Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Преподавание литературы в аспекте формирования личности одаренного ребенка

Один из авторов книги «Одаренные дети» Кэрол Тэкэс пишет: «Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей» [1]. Не соглашаясь со словом «исключительно» в данном контексте, мы, тем не менее, убеждены, что и «прогресс цивилизации» вообще, и самые боль...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1798 | Читать далее >>>

Преподавание литературы

ТИП УРОКА: урок формирования и совершенствования знаний. ТЕМА: “Нравственно-психологический роман “Преступление и наказание” Ф.М.Достоевского. Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Система образов романа”. ЦЕЛИ УРОКА: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Ф.М.Достоевс...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2382 | Читать далее >>>

Прекраснейшая из муз... (урок литературы в 9-м классе)

Цели: осуществить первичное знакомство с личностью и творчеством А.Ахматовой, создать атмосферу “погружения” в творчество поэта. Оборудование: фотографии и портреты А.Ахматовой разных лет; сборники произведений А.Ахматовой; карточки-информаторы; магнитофонная запись автобиографии Ахматовой. ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1178 | Читать далее >>>

Презентация творческих проектов по литературе на тему: Забытое временем и людьми… 5-й класс

Цели. Дать представление о “забытых” произведениях (о малых жанрах фольклора и о произведениях А. П. Гайдара) , показать их актуальность. Вызвать интерес к изучаемому материалу. Показать возможность практического применения полученных знаний. Формировать умение работать в группе, доказывать свою...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4065 | Читать далее >>>

Предпасхальные и пасхальные мотивы в литературе и искусстве

Цели: знакомство с одним из главнейших христианских праздников; воспитание нравственности на примере произведения Ивана Шмелева “Лето Господне; добиваться духовного обогащения учащихся в процессе творческой работы; воспитывать толерантность – терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелатель...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1359 | Читать далее >>>

Практические работы по литературе конца XVIII — начала XIX вв.

Практическая работа №1 Предварительное домашнее задание: 1. Прочитайте по учебнику В.И. Коровина “Русская литература C I C ” 10 класс. Ч.1 стр. 6-35. 2.М.В. Ломоносов. “Ода на день восшествия” Г.Р. Державин “Властителям и судьям”, “Ключ”, “Фелица”, “Русские девушки” , “Снегирь”, “Соловей”, “Памятник...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2575 | Читать далее >>>

Праздник души в рассказах В.Шукшина (7-й класс)

Цели и задачи урока: Формировать гуманистическое мировоззрение. Вызвать интерес к личности и творчеству В.М. Шукшина. Выделить нравственные, философские и мифологические проблемы. Расширить представления учащихся об особенностях индивидуальной манеры Шукшина. Образовательные задачи урока: форм...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2254 | Читать далее >>>

Развитие навыков исследовательского подхода в ходе изучения истории создания литературного произведения

Untitled Document Цель работы: развитие у учащихся навыков исследовательского подхода при изучении истории создания литературного произведения. Идея создания работы, связанной с творчеством А.С. Пушкина, возникла у учащихся 9 класса после экскурсионной поездки в город на Неве. С Петербургом тес...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1170 | Читать далее >>>

Поэтический час по творчеству Кобзева. Радонежье

Поэтический час можно использовать как самостоятельно проведённое мероприятие или в системе уроков по теме: Природа в стихах русских писателей. Основная цель – знакомство с творчеством малоизвестного ученикам поэта и развитие творческих способностей детей. Оформление: столы, расставленные по кругу, ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1141 | Читать далее >>>

Праздник-конкурс Натали (комплекс материалов)

Комплект материалов: Положение о празднике-конкурсе. Программа. Сценарий. Эпистолярная композиция. Образцы “защиты” поделки. Образцы восьмистиший, посвящённых Наталье Николаевне. Положение о празднике-конкурсе “Натали” I. Участники конкурса: Воспитанницы педагогов... II. Время и место проведения...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1521 | Читать далее >>>

Практическая работа по мифологии в курсе литературного образования в 6-м классе

Мифология как этап развития литературного творчества предоставляет широкие возможности для изучения в школе. К сожалению, программой предусмотрено ознакомление учащихся с мифами в рамках литературного образования 5-го класса. В школах, в которых возможно выделение дополнительных часов из школьного к...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2117 | Читать далее >>>

Праздник книги. Книга в кругу читателей (по роману Д.Дефо Робинзон Крузо)

Цели: формирование у детей и взрослых способности к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге; развитие у учащихся интереса к художественной книге; на примере книг воспитывать у учащихся любовь к жизни, учить их ценить жизнь. Оборудование: роман Д. Дефо Робинзон Крузо, ил...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1682 | Читать далее >>>

