Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание русского языка

Поиск:

Комплексный анализ текста в 7-м классе с углубленным изучением русского языка

Цели урока: образовательные: определить тему, идею произведений, выявить художественные изобразительные средства, образную систему стихотворений, совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивающие: создать условия для обогащения словарного запаса речи, усиления коммуникативных каче...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2029 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста в 5-м классе с интегрированием элементов урока рисования

Цели: Повторение и систематизация изученного в 5 классе по темам: «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика», «Морфемика», «Лексика», «Типы речи», «Стили речи». Развитие умения учащихся работать с текстом на базе данных тем. Развитие умения составлять текст на лингвистическую тему. Умени...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3709 | Читать далее >>>

Коммуникативные функции сложноподчиненного предложения

Цели урока: образовательные: 1) закрепить знания о строении сложноподчиненного предложения и пунктуации в нем; 2) обобщить знания о языковых средствах, используемых в сложноподчиненных предложениях. развивающие: 1) развивать память, воображение, сравнение, речь; 2) умение работать в парах. в...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1483 | Читать далее >>>

Компетентностный подход в обучении русскому языку

Воспитание компетентного человека - главная конечная цель образовательного процесса в средней школе. Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформированными коммуникативными навыками, умеющую работать в команде, брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к постоян...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2255 | Читать далее >>>

Коммуникативные ситуации на уроках развития речи по теме: …и оживают картины природы. 6-й класс

Для полного овладения русским языком необходимо общение с природой. К.Паустовский …Коснёшься рукою листа, И оживают картины природы… Цель урока: Обучающая: научить использовать описание в коммуникативных ситуациях. Прививать навыки проектной деятельности. Развивающая: развивать речь учащихся чер...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1923 | Читать далее >>>

Коммуникативно-развивающее обучение русскому языку

В сегодняшнем образовательном пространстве успешность личности во многом будет определять методы и приемы, способствующие организации совместной рефлексивной деятельности двух субъектов обучения, учителя и ученика. Именно в этом аспекте видится наиболее эффективным внедрение в процесс обучения техно...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2219 | Читать далее >>>

Комбинированный урок русского языка по теме Корни с чередованием -е- – -и-

Цели: закрепить правописание безударных гласных в корне, научиться определять чередующиеся гласные Е//И в корне слова; развивать умения проверять безударную гласную в корне; воспитывать интерес к языку, чувство патриотизма, любовь к родному краю. Задачи: расширение кругозора студентов; развити...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4300 | Читать далее >>>

Использование интерактивной доски при закреплении и обобщении темы Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Цели урока: а) методическая: вариативно-дифференцированная работа в классе с разноуровневой подготовкой учащихся при закреплении темы “СПП с несколькими придаточными”; б) образовательные: закрепить умение различать основные виды СПП с несколькими придаточными; отработка и закрепление умений прави...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3245 | Читать далее >>>

Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. 2-й класс

Цели урока: 1. Обобщение знаний о правописании имён собственных. 2. Развитие умения распознавать их и писать с большой буквы. 2. Формирование познавательных интересов. 3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды. Оборудование: компьютер,мультимедиа,магнитофон,д...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3220 | Читать далее >>>

Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: Односоставные предложения

Цель: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений Задачи: Развитие логического мышления, умения анализировать, синтезировать. Развитие познавательного интереса к русскому языку. Формирование умений и отработка навыков находить односоставные предложения в текс...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1624 | Читать далее >>>

Использование ИКТ при разработке модифицированных образовательных программ по русскому языку

В современных условиях, когда государство проводит кампанию компьютеризации всей системы образования страны, возникает потребность в разработке методики обучения школьников с применением новых информационных технологий. В связи с этим важным перспективным направлением развития системы образования я...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2945 | Читать далее >>>

Использование ИКТ при подготовке к написанию сочинений

Культура создает личность, и чем ее больше, тем личность значительней. Для культуры нужны знания, но сама ученость будет грубовата, если будет не отшлифована. Изящными должны быть не только мысли, но и желания, и особенно – речь. Грасиан-и-Моралес Бальтасар Речь – удивительно сильное средство, н...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1841 | Читать далее >>>

