Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Проблемы и итоги изучения творчества А.И. Куприна
Александра Ивановича Куприна с уверенностью можно назвать одним из лучших русских писателей начала 20 века!? Если говорить о месте в русской литературе А. С. Пушкина, Л Н. Толстого, А. М Горького, то здесь всё ясно, это уже не обсуждается. А вот говоря о Куприне, его современники, критики и литерату...
Проверочные работы по литературе
Ни для кого не секрет, что наши ученики все меньше и меньше времени отводят чтению книг. Но несмотря на все неблагоприятные факторы, нужно искать способы стимулирования чтения. Одним из таких способов может стать организация контроля за самостоятельным чтением учащихся. Этот контроль может осуществл...
Провинциальная Россия в повестях Е.И. Замятина «Уездное», «На куличках»
Цель: общее знакомство с творчеством писателя; показать боль замятинскую за судьбу Родины. Оборудование: портрет писателя, выставка книг Он любил Россию, которая двигалась вперёд странно, трудным путём. А вместе с ней сопротивлялся Замятин Олег Михайлов Ход урока I. Слово учителя. ...
Проблема личности и общества в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума
Магистральной проблемой русской литературы является проблема «Личность и общество», а также поиски путей переустройства общества на более гуманных, демократических началах, того «как может человек достичь счастья и благоденствия» (Л.Н. Толстой) и почему он его не достигает. Впервые как главную эту п...
Проблемное обучение на уроках литературы как путь формирования человека культуры
В современной педагогике всё более остро встаёт вопрос о том, что необходимо не просто вооружать ребёнка знаниями, а учить разрешать его различные жизненные проблемы. В настоящее время широко обсуждается компетентностная модель образования, которая отказывается от знаний «на всякий случай». Положенн...
Проблемы жанра и литературного направления в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума
Цели: Познакомить с художественным своеобразием жанра комедии (комическое в речи героев, юмор характеров и положений). Выделить черты трёх литературных направлений в комедии “Горе от ума” (принципы классицизма и отклонения от них, роль романтических мотивов, реализм Грибоедова). Актуализировать ...
Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе В.Г. Короленко Парадокс
Оборудование: Стенд-выставка книг Короленко, портрет писателя, цитаты из из «Писем…» Иллюстрации к рассказу. Детские рисунки на тему «Мои детские фантазии». Раздаточный материал (таблицы «Типы речи»). Толковый словарь Ожегова. Эпиграф: В жизнь нужно входить не веселым гулякою … а с благоговейны...
Проблема нравственного поиска в пьесах Александра Вампилова
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с личностью писателя – драматурга, выявить своеобразие решения темы нравственного поиска в творчестве А.Вампилова ОБОРУДОВАНИЕ: Выставка книг А.Вампилова: “Я с вами, люди”, “Дом окнами в поле”, “Успех”; портрет А.В. Вампилова, звукозапись песни И.Талькова “Океан не...
Повесть А.И. Солженицына Один день Ивана Денисовича на уроке-ринге
Его имя появилось на литературном небосклоне в начале 60-х, в период хрущевской "оттепели", вспыхнуло, напугав поборников “безгласности” времен "застоя", и исчезло на долгие годы, преданное хуле и забвению. В июне 1989 года на съезде народных депутатов СССР прозвучало вновь имя ч...
Проблема Дома и рода в повести В.Распутина Последний срок (внеклассное чтение, 9–10-е классы)
Цели. Образовательная: решение проблемы Дома, рода; помочь пониманию духовности личности старухи Анны, истоков этого русского национального характера на основе целостного восприятия текста и выяснения философского отношения писателя к жизни, выбору жизненных приоритетов. Развивающая: совершенствоват...
Проблема выбора в новелле В. Ирвинга Легенда об арабском астрологе
Цели урока: Обучающая: формирование умения работать с художественным текстом; умение характеризовать литературного персонажа и формулировать идею художественного произведения. Развивающая: развитие логического мышления путем анализа поступков главных персонажей легенды. Воспитывающая: формирование ...
Природа, космос, мироздание в лирике А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Б.Пастернака, Н.Заболоцкого (конспект урока)
Оформление урока: портреты поэтов, рисунки соответствующие творческому видению поэтов, в центре – большой рисунок, изображающий мироздание как лик женщины (символ). Звучит космическая музыка ( “Спейс”: “Волшебный полет”). На большом белом “камне” сидит девушка в белом (ученица). Ученица: “Люди, льв...
