Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Региональный компонент на уроках литературы и во внеклассной работе: Поэтический Север

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Н.Языков Введение. Русский Север! Трудно выразить своё восхищение, преклонение перед этим краем. Это место, где я родилась, провела своё детство, юность. В годы студенческие слушала лекции преподавателей Архангельского педагогического ин...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1969 | Читать далее >>>

Рассудок и любовь в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Цели и задачи урока: обобщить признаки сентиментализма как литературного метода на примере повести Н.М.Карамзина “Бедная Лиза; воспитание у учащихся внимательного отношения к чувствам людей, их душе; развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. Фор...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4544 | Читать далее >>>

Рассказ И.С. Тургенева Бирюк Глубокий интерес автора к человеку

Пояснительная записка Одной из важнейших учебных целей курса литературы 6-го класса является формирование личностного отношения ученика к прочитанному. Задача учителя - показать, что возможны различные интерпретации одного и того же художественного произведения, но в любом случае они не должны расх...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 20693 | Читать далее >>>

Революция и Гражданская война в творчестве писателей XX века. Все вы у меня… одинаковые – в поле брани убиенные… (по роману М. Булгакова Белая гвардия)

“Все вы у меня… одинаковые - в поле брани убиенные…” (М. Булгаков “Белая гвардия”) Булгаковское видение этой темы. Продолжительность – 2 урока. Итак, сегодня на уроке: М. Булгаков и его роман “Белая гвардия”. “Белая гвардия”. Войдём в художественный мир писателя, пройдёмся по улицам Города, по...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1793 | Читать далее >>>

Рассказ В.М. Шукшина Обида на уроке литературы в 9-м классе

С 1997 года в России реализуется проект Института “Открытое общество” “Чтение и письмо для развития критического мышления”. Разработчики технологии критического мышления определяют понятие “критическое мышление” как оценочное, рефлексивное, открытое, не принимающее догм, развивающееся путем наложени...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3067 | Читать далее >>>

Рассказы А.П. Чехова

Цели: ознакомить учащихся с творческой биографией А.П.Чехова; рассмотреть особенности художественного метода писателя; дать анализ рассказа Ионыч I. Вступительное слово преподавателя. Прозаическое творчество Чехова его современниками обычно воспринималось как явление традиционной русской литера...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2626 | Читать далее >>>

Рассказ А.П. Чехова Скрипка Ротшильда. Занятие элективного курса Основы текстовосприятия с использованием технологии развития критического мышления

Цели изучения темы: образовательные: познакомить с рассказом “Скрипка Ротшильда”, определить особенности стиля А.П. Чехова; развивающие: способствовать формированию информационной культуры, критического мышления; воспитательные: формировать коммуникативную культуру. Оборудование: распечатка расска...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2057 | Читать далее >>>

Разработка уроков по повести А. Алексина Безумная Евдокия

Оборудование: портреты А.Г.Алексина, Н.Заболоцкого, “Портрет юноши” Ж.Тьеполо, “Портрет матери”А.Дюрера. Эпиграфы. В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую. (Ф.Бэкон) В человеке должно быть все прекрасно: ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4715 | Читать далее >>>

Раскольников и Свидригайлов (анализ эпизода романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание, Знакомство Раскольникова со Свидригайловым)

Цель: Через анализ эпизода показать средства психологизма в романе “Преступление и наказание” и выявить роль образа Свидригайлова. Задачи: Образовательная: Определение роли мотива “двойничества” в романе. Знакомство с особенностями психологического мастерства писателя. Развивающая: Совершенств...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5181 | Читать далее >>>

Разработка уроков по рассказам А.И. Куприна Куст сирени и Гранатовый браслет

Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Творчество Куприна связано с периодом конца XIX – начала XX веков. В это время завершает свой жизненный путь Л.Н. Толстой, раскрываются дарования А.П. Чехова, М. Горького, Короленко,...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 7524 | Читать далее >>>

Разработка уроков литературы по сказке-притче К.Г. Паустовского Теплый хлеб (2 часа). 5-й класс

Цели: общие – подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему миру, уметь видеть в нём не только хорошее, но и плохое. Основная идея темы: деятельное сострадание является выражением истинного уважения и к другому человеку, и к самому себе; частные – познакомить пятиклас...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3810 | Читать далее >>>

Разработка урока, 10-й класс, по теме: Трагедия Ларисы Огудаловой

Тема: Трагедия Ларисы Огудаловой (по пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»). Оборудование: портрет А.Н. Островского, иллюстрации к пьесе; ДВД записи цыганского хора, романса на сл. Боратынского «Не искушай меня ...», отрывки из спектакля Омского академического театра, мультимедийное сопровождение...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3263 | Читать далее >>>

Разработка урока-обобщения по теме: Н.В. Гоголь, поэма Мертвые души

Цели урока: обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”, повысить интерес к литературе. Развивающие задачи: формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию. Воспитательные задачи: воспитывать активную жизненную ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2803 | Читать далее >>>

