Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Разработка урока внеклассного чтения по литературе Образ М.Ю. Лермонтова в сказе кубанского писателя В.А. Попова Правильный поручик. 9-й класс
Цель урока: показать, как представлен образ великого поэта М.Ю. Лермонтова в творчестве кубанского автора. Задачи. Продолжить воспитание любви к родному краю, его истории; помочь учащимся определить те черты личности, которые издавна почитаемы в народе. Образовательная и развивающая: открыть учащ...
Разработка урока литературы Слово о полку Игореве в литературе, музыке и живописи
Цель урока: раскрыть живую связь “Слова” с литературой XIX-XX веков и другими видами искусства. Оборудование: музыкальный проигрыватель, портреты Бородина, Васнецова, картины Васнецова, гравюры Фаворского. Ход урока I. Слово учителя. 1) выразительное чтение учителем наизусть на древнерусском язы...
Разработка урока в 6-м классе по теме В мастерской художника слова. А.С. Пушкин. Зимнее утро
Цель: Оживить в памяти учащихся знакомые по начальной школе стихи поэта, а главное – пробудить учащихся к творчеству, к пониманию произведения. Научить выразительному чтению стихотворения. Воспитать бережное отношение к русскому слову, любви к родной природе. Развить чувство прекрасного на примера...
Разработка урока литературы Торжество чистого чувства над расчетом (по рассказу Сергея Никитина Мой знакомый Леший). 10-й класс
Цели урока. 1. Познакомить учащихся с творчеством С. Никитина. 2. Проследить за своеобразием раскрытия природы в рассказе. 3. Показать высокую нравственно-этническую содержательность героев, “торжество чистого чувства над расчётом”, развивать нравственные качества учащихся. 4. Раскрыть особенности...
Разработка урока литературы Тихая моя родина (поэзия Н.Рубцова)
С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую тесную связь. Н. Рубцов Цели урока: 1. Ввести учащихся в мир поэзии Н. Рубцова, достичь глубины понимания текста и авторской позиции; 2. Продолжить освоение навыков выразительного чтения и анализа поэтического текста; ...
Разработка урока литературы Роль малой родины в формировании творческого мировозрения А.И. Солженицина
Цель работы: познакомить учащихся с истоками формирования тематической и идейной направленности творчества А. И. Солженицына. Задачи работы: Выявить значение малой родины в становлении А. И. Солженицына - писателя, философа, политика. Проанализировать тематическую направленность произведений писа...
Разработка урока внеклассного чтения по повести В.Г. Распутина Дочь Ивана, мать Ивана
Цель: Дать представление о писателе, развивать умение анализировать текст, помочь учащимся понять позицию автора повести по отношению к нравственности поступка главного героя, сопоставить со своим отношением к этой проблеме, совершенствовать умение излагать свои мысли, воспитать нравственные качест...
Разработка урока литературы Бескорыстная любовь к обыкновенной земле (по произведению К.Г. Паустовского Мещерская сторона) с элементами исследования
Цель: Исследовать текст «Мещёрская сторона» К.Г. Паустовского, показать бескорыстную любовь к обыкновенной земле. Задачи: Рассмотреть образ обыкновенной земли; Продолжить формирование умения анализировать художественный текст в единстве формы и содержания; Развивать следующие компетенции: учить выд...
Разработка урока для 11-го класса гуманитарного профиля национальной школы Традиция образа памятника в поэме А.Ахматовой Реквием
Цели: Обобщение знаний образам поэмы «Реквием» и традициям развития образов в русской литературе. Развитие умений сопоставления стихотворений, поиск значимых формальных элементов. Воспитание культуры групповой работы с текстом, воспитание культуры труда. Формы работы: индивидуальная, групповая....
Разработка урока детской литературы по теме Удивительные приключения в книгах В.В. Бианки
Цели: Через целостное восприятие текстов произведений В.Бианки формировать умения анализировать содержание, композиционные и языковые особенности. Способствовать созданию условий для развития памяти, внимания, творческих способностей студентов. Создавать условия для здоровьетворения и воспитания к...
Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова Ночь исцеления
Рассказ Бориса Екимова “Ночь исцеления”. Цели урока: Узнать страницу истории России в годы ВОВ. Усовершенствовать навыки сопоставительного анализа. Научиться обобщать, делать выводы. Получить образец чуткости, отзывчивости по отношению к близким людям. Тип урока: урок-размышление. Оборудование ур...
