Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Разработка урока по рассказу В. Астафьева Белогрудка на тему: Внимание: снимается кино!

В ходе подготовки и проведения данного урока решались задачи: Усиление практической направленности урока, мотивации познавательной деятельности; Воспитание чувства ответственности человека перед природой; Развитие коммуникативных умений (диалогической и монологической речи, сжатого пересказа, инсце...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3751 | Читать далее >>>

Разработка урока по роману М.Булгакова Мастер и Маргарита

Цель: проследить, как развивается сюжетная линия “Мастер–Маргарита”, путем анализа выяснить какие нравственные проблемы ставятся автором и как они решаются. Задачи Образовательная: развитие навыков оценки и интерпретации стиля писателя, продолжить формирование навыка проблемного анализа прозаичес...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2313 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе в 8-м классе по теме: Венок сонетовВ.А. Солоухина

Тема урока: “Венок сонетов” В.А.Солоухина. Цель урока. Познакомить с новой формой лирической поэмы, художественным мастерством В.А.Солоухина в построении “Венка сонетов” ХОД УРОКА I. Постановка учебной задачи. Учитель. Еще раз прочтите тему урока. Какое понятие вам известно? (Сонет) – Что такое соне...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2035 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе в 9-м классе Элегия в русской поэзии первой половины XIX века

Цели урока: 1) Подвести итоги по теме “Поэты пушкинской плеяды” 2) Закрепить умения жанрового анализа текста. Ход урока 1. Звучит фрагмент элегии в обработке современных авторов. Учитель: Каким настроением проникнута музыка? О чем она? О дороге, о загадочных образах, влекущих вдаль. Учитель: Загадо...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2331 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе по повести В.Распутина Живи и помни на тему Судьба и Родина едины

Цели: Приучить учащихся к самостоятельному прочтению художественных произведений и восприятию их идейного содержания; Развитие связной речи и умения высказывать своего личного отношения по поводу идейного содержания повести; Воспитание чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1910 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе. Тема: И.С. Тургенев Ася. Тургеневская девушка в повести. Образ Аси

Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки. Оборудование: на доске написана тема урока; карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика А...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3888 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы с применением ИКТ по теме Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века. Н.Рубцов

Цели: Обучающая: создать целостный образ природы в стихотворениях Н.Рубцова; с применением ИКТ ввести разностороннюю информацию: теоретическую и демонстрационную, практические задания; Развивающая: формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности ;искать и отбирать материал; В...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2814 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе в 6-м классе по теме Мир уцелел, потому что смеялся (о прирорде комического)

О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Н.В.Гоголь. Цель: познакомить детей с природой комического; дать представление о сатире и юморе; вызвать интерес к изучению произведений; продолжать ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2055 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы по рассказу К.Г. Паустовского Золотая латынь

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший 176,26 Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л.Н.Толстой Цели урока: Обучение анализу текста; развитие навыков словесного рисования, навыков рассуждения и размышления, воспитания в учащи...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1076 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе Светлые идеи поэзии А.С. Пушкина

Данный урок – это презентация учебного проекта обучающихся «Пушкин? Пушкин. Пушкин!» Проект проводится в рамках уроков литературы. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, МХК, ИЗО, музыка. Проект рассчитан на обучающихся 9 классов (14-15 лет). Состав проектной группы: класс Тип ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1871 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе в 11-м классе по теме Нравственные проблемы в рассказе В.Г. Распутина В ту же землю

Да, наше общество больно, и его надо лечить. Фазиль Искандер Цели: сформировать умение доказывать свою точку зрения на прочитанное произведение; выявить актуальность прозы Распутина для современных читателей. Стадия вызова Чтение стихотворения С. Куняева “Распутину”. На родине, как в космос...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2800 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы. Андрей Платонов. Рассказ Фро

Цели урока: Проанализировать систему ценностных оппозиций романа. Проследить разрешение оппозиции далекое – близкое в судьбе главной героини Фро, осмыслить понятие “любить ближнего” в контексте русской и мировой литературы как важнейшую нравственную категорию. Домашнее задание предыдущего урока. ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2645 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы по теме Любовная лирика А.Ахматовой

Класс: 11. Тема урока: “Вестью душу мою окропи,- Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви”. (Любовная лирика А. Ахматовой) Цели урока: познакомить обучающихся с любовной лирикой А.Ахматовой; выявить основные черты поэтики А. Ахматовой через анализ и интерпретацию стихотворени...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2746 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы по повести А.С.Пушкина Станционный смотритель