Разработка урока по теме Чехов на Дальнем Востоке

Тема урока: Чехов на Дальнем Востоке. Цели урока Повторить и обобщить полученные знания о некоторых этапах жизненного и творческого пути писателя. Развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся в процессе устной и письменной монологической речи. Показать необходимость знаний по...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1919 | Читать далее >>>

Разработка урока. Мотив традиций в творчестве Сергея Никитина (по рассказам И.Бунина Сосны и С.Никитина Снежные поля )

Тема урока. Мотив традиции в творчестве Сергея Никитина (по рассказам И. Бунина “Сосны” и С. Никитина “Снежные поля”). Цель урока. Раскрыть художественные особенности рассказов И. Бунина “Сосны” и С. Никитина “Снежные поля”. Показать традиции в отношении к нравственным категориям жизни и смерти. Ра...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2215 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе в 7-м классе: «Образ автора в рассказе И.С. Тургенева Бежин луг»

Особое место в системе работы над развитием речи занимает сочинение-рассуждение, потому что процесс овладения техникой рассуждения способствует выработке умения чётко и ясно формулировать мысль, обосновывать её, пользуясь различными способами аргументации, или опровергать то или иное суждение, с кот...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2740 | Читать далее >>>

Разработка урока-беседы с элементами диспута в 5-м классе на тему: Открытия, открытия… по сказке-были А. Платонова Неизвестный цветок

Цели: подвести детей к осознанию того, как важно быть внимательным к окружающему нас миру; познакомить пятиклассников со способами выражения авторского отношения к персонажу произведения; вызвать желание обсудить прочитанное; продолжить выработку умения развивать свои мысли посредством беседы, ди...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3106 | Читать далее >>>

Разработка урока русской литературы по роману М.Булгакова Мастер и Маргарита Только человек ответствен за добро и зло на земле

Уже много лет прошло с тех пор, как стали доступными всем читателям произведения Михаила Булгакова. Наибольший интерес, без сомнения, вызвал роман “Мастер и Маргарита”. Не остались равнодушными к нему и старшеклассники, потому что в их возрасте особенно волнует темы любви, добра и зла, самоопределен...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3870 | Читать далее >>>

Разработка урока по теме: Образ красоты у И.А. Бунина (на примере рассказа Натали из цикла рассказов Темные аллеи)

Цель урока: выявить роль портретной характеристики в создании образа героини. Задачи урока: проследить за особенностями портретной характеристики героини, за ее ролью в композиции произведения; продолжить наблюдения за индивидуальным стилем автора, за теми средствами, которые он использует в соз...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2493 | Читать далее >>>

Разработка урока по русской литературе в 8-м классе по теме Повесть о любви. Н.В. Гоголь. «Шинель»

Цели урока: Провести анализ текста, определив тему “маленького человека”, бедного, мелкого чиновника; Закрепить представление учащихся о гуманизме. Эпиграф: Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое. Н.Г. Чернышевский. Оборудование:...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4929 | Читать далее >>>

Разработка урока по творчеству Марины Цветаевой: Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!

Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой. Определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой. Создать атмосферу погружения в творчество поэта, пробудить интерес к поэту. Оборудование: фотографии, плакат-цитата, проигры...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3265 | Читать далее >>>

Разработка урока по творчеству Максимилиана Волошина

Задачи. Обучающие: познакомить с творчеством М.А.Волошина; 2. совершенствовать навыки декламации стихотворений. Развивающие: развивать умение анализировать лирическое произведение; 2. содействовать умению воплощать собственные представления, впечатления, переживания через связную монологическую ре...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1946 | Читать далее >>>

Разработка урока по творчеству Осипа Мандельштама

Программы по литературе для национальных школ не претендуют на глубокое изучение и анализ поэтических произведений. В предлагаемой разработке по творчеству О.Э.Мандельштама мы пробуем осмыслить прочитанное, обобщить все навыки и умения по анализу поэтических произведений. Это урок совершенствования ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2450 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе по теме: Уроки Митрофанушки, или Как боролись традиции и новаторство (8-й класс)

Цели: Продолжить работу над комедией Д. И. Фонвизина “Недоросль”, формулируя навыки анализа драматического произведения. Углубить знания детей о русской духовной традиции в литературе. Углубить понимания литературоведческих категорий “традиция” и “новаторство”, дать возможность детям ощутить связь ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2028 | Читать далее >>>

Разработка урока по литературе. Урок-презентация по теме: Творчество М.Н. Щукина

Цели: познакомить учащихся с творческой биографией М. Н. Щукина, подвести к осмыслению основного конфликта романа “Имя для сына”, помочь учащимся увидеть гордость писателя за свой родной край в книге “Встречь солнцу”, сформировать интерес к творчеству писателя. Оборудование и наглядный материа...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1466 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209