Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

План-конспект урока по литературе Загадка женской души (по очерку Лескова Леди Макбет Мценского уезда)

Цель: показать неразрывную связь капитала с преступлением; указать на бунт женской души против мертвящей обстановки купеческого быта; раскрыть трагедию, загадку женской души. Оборудование: репродукция к произведению художника И. Глазунова. Эпиграф: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём». (Шек...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3785 | Читать далее >>>

По повести Н. Лескова Левша: Судьба русского гения

Звучит музыка песен на школьную тему Из писателей второй половины XIX века наибольший вклад внесли в познание России Толстой, Достоевский, а к самому закату века – Чехов. Но рядом с ними высится еще одна фигура, громадная, угловатая, не изученная до конца, фигура Николая Семеновича Лескова. Его ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1517 | Читать далее >>>

План–конспект урока по литературе Лирическое стихотворение. 6-й класс

Цель: Произвести интерпретацию лирического стихотворения хакасской поэтессы Натальи Марковны Ахпашевой. Ход урока I. 1. Слово учителя. Художником слова называют писателя, потому что он рисует картины жизни, образы, явления природы, предметы словами. Под его пером слова приобретают изобразительную ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2519 | Читать далее >>>

План-модель учебного занятия (технологическая карта). Б.Н. Полевой. Повесть о настоящем человеке

Цели урока: формирование основных коммуникативных речевых навыков на основе понимания читаемого материала; совершенствование умений анализировать поступки героев повести и создавать их целостный образ. Задачи урока: Дидактические: расширить и закрепить представления о героизме лётчика – гер...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2159 | Читать далее >>>

План-конспект урока по теме Рассказ Е.Замятина «Дракон» как обращение новой действительности и «нового человека»

Цель урока: Путем анализа рассказа Е. Замятина "Дракон" определить взгляд писателя на новую историческую действительность и на образ "нового человека". Рабочие цели: - Закреплениенавыков анализа произведения малой формы. - Развитие умения устанавливать единые общие пр...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3877 | Читать далее >>>

План-конспект урока по литературе в 5-м классе по теме Размышления о добре и зле по сказке В.А. Жуковского Спящая царевна

Цель: Раскрыть тему добра и зла через работу по тексту сказки; Умение выразительно читать, а также по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать, составлять рассказ; Воспитание вдумчивого читателя, а также таких качеств характера, как: доброта и милосердие. Ход урока Эпиграф: Чем чело...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4942 | Читать далее >>>

План-конспект урока литературы в 8-м классе по теме: Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь (по сказке А.М. Горького Заветы отца)

Цели: Познакомить с особенностями жанра романтической сказки-очерка. Углубить понятие об изобразительно-выразительных средствах языка. Развивать умение понимать символический язык искусства с помощью аудиовизуальных средств обучения. Продолжить формирование навыков выразительного чтения, умения ор...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3401 | Читать далее >>>

План-конспект урока литературы в 11-м классе Россия, которую мы потеряли, а мир приобрел (Возвращенные имена)

Цели: Показать мировое значение культуры России на рубеже XIX и XX веков. Воспитывать чувство гордости за Россию, давшей миру великих людей, и чувство благодарности к странам, приютившим их в минуты горечи и отчаяния. Прививать навыки самостоятельной работы с документами, дополнительной литературо...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2810 | Читать далее >>>

План-конспект урока литературы в 7-м классе по теме Дети и война (час мужества). Посвящается 60-летию Великой Победы

Цели: Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы. Донести до сознания учащихся значение предстоящего праздника — 60-летия великой Победы в Великой Отечественной войне. Вызвать желание продолжить чтение книг о детях войны. Предполагаемый результат: осоз...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2273 | Читать далее >>>

План-конспект урока литературы в 10-м классе по теме: Путь исканий Пьера Безухова (по роману Л.Н.Толстого Война и мир

Цель: На материале романа раскрыть психологический процесс становления человеческой личности и её совершенствования. Познакомить с теорией Л.Н. Толстого об истинной ценности человека, вовлечь учащихся в дискуссию. Работать над развитием мыслительной деятельности учащихся, умением давать собствен...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 6581 | Читать далее >>>

План-конспект урока армянской литературы в 8-м классе. Тема: Стихотворение Наири Зарьяна Армянский язык. Восприятие, анализ, оценка

Цели урока: Обучающая: Обучение анализу лирического произведения в единстве формы и содержания. Продемонстрировать роль родного /армянского /языка в большой и героической истории армянского народа, его жизнеспособность на все времена, любовь и преданность поэта к родному языку. Познакомить учащих...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1630 | Читать далее >>>

План-конспект урока Мир Геннадия Айги – мир духовности

Тема: “Мир Геннадия Айги – мир духовности”. Тип урока: урок-открытие. Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Айги; отметить художественные особенности поэтического мира Г. Айги; воспитать любовь к поэтическому слову. Оборудование: портрет поэта, книжная выставка, медитационная музыка, реп...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1761 | Читать далее >>>