Природа и арифметика в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Цель: закрепление изученного материала по роману, проверка степени его усвоения. Задачи: развить логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, сопоставлять, доказывать и анализировать. донести мысль о высшей ценности человеческой личности, о нравственных ценностях романа и его главных героев. ...
Повесть Н.С. Лескова Очарованный странник
Цель: Показать художественное воплощение того сложного замысла, о котором Н. С.Лесков писал: “Найти хотя бы то небольшое число трех праведных, без которых “несть граду стояния”. Оформление: 1. Изображение странника со словами “Так просто добряк, или помешался, или взаправду предсказатель”, т.е. к...
Приобщение к чтению
В 2006 году в России была разработана Концепция Национальной программы поддержки и развития чтения. Принятие и реализация Национальной программы поддержки и развития чтения диктуются острой жизненной необходимостью, поскольку современная ситуация с чтением в России представляет собой системный кризи...
Принципы изображения Толстым светского общества. Анализ эпизода В салоне Шерер
Цели: I. 1.Определить идейно-художественное значение этих глав. 2.Выявить принципы изображения Толстым светского общества. 3.Показать неоднородность общества в салоне Шерер. II. Развитие речевой деятельности: 1.Определить авторское отношение к салону Шерер. 2. Какие художественные средства пом...
Природа необычного в литературе. Литературное чтение (2-й класс)
Цели: обучающие – знакомство с различными приемами создания необычных образов в литературе; совершенствование навыка выразительного чтения; развивающие – отработка навыков работы с текстом: умение выделять главное, сравнивать, определять прием, используемый автором произведения, развивать творческ...
Повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по теме Опыт о человеке в художественном мире Ф.М. Достоевского
Цели урока: дать представление о понятии “тайна человека” в художественном мире писателя; путем контрольных вопросов выявить уровень знаний по теме; анализируя эпизоды художественных произведений, дополнить, обобщить представление учащихся о творчестве Достоевского; продолжить работу по формиров...
Повесть Н.М. Карамзина Бедная Лиза. Сентиментализм. 9-й класс
Цели: 1. На примере повести Карамзина «Бедная Лиза» познакомить учащихся с литературным направлением – сентиментализм 2. Развивать навык сотрудничества в группе 3. Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми. Словарная работа: сент...
Повесть В.Астафьева Пастух и пастушка в школе
Время помедлило, остановилось на одну ночь и снова побежало, неудержимо ведя свой отсчет минутам и часам человеческой жизни. В. Астафьев Повесть В. Астафьева “Пастух и пастушка”, по словам автора, была “главной”, “одной-единственной книгой, которая, как первая любовь, и радует и мучает его, наполняя...
План-конспект урока по литературе в 5-м классе. Тема: Устный рассказ по картине, близкой к изучаемому произведению (Бжин луг И.С. Тургенева и картина Ночное В.Е. Маковского)
Цель: углубить и расширить знания учащихся по произведению И.С. Тургенева Бежин луг. Задачи: развитие внимания к художественной стороне текста, к деталям изображения; пробуждение интереса к произведениям искусства; совершенствование навыков логического мышления, развитие внимания; развитие речи ...
Повести Белкина в аспекте нравственно-духовных ценностей (материалы к урокам литературы)
Белинский мечтал, что «придет время, когда Пушкин будет в России… поэтом, по творчеству которого будут образовывать не только эстетическое, но и нравственное чувство». Это время наступило. Мир полон человеческих трагедий. Мы оказались духовно нищими. Осознание значимости духовной культуры и особой е...
По страницам романа А.Дюма Три мушкетера. Урок внеклассного чтения в 8-м классе
Цели урока: Воспитательная. Формирование у обучающихся нравственных и эстетических чувств через категории и ценности бытия романа: добро и зло, истина, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность. Развивающая. Развитие образного и аналитического мышления, творческого вообра...
По роману И. Бунина Жизнь Арсеньева: Горький и сладкий сон прошлого
Молчат гробницы, Мумии и кости, Лишь слову жизнь дана… И.Бунин Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, когда-то забытого, вычеркнутого из жизни, а ныне возрожденного, признанного миром – Ивана Алексеевича Бунина. Бунин ушел от своей единственно любимой ...
По следам чеховских героев
Пояснительная записка Все чаще в последние десятилетия мы говорим о переоценке ценностей, о том, что подрастающее поколение больше всего ценит комфорт, обеспеченность, материальные блага, достигнутые любыми средствами. Важно заставить учеников задуматься о других ценностях человеческой жизни. Матери...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|