Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание географии
Урок, 8-й класс. Стихийные природные явления
Тема: Стихийные природные явления Цель: сформировать представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. Задачи: Образовательные: систематизировать знания о стихийных природных явлениях и бедствиях, выявить различия между этими понятиями; рассмотреть особенности некоторых ...
Урок – защита диссертации по теме Характеристика Японии
Цели и задачи урока: – Изучить специфику одного из ведущих центров мирового хозяйства. – Создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях. – Способствовать обучению учащихся умению, характеризовать объект и явления по тексту учебника и дополнительной литературе. –...
Урок физической географии по теме Реки
Цели и задачи урока: Обучающие: Обеспечить усвоение особенностей рек Земли; добиться усвоения учащимися понятий “река”, “исток”, “устье”, “речная долина”, “речная система”, “бассейн реки”, “водораздел”, “горная река”, “равнинная река”, пороги, водопады. Развивающие: развитие аналитического мышления...
Тема урока: Северный экономический район
Цели: дать знания о составе района, особенностях ЭГП, факторах развития и хозяйственной специализации Европейского Севера; продолжать формировать умения свертывать полученную информацию в форме географического конспекта; закрепить умения и навыки работы со статистическими материалами и контурными ...
Развернутый конспект урока «Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний по теме: Гидросфера» в 6-м классе
Цели урока. Обучающие: Проконтролировать степень усвоения основных знаний по теме «Гидросфера», изученных на предыдущих уроках. Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Воды суши», знания карты. Развивающие: Активизировать процесс мышления у учащихся. Развивать умение детей о...
Урок в личном музее учителя географии
“Дели – олицетворение истории Индии с ее чередованием славы и разрушений и с ее великой способностью вбирать многие культуры, оставаясь самой собою… Здесь даже камни шепчут о давно прошедших веках, и воздух, которым мы дышим, полон пыли и аромата прошлого и свежего, пронизывающего ветра настоящего. ...
Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя Сага о Великом Севере
Тип урока: урок применения знаний и умений. Форма проведения: урок – экскурсия в творческую мастерскую писателя. Цель урока: формирование образа территории средствами художественной литературы. (Презентация, слайд 1) Задачи урока: Образовательные: Обеспечить усвоение знаний об основных особенн...
Разработка урока по географии на тему: Поволжский район
Цели урока: Определить роль Волги в становлении экономики России. Продолжить формирование умений давать оценку ЭГП (экономико-географического положения). Дать знания о составе, факторах развития и хозяйственной специализации района, о проблемах, стоящих на данной территории. Продолжить формирован...
Проект Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла
Актуальность и постановка проблемы. Ускоренное социально-экономическое развитие нашей страны предъявляет все новые требования к человеческому фактору не только в области производства, но и в сфере образования, которая должна лучше готовить молодежь к жизни и труду. Необходимо, чтобы обучение формиро...
Работа в группах на уроках географии
Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самост...
Пушкин и география
Сегодня учителя очень много говорят о том, как важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Показать ученику, что знание в настоящем мире (не в школе) трудно отнести к какой-то одной конкретной области человеческой жизни. В течение нескольких последних лет мы совместно с коллегам...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии
Проект организации научно-исследовательской работы учащихся стал результатом многолетней работы руководителем научного общества в лицее. В нем представлены основные направления деятельности учителя, обозначены формы работы и сроки выполнения намеченного. Тема проекта: Организация научно-исследовате...
Дидактическая игра Азимут
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "План и карта". Проверить знания основных понятий и изученных географических объектов. Выявить умения учащихся по работе с географической картой и атласом в определении географических координат, нахождении топографических знаков...
Заключительный урок географии в 8-м классе по теме Внутренние воды
Цели: Образовательные Обеспечить повторение и закрепление знаний по картам и литературе. Продолжить закрепление терминологии. Продолжить формирование общеучебных навыков (работа с картой и учебником). Формировать знания об основных источниках загрязнения вод; раскрыть путь охраны вод. Воспитатель...
Природные ресурсы Белогорского района
Тип урока: комбинированный. Вид урока: объяснительно-иллюстративный с элементами исследования. Цель урока: дать понятие о природных ресурсах Белогорского района, их видах. Задачи урока: рассмотреть обеспеченность района минеральными, земельными, лесными, рекреационными ресурсами; дать оценку об...
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии
« Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география» Н.Н.Баранский Человека с детства окружают имена, различные названия, через них он, как и через другие источники, познает окружающий мир. Важно то, чтобы он знал их, эти имена, их происхождени...
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии
Для того, чтобы школьники равнодушно не смотрели по сторонам и не скучали, не находя для себя ничего интересного, необходимо активизировать процесс обучения, чтобы не только географическая информация была интересна для учащихся, но и сам процесс ее изучения. Мы считаем, что один из способов достижен...
Черная металлургия — разработка комбинированного урока
межпредметный урок по географии и химии учитель географии Беликова Н.В. учитель химии Титкина С.Н. Цель урока: сформировать понятие о металлургическом комплексе, его составе, форме организации и безотходном производстве; рассмотреть химические и экономические особенности металлургического производ...
Использование блочно-модульной технологии в обучении географии
В 10 классе я работаю по блочно- модульной технологии уже 5-й год. Использование различных методов обучения расширяет возможности включения в урок самостоятельной деятельности учащихся, блочно–модульное обучение предполагает объединение различных форм учебной работы в единый блок уроков по теме. При...
Методика организации и проведения учебных экскурсий в природу
Учебная экскурсия в природу – сложная в методическом и организационном отношении форма занятий с учащимися, требующая тщательной подготовки учителя и учащихся. Методика организации и проведения учебных экскурсий довольно полно раскрыта в работах Герасимовой Т.П., Никоновой М.А., Чернова Е.А, Бибик А...
Интегрированный урок Ты Кубань — ты наша Родина
Цели: Знакомство с краем, его историей, географическим положением, культурой. Повторение раннее изученного на уроках географии, истории, рисования. Оформление: Рисунки детей, картина “Казаки пишут письмо Турецкому султану”, уголок “Быт казака”, прялка, изделия казацких мастериц. Ход урока: Звучит ги...
Сельскохозяйственная продуктивность природных зон Русской равнины (домашняя практическая работа)
Используя карты школьного атласа России, заполните графы таблицы: “Природная зона”, “Почвы”, “Коэффициент увлажнения”, “Сумма активных температур” По пятибалльной системе оцените благоприятность каждого из показателей, заполните колонки “Баллы”. Суммируйте баллы каждой зоны Определите степень сельс...
Земельная реформа в России на современном этапе
Цели: Изучение истории решения земельного вопроса в России. Поиск путей решения проблем земельной реформы с учётом экономического состояния земельного фонда в России на современном этапе. Этапы работы над проектом Идея создания данного проекта возникла после принятия в России нового земельного ко...
Вопросы для проведения географических олимпиад по Алтаю на материале Алтайского края и Республики Алтай
В 1991 г. Горно-Алтайская автономная область получила статус республики, что повлияло, в том числе, и на транспортно-географическое положение. Покажите возникшие в результате этого недостатки транспортной системы республики Алтай, оцените перспективы ее развития. Существуют прогнозы, что в ХХI ве...
Образовательная игра Учиться, чтобы знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать…
ИГРА ЗАДАЧИ УРОКА: Развитие познавательных интересов детей. Расширение кругозора в области географии, математики и др. Выявление уровня интеллектуального развития ребят. Формирование умения работать в коллективе. Воспитание ответственности и уважения к мнению одноклассников. Создание ус...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|