Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Интегрированный многоуровневый зачет Восхождение на Олимп
В результате педагогических наблюдений за студентами, получающими среднее профессиональное образование, преподавателями естественнонаучных дисциплин было выявлено ряд проблем: во-первых, студенты не умеют переносить знания, полученные при изучении одной дисциплины для описания природного явления в ц...
Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников
В науке о здоровье само понятие здоровья имеет весьма общее определение, что существенно затрудняет его количественную оценку. Согласно Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия...
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме Живой покров Земли
-Лелей лоскут отеческой земли, Как ни болотист и ни каменист он- О. Фокина. Цель: познакомить ребят с составом, свойствами почвы и удобрениями. Методы: 1. Словесный (беседа, сообщения учащихся, обсуждение). 2. Наглядный: графическая наглядность (рисунки, таблицы, карта)" предметная нагляднос...
Игра Знатоки природы. Тема: Дикие и домашние животные
Задачи: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных; развивать интерес к живой природе и любознательность; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: фотографии домашних и диких животных, набор кубиков с буквами. “Симпатия, испытыва...
Игровая экологическая программа: Колобок на новый лад
Колобок на новый лад Действующие лица: Колобок Заяц Лиса Медведь Волк Ведущий: Здравствуйте, дорогие детишечки! Сейчас я расскажу вам сказку! Все вы знаете историю о колобке, в которой главного героя съела лиса. Но, оказывается, у этой истории есть продолжение, ведь наш колобок не тот парень, кот...
Игра КВН-викторина Родной край
Подготовка к игре: Игра не требует специальной подготовки учащихся, педагог-организатор и классный руководитель готовят элементы костюмов, декораций для экологической сказки “Золотая рыбка”. Участники делятся на разновозрастные (смешанные) команды по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана и пр...
Заседание школьного клуба Эколог на тему: Как оставаться здоровым?
Задачи: определить компоненты здорового образа жизни; показать влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека; выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды. Демонстрационные материалы: плакаты и рисунки учащихся о здоровом образе жизни; схемы “вредное влияние к...
Задания юному зоологу
Организм и среда Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей средой. Предлагается записать в таблице справа “Да” или...
Дополнительная образовательная программа по экологии для учащихся 5–6-х классов на тему: Экологические проблемы города
Направленность программы Еще вчера самым страшным словом считалось «война», сегодня, наряду с ним – «Экологическая катастрофа». Впрочем, сказать что сегодня, будет не совсем точно. Уже и вчера и позавчера мы ощущали тревожные и даже угрожающие симптомы. Хотя перед человечеством стоит множество нере...
Десять советов ученикам и учителям по написанию реферата по естественным наукам
Термин реферат имеет латинские корни и в дословном переводе означает докладываю, сообщаю. Словари определяют его значение как краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему,...
Глобальные проблемы современности: парниковый эффект (экологическое занятие с использованием приемов технологии критического мышления)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. Цели по содержанию: образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися причин и сущности глобальной экологической проблем...
Внеклассные биологические мероприятия и урок биологии в 8-м классе по теме: Типы плоские, круглые и кольчатые черви (смотр знаний)
Задачи утренника: 1. Способствовать развитию интереса к произведениям В. Бианки. 2. Показать биологическую целесообразность всех живых организмов биосферы. 3. Воспитывать экологическую грамотность. Оформление: плакаты с названием: " Весна ", "Лето", "Зима" "Осень...
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина
Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлечение обучающихся в активную природоохранную и экологическую деятельность, привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры у под...
Внеклассное мероприятие по теме Жизнь под угрозой
Цели: знакомство организмами, которым угрожает опасность исчезновения, изучить меры по сохранению окружающей среды, воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Красная книга», таблицы «Редкие и исчезающие виды», ...
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас
Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности; воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия. ...
Быть, а не казаться (из опыта работы)
Два мира есть у человека: Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил. Я никогда не мечтала о профессии учителя. Разве что в детстве, играя с куклами, чему-то учила их, за что-то наказывала, копируя свою первую учительницу, и строгим голосом приговаривала: “Никак...
Биолого-экологическое обучение и воспитание со здоровьесберегающими технологиями
Сегодня человечество ежегодно тратит на вооружение, на уничтожение жизни 1 трлн. долларов, а на поддержание жизни, на все экологические программы ООН около 10 млрд долларов, т.е. в 100 раз меньше. В настоящее время в мире производится 2465 химических соединений . Из них детально проверено в отноше...
Блок уроков. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы
Цели уроков: изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз. Задачи: образовательная: рассмотреть основные компоненты биогеоценоза и биоценоза, выявить продуктивность биоценоза; развивающая: формировать умение выделять главное,...
Бинарный урок: география + биология по теме: Деятельность человека, как экологический фактор
Цель проведения: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе. Задачи урока: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи: фактор (причина) — изменения в окружающей среде (последствия) — реакции биолог...
Биогеоценоз. Структурные и функциональные особенности биогеоценоза. Взаимосвязи организмов в биогеоценозе
У.Э.-0. Входной контроль. Цель: Определить, как учащиеся усвоили тему “Общие законы зависимости организмов от экологических факторов. Приспособленность организмов к среде обитания”. 1.Фронтальная беседа по вопросам: Дайте определение науке “экология”. Назовите известные вам экологические факторы, п...
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы Иркутская область
Изведать то, чего не видел сроду, - Глазами, ртом и кожей пить простор! Кто в океане видит только воду - Тот на земле не замечает гор. В.Высоцкий Байкал - одна из величайших ценностей нашей планеты,поэтому велико его изучение в целях развития мировоззрения учащихся и воспитания любви к малой Ро...
Авторская программа кружка Юный эколог–исследователь
Пояснительная записка Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, ...
Внеклассное мероприятие на тему Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение
Цель: сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; с помощью математического метода исследовать проблему наркомании в г. Орехово-Зуево и построить графическую модель жизни наркомана; формирова...
Продлись, продлись, очарованье. Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ
Я шёл вперёд, но всюду замедлялись Мои шаги при взгляде на цветы. Данте. Цели урока: Учить детей видеть и понимать прекрасное; Обобщить знания о цветах как живом организме; Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства - вышивка лентами; Научить новому виду рукоделия – выши...
Методическая разработка Цвети, Земля!
Цели: Подобрать и написать плакаты, посвященные празднику “Цвети, Земля!”. Подготовить выставку к празднику “Цвети, Земля!”. На выставке показать наиболее красивые цветочные и декоративные растения, выращенные на учебно-опытном участке. Подготовить и провести художественно-музыкальную композицию ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|