Разработка урока Открытие писателя (Анализ рассказов Л.Е. Улицкой Народ избранный и Перловый суп)
Untitled Document Цели урока: Образовательные цели: доказать, что тема маленького человека, столь актуальная в классической литературе, нашла свое продолжение и в современной литературе; создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Людмилы Улицкой, для рож...
Разработка урока Образ Родины и природы в стихах М.Скороходова
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся со стихотворениями М. Скороходова о Родине, о природе, расширив и углубив их знания произведений поэтов нашего края. Совершенствовать работу над выразительностью речи и интонацией, способствуя поэтическому восприятию учащимися окружающего мира. Формировать у учащих...
Разработка комбинированного урока литературы (внеклассное чтение и развитие речи) по теме: Счастье – это когда тебя понимают. (По рассказу Т.Ломбиной Объяснительная записка)
Тема: Счастье – это когда тебя понимают Эпиграф: Из всех искусств премудрых мастеров Хороший слог важней иных даров. Цели: обучение анализу текста художественного произведения; формирование понятия письма как речевого жанра; развитие умения письменно излагать свои мысли. Задачи: Учить опред...
Разработка урока М.Ю. Лермонтов. Стихотворение Смерть Поэта
Тема: М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть Поэта». Цели: 1. Актуализировать имеющиеся знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. 2. Учить анализировать лирические произведения на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта». 3. Содействовать развитию памяти, мышления, воображени...
Разработка урока Живая душа природы с элементами здоровьесбережения
:Подслушать у музыки что-то и выдать шутя за свое. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлеченные поголовно телевизором, компьютером, не читают вообще, тем более равнодушны к литературе. А ведь русская литература дала миру, своим читателям великое богатство волшебных звуко...
Разработка открытого занятия по теме: Творческое эссе
Цели: расширение знаний обучающихся о жанре эссе; развитие навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья; развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся; воспитание культуры общения в совместной творческой работе. Оборудование: ...
Разработка внеклассного мероприятия (7–11-е классы) на тему Моя березовая Русь
Цели: - Привитие любви к природе, музыке, живописи; - Воспитание интереса к родной истории; чувства гордости за свою страну, патриотизм; уважение к воевавшему поколению - Воспитание чувства прекрасного; - Развитие творчества учащихся, культуры общения и речь. Оборудование: Декорации для сцены...
Разработка интегрированного урока Человек на войне (по Севастопольским рассказам Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг
«По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся передо мною и влекущем за собою погибель миллионов людей, погибель силы и чести отечества». Л.Н.Толстой Цели урока: 1. Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов»; -...
Разработка занятия спецкурса ...В похвалу Сергею Радонежскому. Икона Андрея Рублева Троица
Цель: духовно-нравственное воспитание на ценностных основах отечественной православной культуры. Задачи: Обучающие задачи: продолжить работу по формированию у обучающихся умения анализировать произведение искусства; делать самостоятельные выводы на основе небольшого исследования; познакомить с б...
Размышляем над прочитанным: И.А. Бунин. Помню – долгий зимний вечер
Одна из сложных тем – анализ лирического произведения. Впервые шестиклассники встречаются с произведениями И. А. Бунина. Оформление урока: портрет И. А. Бунина, картины И. И. Шишкина “Дубы”; А. И. Куинджи “Березовая роща”; Б. Щербакова “Подмосковье”; Н. Ромадина “Зимняя луна”. И. А. Бунин. О чем ва...
Разноуровневые задания по литературе для учащихся 10–11-х классов
(выделены задания повышенной сложности) А.И. Куприн «Гранатовый браслет» Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину? Как был воспринят Верой и ее семьей подарок – гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали? Что говорит генерал Аносов о любви? Кому...
Развитие речи учащихся с нарушением интеллекта в процессе творческой деятельности
В становлении личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего школьнику осознанно воспринимать окружающий мир. Процесс развития речи предполагает освоение ее образной, эмоциональной стороны. Научить ребенка использовать многообр...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, и задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы
Творческие способности – это способности, определяющие успешность создания предметов материальной и культурной духовности, производства новых идей, открытий, изобретений, словом, индивидуальное творчество в различных областях деятельности. Можно выделить компоненты структуры творческих способностей:...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|