Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание русского языка
КВН на уроках русского языка
Цель урока: систематизация, обобщение ранее изученного материала, проверка уровня усвоения материала учащимися; развитие, формирование надпредметных умений, навыков и способов деятельности учащихся; воспитание коллективного труда, культуры поведения, ответственного отношения к делу, привитие инте...
Карта знаний как одна из форм контроля и самоконтроля учащихся на уроках русского языка в 6-м классе. (Описание педагогического опыта)
О чем мечтает каждый педагог на уроке? Говоря на языке профессионального общения, скорее всего – о создании комфортной учебной среды в классе, о четком представлении об уровне познавательных интересов учащихся, об установлении доминанты самосовершенствования личности (стремления учащихся к успешност...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год
№ Дидактические единицы(разделы, темы) Кол-во часов Календарные сроки проведения урока / проведенного урока Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) Внедрение НРК Контрольные и проверочные работы Знания Умения Общеучебные умения и навыки, виды деятельности Язы...
Как развивать интерес к родному языку
Ход и содержание каждого урока русского языка должны быть ориентированы на достижение конкретного конечного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками. Четкое представление о том, с чем на данном уроке предстоит ознакомиться, о чем узнать, заставляет учителя целенаправленно о...
Как приобрести опыт диалогичности
Каждый год первокурсники в процессе адаптационного периода, отвечая на вопросы, связанные со сформированностью общеучебных умений, с уверенностью говорят о том, что они могут выступать перед аудиторией (80% опрошенных); знают, что такое хорошая речь (90%); легко вступают в диалог и владеют различным...
Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
Корень учения горек,- говорили древние римляне. И вколачивали школьные премудрости розгами. Древние истины мудры:Никто не спорит. Как заставить учиться? - нередко такой вопрос встает перед учителями. Ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нем это чувство радостн...
К вопросу об организации учебно-исследовательской работы по русскому языку
Учебно-исследовательской работа учащихся - новый вид учебной деятельности. По сравнению с традиционным обучением, направленным на сообщение, а затем на воспроизведение учебного материала, исследовательский метод кажется революционным. Его достоинство заключается в том, что он развивает мышление, пре...
К вопросу о системной репрезинтации стилистических потенций слова в практике преподавания русского языка в школе
Изучение основ стилистики представляется важной и необходимой составляющей на уроках словесности в средней школе. Правильно и четко излагать свои мысли на письме и устно невозможно без знания теории стилистики и без умения применять имеющуюся информацию на практике, или эмпирически, поэтому перед уч...
Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме Глагол
1. Слово учителя Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по СВСР, т.е. по Союзу Взаимодействующих стран «Речь». Мы с вами уже побывали в таких странах этого Союза, как Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение. А сегодня мы будем исследовать страну с названием Глагол, в кот...
Итоговый урок-практикум за курс 6-го класса в форме деловой игры Корректор
Цель урока воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, совершенствование правописных навыков, формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы Местоимение. Урок открывается вступительным словом учителя: - Кому не приходилось доверять бум...
Итоговый урок по теме: Лексика в 6-м классе
Цели урока: Обучающие: повторить изученный материал по лексике; выявить степень усвоения данной темы; формировать навыки работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать индивидуальную творческую активность. Воспитывающие: воспитывать способность чувст...
Итоговый урок по теме Виды придаточных предложений в нестандартной форме. Урок-путешествие на Лингвистическом поезде по стране Придаточная
Цели урока: Обобщить сведения об основных видах придаточных предложений, о способах их определения, о соотношении видов придаточных с членами предложения. Повторить ряд признаков, по которым можно определить вид придаточного (значение, вопрос, союз или союзное слово, синтаксическая роль указательно...
Итоговый тест по русскому языку за курс 6-го класса
Вариант 1 1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? А) ход…т, бре…тся, мечта…те; Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те; В) гон…шь, уч…тся, смотр…те 2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? А) стреля…те, зажига…т, стел…шь; Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м; В) верт…м, вер…м, дума…м 3. ...
Итоговая работа по теме: Сложноподчиненные предложения на уроках русского языка
Цели урока: проверка знаний, умений, навыков по изученной теме; проверка умений определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; повторить виды синтаксического разбора предложений. Оборудование: тесты, отрывки из произведений художественной л...
Итоговая работа по русскому языку за курс 5-го класса
Цель: проверить степень обученности учащихся Оборудование: распечатанные по количеству учеников тесты и тексты для анализа. Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Первый снег. Однажды ночью я проснулся от с...
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса
Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как прият...
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса
Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи; развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал; воспитание стремления к системным знан...
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь
Русский язык 6-й класс Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Москва “Просвещение”, 2007г. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М, Шанский Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская/ М.: Просвещение,2007. Цел...
Исследовательские технологии на уроках русского языка
Цель: Продолжить исследование местоимений как особой лексико- грамматической категории слов в процессе коллективной мыслительной деятельности. Вывести личность каждого ученика в режим развития, поиска функций местоимений: указательную - в языке; заместительную - в речи. Вырабатывать некоторые навык...
Исследовательская работа по теме Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина
Категория состояния - часть речи, вопрос о которой в русском языке до сих пор не является окончательно решенным. Не всеми исследователями признаётся самостоятельность этой части речи. Категория состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, при...
Исследования в миниатюре
Исследования в миниатюре. В итоге изучения темы “Лексика” в пятом классе можно провести предлагаемые исследовательские работы, в которых участвуют ученики всего класса. Каждая работа рассчитана на пятнадцать минут (без учёта времени на инструктаж). Целью работы является приобретение и совершенство...
Использование элементов образовательной технологии Дебаты в подготовке к написанию сочинения (часть С ЕГЭ по русскому языку)
Во время итоговой аттестации по русскому языку, проводимой в форме ЕГЭ, сегодняшние выпускники общеобразовательных учреждений должны продемонстрировать хорошо сформированную коммуникативную компетенцию, то есть им необходимо уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать...
Использование электронного учебника Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5–6-й класс на уроках изучения лексики
Цели: Познакомить с электронным учебником “Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс”. Научить работать с учебником и использовать его при организации уроков в школе. Расширить представление о современных возможностях преподавания русского языка, в частности, лексики. Оборудование: у...
Использование элементов безотметочной системы обучения на уроках русского языка в 5-х классах
Прежде чем чему-то научить, Следует самим нам научиться Детские ошибки возлюбить, Чтобы лишний раз не ошибиться. Главное, зависимое слово, Спинку ровно, ручка, карандаш… Раз за разом, год за годом снова, А на выходе – ребячий гений наш. Обратиться к системе обучения, заявленной в теме работы, меня...
Использование эвристических задач на уроках русского языка
Стратегия инновационного обучения, имеющая целью развитие личности учащихся, предполагает изменение мотивационно-смысловой установки учителя и учащихся, ориентированность на совместную поисковую деятельность, изменение характера учебных задач (выдвижение на первый план эвристических задач), разнообр...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|