Праздник–конференция по литературе в 11-м классе Поэзия подвига

Тип урока: знакомство с творчеством молодых поэтов-фронтовиков. Форма проведения: урок-конференция. Формы работы: групповая, индивидуальная, самостоятельная. Цель: создать условия для ознакомления с творчеством молодых поэтов-фронтовиков. Задачи: дать понятие о значении литературы в годы Великой От...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1339 | Читать далее >>>

Право на социальный и биологический эксперимент (по повестям М.А. Булгакова Собачье сердце и Роковые яйца)

Цели: продолжить знакомство с творчеством М.А.Булгакова через анализ повестей; развивать навыки анализа, логику рассуждений, диалогическую речь; воспитывать самостоятельность суждений, веру в себя. Ход урока I. Организационный момент. 1. Опрос учащихся на готовность к уроку: - Кто что прочитал? ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1520 | Читать далее >>>

Поэтический мир Николая Рубцова

Цели урока: дать представление о поэтическом мире Н.Рубцова, познакомить с этапами его творческого пути; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Рубцова, продолжить отработку навыков художественного чтения поэтического произведения, развивать навык...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3319 | Читать далее >>>

Поэтический текст на уроке (из опыта проведения уроков поэзии)

100510 Швырева Л Что делать нам с бессмертными стихами? Н. Гумилев Салтыков-Щедрин однажды пошутил, что стихи писать – все равно, что ходить по разостланной по полу веревочке, да еще на каждом шагу приседая. Трудно. Очень трудно. А читать, понимать стихи? Наверное, не менее трудно. Этому надо ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2404 | Читать далее >>>

Поэтический мир И.А. Бунина на уроках литературы в 6-м классе (система уроков)

Урок 1. Знакомьтесь: Иван Алексеевич Бунин. Тип урока: урок изучения художественного произведения. Вид урока: смешанный. Цели: 1. Создание условий для развития и углубления представлений учащихся о лирике как о роде литературы. 2. Создание условий для развития умения чувствовать и понимать пер...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4476 | Читать далее >>>

Поэтические индивидуальности серебряного века. Художественный мир Р.С. Гумилева (Мастерская построения новых знаний и творческого письма в 11-м классе)

Основные цели учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока: Образовательный аспект: предполагается, что к окончанию урока урока учащиеся будут знать основные черты лирического героя Н.Гумилёва, своеобразие поэтического мира, особенности модернистского течения н.20 ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2236 | Читать далее >>>

Развитие навыков критического мышления в процессе работы с текстом

Какие задачи ставит перед собой современный учитель при подготовке к уроку? Безусловно, обучающие, профильные. Но этого, конечно, недостаточно. На первый план выходит задача интеллектуального развития личности, прежде всего, способности к усвоению новой информации, гибкости мышления, интеллектуально...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1158 | Читать далее >>>

Развитие коммуникативных способностей учащихся как фактор социализации личности школьника на уроках литературы

Главная задача образовательной политики - достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность - главная ценность, в связи с которой проектируются все другие звенья образ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3080 | Читать далее >>>

Развитие ключевых компетенций в проектном обучении

В настоящее время акценты образовательных целей смещены в сторону формирования мобильной, активной личности, имеющей свой опыт, свои способности, превращающейся из потенциального исполнителя в самостоятельного хозяина, потенциального работодателя и предпринимателя. Приоритетным направлением в своей...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1471 | Читать далее >>>

Развитие исследовательских умений школьников на уроках литературы. (К урокам литературы по УМК А.Г. Кутузова, 5-й класс)

Информация для учителя. Детский фольклор является органической частью всей народной культуры и в то же время представляет собой совершенно особую, самобытную область поэтического творчества. Материал, предлагаемый в УМК Кутузова (тема "Детский фольклор"), позволяет организовать с учениками...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1707 | Читать далее >>>

Рабочие материалы к уроку по теме: «Лишний ли человек Илья Ильич Обломов?»

Пока останется хоть один русский – до тех пор будут помнить Обломова. И.С. Тургенев. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М.Ю. Лермонтов. Среди произведений И.А.Гончарова: “Фрегат “Паллада”, “Обрыв”, “Обыкновенная история” – роман “Обломов” занимает...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2091 | Читать далее >>>

Развивайте дар слова

Независимо от того, какую специальность изберут в дальнейшем сегодняшние ученики, они должны уметь выражать свои мысли. Если дети будут хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет им удовлетворение и радость, они смогут поделиться своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Творчес...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1883 | Читать далее >>>

Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Учителя, преподающие литературу в школе, задаются извечным вопросом: для чего это нужно? Для получения необходимого объёма знаний? Для развития речи? Да, разумеется. Но самое главное состоит в том, что прежде всего это необходимо для формирования духовного мира подрастающего человека, для формирован...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2859 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209