Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Общепедагогические технологии
Из опыта работы мастер-класса. Работа учителя с оценкой и отметкой
С.И.Ожегов дает определение понятию отметка, отметка – это знак, сделанный на чем-нибудь; в системе образования – это оценка знаний, поведения учащихся. Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого, чего-нибудь; в системе образования – это оцененные знания отмечены отметкой. Таким образом, н...
Идеи образования в интересах устойчивого развития на уроках иностранного языка
Устойчивое развитие невозможно без общения. “Средства коммуникации все более совершенствуются, появляются новые возможности передачи информации, но в основе всех их лежит язык человеческий, несущий в себе опыт, эмоции, чувства. Язык, как средство общения, отражает всю историю развития человечества, ...
Из опыта работы мастер-класса. Вступительное слово Педагогическая мастерская учителя начальных классов
Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления с...
Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ
ПриложениеСлайд 1. Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования - формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа». ...
Игры в помощь обучению и воспитанию на уроках биологии с использованием информационных технологий
Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития. С.Л. Рубинштейн Цель работы: Сформировать интерес к предмету, повысить активность учащихся. Развить творческие способности, смекалку, расширить кругозор. Сформирова...
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся
Приложение 1. Слайд 1. Переход от традиционного обучения к новым педагогическим технологиям должен осуществляется при помощи осмысления необходимого теоретического материала. Приложение 1. Слайд 2. Таким образом, перед учителем встает проблема: как превратить традиционное обучение в школе в живой з...
Игровые формы обучения
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания, как в общеобразовательных учебных заведениях, так и в профессиональных средних учебных заведениях является применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом фактор...
Игровые программы в дополнительном образовании и индивидуальное развитие личности ребенка (на примере студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений Калейдоскоп)
Игра – важнейший вид детской деятельности, потому велика ее роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания его нравственных качеств. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской ...
Игра под названием жизнь
Памяти Александры Михайловны Закиевой, учительницы начальных классов 1945 – 1981 г. г. учителя средней школы № 6 города Набережные Челны в 1958 – 1981 годах. Социум становится все более деловитым, поколение современных детей и играет по- современному. Взрослые стали более откровенны в удовлетвор...
Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума
Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий. Профессиональная деятельность студентами осваивается на практических занятиях, пр...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения у детей с нарушениями слуха
Одним из требований при организации учебного процесса в коррекционной школе является строгое соблюдение охранительного педагогического режима. Несмотря на большой объем традиционных здоровьеохранительных мероприятий, их резерв далеко не исчерпан. В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых ...
Все – творчески
I. Введение Меня учили методике воспитательной работы в институте, а потом доучивали в школе, колледже или, вернее, я сам доучивалась, отчаянно экспериментируя на ребятах, как и все начинающие преподаватели, – другого выхода у меня не было. И я, как и мои преподаватели в институте, была уверена, чт...
Здоровьесберегающая программа Биофитнес для детей младшего школьного возраста
Эффективность воспитания и обучения младших школьников зависит от их здоровья, так как здоровье является важным фактором работоспособности и гармоничного развития детского организма. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья детей младшего школьного возраста ...
Здоровьесберегающие технологии в обучении химии как средство реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе
“ Ученик пришёл к учителю учиться Личности - Личности в обстановке предмета” (П.Л. Капица.) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.03.01. № 224 в стране осуществляется эксперимент по модернизации образовательного процесса в общеобразовательной школе. Цель проводимого эксперимента ...
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии
Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Более 60% детей имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Во многом причиной этого является: гиподинамия, перегрузки, пе...
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы
Развитие творческого потенциала учащихся становится одной из основных задач современного образования. Смена образовательной парадигмы, новые образовательные концепции, новые подходы управления образованием – все это направлено на реализацию данной задачи. Появилось и широко используется понятие “ли...
Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя
Ещё в глубокой древности существовали медицинские рекомендации, направленные на создание условий, содействующих развитию детей. С середины XIX века многие врачи отметили значительное распространение среди школьников некоторых заболеваний и патологических состояний. Установили большой процент нарушен...
Воспитательные возможности социально значимой деятельности подростков в общественных организациях
Становление ценностных ориентиров подростков как нового поколения российских граждан осуществляется в единстве процесса социализации и индивидуализации воспитания личности. По мнению Шиловой М. И., в процессе социализации человек входит в систему социальных отношений путём воспроизводства опыта и ку...
Воспитательная система школы как условие творческого развития личности
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации, социальная напряженность; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. ...
Воспитательная система школы
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, соци...
Воспитательная система класса
Модель воспитательной системы класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Созданна...
Воспитательная деятельность Ангарского педагогического колледжа в рамках формируемого здоровьесберегающего образовательного пространства
Концепция воспитания Ангарского педагогического колледжа и программа ее реализации – один из ключевых аспектов действующей на его базе экспериментальной площадки “Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в системе “педагогический колледж – образовательное учреждение”: содержание, ...
Воспитание чтением: как это происходит
Книга, как птица, Может весь мир облететь, Книга – царица: Может сердцам повелеть. Книга – богиня: Чудо свершает порой, Книга – рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский. Социальная значимость книги в жизни любого человека и общества огромна. Книга – звено, связывающее нас с прошлым и буд...
Воспитание культуры речевого общения на уроке
Одной из проблем развития современного общества можно считать значительное снижение уровня речевой культуры. В настоящее время стало модным усиленно наводнять язык вульгаризмами, пытаться узаконить применение ненормативной лексики, регулярно демонстрировать в средствах массовой информации стилистиче...
Вопросы сохранения нематериального культурного наследия в детском музее
С начала III тысячелетия было проведено несколько конференций ЮНЕСКО, посвященных проблемам защиты культурной самобытности и сохранения разнообразия культур. Такое настойчивое обращение к этой теме связано с тем, что из-за процессов урбанизации богатство мировой цивилизации стремительно оскудевает: ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|