Использование ИКТ на уроках русского языка в 7-м классе. Разработка урока по теме: Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Цели: образовательные: 1) знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий; 2) умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; 3) выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий; 4) повтор...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4573 | Читать далее >>>

Использование афоризмов военной тематики на уроках русского языка

В работе рассмотрена ассоциативная форма обучения грамоте на примере использования различных жанров афоризмов. Для возникновения надежных ассоциаций необходимо использовать яркие краткие образы, имеющие жёсткую внутреннюю логику. Этому критерию в полной мере удовлетворяют афоризмы (от греческого – “...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2045 | Читать далее >>>

Использование дифференциации на уроках русского языка

Чтобы достичь успеха в преподавании любого предмета, учителю нужно отработать определенные методы и приемы. У каждого они свои. В своей практике я использую проблемный, объяснительно-иллюстративный, модульный методы, но в основу беру метод дифференцированного обучения, т.к. считаю, что одним из путе...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2105 | Читать далее >>>

Информационные технологии на уроках русского языка по теме: Подлежащее. 8-й класс

Тип урока: урок усвоения нового материала. Цели урока: 1) расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, его признаках, способах выражения; 2) формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1998 | Читать далее >>>

Искусство речеведения: элективный курс по культуре речи

Объяснительная записка В настоящее время к культуре речи предъявляются высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. . Предлагаемая система работы позволяет учащимся ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1799 | Читать далее >>>

Информационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский рассматривал учение как серьезный труд, который можно и нужно облегчить интересом, связанным с работой мысли, с приложением усилий воли. Интерес и усилия воли всегда должны сопр...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2107 | Читать далее >>>

Интервью-проект как средство развития лингвокоммуникативной компетенции

1. Вступление. На данном этапе современный русский язык претерпевает значительные изменения в связи со стремительным развитием общества (общественно-политической, культурной, научной областей). Учащиеся, во-первых, испытывают определённые трудности, связанные с коммуникативной функцией языка. Им сло...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1248 | Читать далее >>>

Интерактивные методы обучения как средство развития экологического мышления учащихся на уроках русского языка

Урок русского языка в 5-м классе по теме Берегите природу! (Повторение изученного о глаголе) Цели: Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”; Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, чер...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1964 | Читать далее >>>

Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела Морфология в 6-м классе

“Ой, так здорово!” (Настя, 11 класс). “Я добилась своего. Настроение отличное!” (Лена, 6 класс). “Это легко и удобно, интересно и необычно”. (Кристина и Линда, 6 класс). “У меня все щеки горят!!! Это круто!!! Спасибо всем!!!” (Юля, 11 класс). “Здорово! Впервые попробовала себя в такой роли. У меня в...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1651 | Читать далее >>>

Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка средствами субъективизации

Новизна данной методики заключается прежде всего в том, что впервые в качестве системообразующего фактора в основу положена субъективизация, под которой понимается качественно новый уровень осознанной активной деятельности учащихся на уроке русского языка, их участие в планировании и осуществлении в...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2556 | Читать далее >>>

Интеллектуальная игра для учащихся 5–8-х классов Самый умный

1 тур В игре принимают участие 12 человек. Они одновременно отвечают на 18 вопросов за 1 минуту. По итогам 1 тура остаются 6 человек с наибольшим количеством баллов. 1) Назовите слово с правильно поставленным ударением а) агент в) донельзя б) диспансер г) дремота 2) О пишется а) загор...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2467 | Читать далее >>>

Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие по стране Русского языка Город Существительнск

Цели : 1) Образовательные: повторить, закрепить в форме занимательной игры изученный материал по теме « Имя существительное как часть речи» 2) Развивающие: развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь) 3) Воспитательные: способствовать развитию любознательности,...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1876 | Читать далее >>>

Интеллектуальная игра Лингвистическое турне в 8–9-х классах

Цели: создать интерес учащихся к учебному предмету; развивать языковое чутье; мобилизовать внимание; систематизация знаний по предмету; Вид урока: урок-игра-путешествие Оборудование: фишки, карточки, карта, алфавит. Ход игры В этой игре-путешествии могут принимать участие две, три команды. Перед...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2273 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209