План-конспект открытого урока по учебной дисциплине Литература

Цели: знать содержание романа, суть духовного конфликта, отражённого в заглавии; развивать умение анализировать эпизоды романа; воспитывать гуманистическое отношение к жизни. Методы работы: словесный; проблемно-поисковый. Оборудование: тексты романа; тетради; портрет Тургенева; иллюс...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1510 | Читать далее >>>

План урока литературы. Урок развития речи Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей (по повести А.С. Пушкина Капитанская дочка)

Тема урока: Подготовка к сочинению в жанре дневниковых записей. Цели урока: Образовательная: знакомство с особенностями жанра дневниковых записей. Развивающая: продолжить работу с текстом повести (анализ на литературоведческом уровне). Воспитательная: помочь учащимся правильно осуществлять проблем...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4230 | Читать далее >>>

План урока по повести В.Распутина Пожар

Вид урока: урок художественного восприятия. Форма урока: урок-беседа. Методы обучения: словесные (эвристическая беседа), наглядные (презентация), проблемный. Оборудование: Компьютер (или мультимедийный проектор), Толковый словарь русского языка (С. И. Ожегов) – 2 экземпляра, карточки с толк...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2334 | Читать далее >>>

Пенится березами мой край (образ березы в живописи, поэзии и музыке). Открытый урок по литературе в 11-м классе

Цели: 1) раскрыть значение образа березы в поэзии, живописи и музыке; 2) воспитывать в детях чувство любви к отчизне, природе; 3) познакомить со стихами нижнекамских поэтов, посвященных березе. Оборудование: репродукции картин И.Грабаря “Февральская лазурь”, “Березовая роща”; Левитана “Березовая рощ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3292 | Читать далее >>>

Первая встреча с Владимиром Маяковским

I. Вступительное слово учителя с элементами беседы. Сегодня на уроке мы впервые будем говорить о жизни и творчестве русского самобытного поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930), поэтому тему обозначим просто и понятно. (Записывается тема урока, которая обозначена на доске) /В тетради...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1953 | Читать далее >>>

План урока литературы в 11-м гуманитарном классе на тему: Державин и Брюсов. Поэт и поэзия. И что перед тобою я?

Оборудование урока Таблицы: 1. Классицизм - направление в искусстве XVII - начала XIX в. Основанное на подражании античным образцам. (Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов). 2.Символизм- направление в литературе и искусстве конца XIX- начала XX в., проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2735 | Читать далее >>>

Петербургские повести Н.В. Гоголя

Страницей Гоголя ложится Невский... Приглашение к чтению. Цели урока: сопоставить изображение картин петербургской жизни в произведениях Н. В. Гоголя; помочь учащимся увидеть основные средства эпического изображения в повестях «Невский проспект» и «Шинель»: переплетение фантастики и реальности, пош...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2370 | Читать далее >>>

Петербургские мотивы в творчестве Н.А. Некрасова

Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Некрасова было изображение города. В Пе...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1701 | Читать далее >>>

Петербург в русской поэзии XVIII — начала XX века

Словарно-лексическая работа (комментарии) 1. Тредиаковский Василий Кириллович (1703-1769) “Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу”. Ингрия (другие названия – Ингерманландия, Ижора) – старое название территории, расположенной по берегам Невы и к югу-западу от Ладожского озера, к...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2363 | Читать далее >>>

Песни огненных лет. Урок внеклассного чтения в 7-м классе

Цель урока: патриотическое воспитание и повышение уровня культуры подрастающего поколения. Задачи: пропаганда знаний о Великой Отечественной войне; эстетическое развитие учащихся, знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков: В.Харитонова, А.Суркова, В. Лебедева-Кумача, М.Лисянского, М. Матусовско...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1554 | Читать далее >>>

Песнь о вещем Олеге Пушкина и Смерть Шанфария Сенковского как инварианты мифологемы судьбы (в аспекте дихотомии Запад—Восток)

Понятие "судьба" по праву занимает центральное место как в осмыслении сущности человека, так и в определении путей развития культуры и цивилизации. Оно неизбежно является одним из центральных объектов исследования в философии жизни. Его невозможно изучать теми рациональными методами, котор...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1439 | Читать далее >>>

Периодизация поэзии 50–90-х годов ХХ века

Цель: обобщить и систематизировать знания по современной поэзии. Оборудование: портреты Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, В. Соколова, Всев. Некрасова, Д.Пригова, И.Губермана, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого и др.; подборка стихотворений: Н.Рубцов “Букет...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3583 | Читать далее >>>

Первый урок по повести М.Булгакова Собачье сердце по теме Москва старая и новая. Булгаков и эпоха

Цель: познакомиться с фактами биографии М.Булгакова; определить особенности изображения Москвы и его истоки в повести М.Булгакова “Собачье сердце”. Ход урока 1. Выявление первичного восприятия. Ваши впечатления от повести М.Булкакова “Собачье сердце”? Кто является главными героями произведения? ...

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2901 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209