Как учитель литературы я вижу одну из своих задач в том, чтобы помочь ребятам осмыслить русскую классику, которая призывает вслед за Библией помогать страждущему, учит, что единственно верный путь изменения дурных общественных отношений – нравственное самосовершенствование, что всякое изменение обще...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2016 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы на тему В.Астафьев. Повествование в рассказах Царь-рыба

Цели урока: определить жанр повествования в рассказах; проследить трансформацию жанра проповеди; обозначить место и роль образа автора в художественной структуре “Царь-рыбы”. Домашнее задание: перечитать “Царь-рыбу”; определить место автора в композиции произведения; выяснить мифологическое знач...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1724 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы для 5-го класса на тему В чем сила Герды? (По сказке Г.К. Андерсена Снежная королева)

Изучению сказки отводится 3 урока: 1 урок - знакомство с биографией писателя; анализ 1; 2 истории. 2 урок - “В какой длинный путь она отправилась ради него”; анализ 3; 4; 5 истории. 3 урок - “В чём сила Герды?” анализ 6; 7 истории. Сказка Х.К.Андерсена “Снежная королева” вызывает большой интерес у...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3533 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы для 7-го класса по теме Нужны ли нам праведники? (по рассказу А.Платонова Юшка)

Цели урока: совершенствовать навыки характеристики литературного героя, познакомить учащихся со способами авторского отношения к персонажу; развивать логическое мышление; совершенствовать навыки воссоздающего и творческого пересказа; воспитывать ответственность, милосердие. Ход урока I. Вступитель...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2075 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 9-м классе на тему Образ помещика Собакевича в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Цели: разобрать образ помещика Собакевича для раскрытия идейной позиции автора на основе индивидуальной работы с текстом; развивать навыки анализа прозаического произведения, делать обобщающие выводы; развивать внимание, ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся, развитие речи, умен...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3835 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 7-м классе по теме И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе»

Цель урока: сформировать представление о своеобразии стихотворений в прозе И.С. Тургенева. Читаю стихотворение в прозе «Собака». – Обращаясь к читателю, Тургенев говорил: «…читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, – и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу…». Учит...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2181 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 11-м классе по творчеству В.С. Высоцкого У времени в плену…

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого, определить роль и значение творчества поэта в литературном процессе 80-х годов, продолжить знакомство с таким понятием, как “авторская песня”, способствовать формированию навыков аналитического мышления, способствовать во...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2230 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы Эхо войны в рассказе С.Никитина «Осенний день на Мшарах»

Цели урока: 1. обучающие: кратко познакомить учеников с биографией и творчеством С.Никитина; совершенствовать навыки анализа текста; показать взаимосвязь человека и природы в рассказе; определить роль пейзажа; 2. развивающие: формирование интереса к изучаемому материалу; развитие образного мы...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1384 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 5-м классе Русские народные сказки

Раздел: преподавание литературы Цель: в игровой форме показать учащимся увлекательный мир сказок, вспомнить малые жанры сказочного фольклора Оформление и оборудование: выставка книг; сказки, написанные ребятами, рисунки ребят и иллюстрации художников к прочитанным сказкам Ход урока 1. Фольклор ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1749 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 5-м классе Что за прелесть эти сказки!

Цель: в игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; повторить жанры сказок, типы и их особенности; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оформление и оборудование: магнитофон, аудиозапись “Вальс-фа...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1826 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы Начать с себя. Урок нравственности. Урок-предупреждение. Урок-призыв

Цели: Подвести итог работы по микромодулю “ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК”, в основу которого положена идея отбора яркого литературного материала по так называемым “сквозным” темам, с целью подготовки учащихся к выпускным экзаменам по литературе. Обратить внимание учащихся на определение ситуаций, изо...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1330 | Читать далее >>>

Разработка урока литературы в 11-м классе по теме Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Защита творческих проектов

Цели. Повышение мотивации учащихся к самостоятельному добыванию знаний из разных источников. Углубление знаний о творчестве Есенина и о поэме. Формирование у учащихся важнейших для современной жизни компетенций и творческих способностей. Оборудование. Компьютер, экран, проектор. Портрет Есенин...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4644 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209