя любви (По повести Н.С. Лескова Леди Макбет Мценского уезда)

Цели: Выявить глубину усвоения проблемы русского национального характера, женской доли в русской литературе второй половины 19 века на примере творчества Н.С.Лескова. Обобщить представления учащихся об основных темах, проблемах в творчестве Н.С.Лескова. Эпиграф: Катерина Измайлова - трещина на зер...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2572 | Читать далее >>>

Преподавание литературы. Урок внеклассного чтения Где родился каравай

Учитель. Ребята! У нас в школе проходит неделя “К нам в гости книга пришла”. Мы с вами тоже познакомились с одной книгой, она называется “Где родится каравай”. Ее создали писатели и журналисты Ставрополья, нашего края, который считается самым хлебным в нашей стране. Вы узнали, сколько теплых и душе...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1319 | Читать далее >>>

Презентация книги для души

Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники – компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направлением. К моему сож...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1742 | Читать далее >>>

Преподавание курса Основы философии в школе

Иногда говорят, что философия – не школьная наука. Ее может постичь только человек, умудренный жизненным опытом. Это, конечно, не помешает, но детство и юность – лучшее время для начала. Философия любит спрашивать, детство и юность спрашивают чаще, чем другие эпохи, да и вопросы их бывают острее, че...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1425 | Читать далее >>>

Преподавание литературы с точки зрения здоровьесберегающих образовательных технологий

В последние годы на всех уровнях системы образования идёт дискуссия о качестве образования и его составляющих (обученность, развитие, здоровье) Многое уже сделано в отношении этого вопроса: написана и прочитана теоретическая литература, проведены педсоветы в учебных заведениях, ведется мониторинг ка...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2317 | Читать далее >>>

Преподавание литературы в режиме технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина—В.В.Давыдова. 5–8-е классы

1. Условия применения технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на уроках литературы Основной целью развивающего обучения, реализующего теоретическую концепцию Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, является формирование у ребенка общих способностей к самоизменению, самосовершенствова...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2757 | Читать далее >>>

Презентация книги для души

Урок - 2 часа Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники - компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Я работаю в лицее с экономико-правовым направление...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1197 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209