Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание русского языка

Поиск:

Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифференцированного подхода в обучении

Большие возможности для внутренней дифференциации дает использование ЭВМ в организации учебно-воспитательного процесса. К внутренней дифференциации мы относим гибкие, мягкие, ненавязчивые формы дифференциации, которые организует педагог с первых шагов в школе на уроке. Для этого в его распоряжении д...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1206 | Читать далее >>>

Конспект урока по русскому языку в 10-м классе на тему Комплексный анализ текста О.Н. Безымянной «Орел и воробьи» (подготовка к выполнению творческой части ЕГЭ)

Приложение. Слайд 1 Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. Т.Уайлдер Цели: отработка навыков самостоятельного анализа текста; развитие творческих способностей учащихся. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока II. Первоначальная работа с текстом Выразительное чтение текс...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5017 | Читать далее >>>

Использование художественных текстов на уроке русского языка (8-й класс)

Я считаю, что для учителей русского языка и литературы, да и не только для них, самая серьезная и трудная задача – научить детей думать, научить умению мыслить творчески, самостоятельно. Учитель русского языка – это проводник в мире родного слова. Он не просто ведет учеников по маршрутам учебны...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3363 | Читать далее >>>

Конспект урока по русскому языку Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е

Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3402 | Читать далее >>>

Конспект урока по русскому языку Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения определяется соотношением его частей: части равноправны – запятая или точка с запятой, части противопоставлены или сравниваются – тире, одна часть зависит от другой – двоеточие или тире. Поэтому важно научиться определять соотношение частей...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5591 | Читать далее >>>

Конспект урока на тему: Сочинение по картине К.Ф. Юона Августовский вечер. Последний луч. Лигачево

Цель урока: передать свое отношение к картине интерьерного жанра со сложной композицией (описание помещения), обратить внимание на средства воссоздания жизни в живописи. Ход урока О художнике К.Ф. Юоне Константин Федорович Юон прожил долгую и внешне вполне благополучную жизнь. Он был счастлив в с...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5727 | Читать далее >>>

Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме Синтаксис и пунктуация

Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”. Уметь определять предл...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1420 | Читать далее >>>

Конспект урока - игры по теме Лексика. Словообразование. Правописание (5-й класс)

Тип урока: Урок- игра Тема урока: Систематизация знаний учащихся по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» Цели урока: Обеспечить в ходе урока условия для повторения и систематизации изученного по пройденной теме. Формировать навык грамотного письма, умения на практике применять знания, полу...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2935 | Читать далее >>>

Конспект урока Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Цель урока: диагностика освоения способов действия – постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении. Дидактические задачи: выявление уровня освоения постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, правильного интонирования и определения стилистической функции предлож...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3462 | Читать далее >>>

Конспект по русскому языку в 7-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению Береги и охраняй природу

Природа всё учла и взвесила - Не нарушайте равновесия! (В.Шефнер) Цели и задачи урока: Образовательные: обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме; обучение построению высказывания на основе собранного материала, установлению логической последовательности частей ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1914 | Читать далее >>>

Конспект по русскому языку Понятие о деепричастии (7-й класс)

Тип урока: изучение нового. Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока: Обучающие: познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота. Отработка навыка...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2261 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия

Учитель: Я – скульптор, Моя мастерская – класс, Щеки горят и челки отброшены… Десятки ушей и десятки глаз Слушают, видят меня сейчас – Будущие Эйнштейны и Ломоносовы. Язык – инструмент мой, легок и прост, Тихонько слова подбирая, как сваи, Строю сперва доверия мост, На ударения не налегая, Пальцы...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2891 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе

На уроке присутствовали учителя различных школ города и автор федеральных учебников по русскому языку 5-9 классов д.п.н., профессор, заведующая Лабораторией методики преподавания русского языка РАО Львова С.И. Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопости...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2539 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: Морфемика. Морфемный разбор слова

Тема: «Морфемика. Морфемный разбор слова». Задачи урока: 1. Повторение словарных слов. 2. Обобщение знаний о морфемах слова. 3. Совершенствование навыка морфемного разбора слова. 4. Развитие внимания и зрительной памяти. Оформление доски: 1.Тракторист Велосипед Соломенная Аптека Программа Карик...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4237 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока Изложение с элементами сочинения (по сказке Ф.Д. Кривина Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело), 9-й класс

Цели: отработать навыки подготовки к экзаменам (определение стиля речи, типа текста,составление плана, выявление основной мысли произведения, выявление смысла заглавия), сформировать активную жизненную позицию. I Cлово учителя. Сегодня мы вновь проводим урок развития речи, готовимся к изложению и ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 6129 | Читать далее >>>

Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число

Вступление. Необходимым условием качественного овладения русским языком является привитие учащимся интереса к предмету. Знания – это не только обучение, но и воспитание. Отсутствие интереса к предмету возникает в том случае, если знания формальны, они не находят применение в жизни, быстро забываютс...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1449 | Читать далее >>>

Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

Цели урока: познакомиться с правописанием суффиксов -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-); научиться писать без ошибок глаголы с указанными суффиксами. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Повторение. Словообразовательная разминка На карточках. Как словообразовательный разбор помогает нам решить орфогр...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4578 | Читать далее >>>

Конкурс Знаешь ли ты русский язык?

1 КОНКУРС “Найдите ответ к шараде” 1. Первое - нота, второе - игра Целое встретишь у столяра. (Долото). 2. В начале октября ищи слог первый мой. В начале ноября ищи второй, А в дом жилой войдешь - Там целое найдешь. (Окно). 2 КОНКУРС “Перечисли”. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не назы...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1234 | Читать далее >>>

Конкурс Грамотеев

Цели: Проверить знания учащихся. Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся. Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала. ХОД УРОКА Организационный момент. По звонку ученики заходят в класс, получая карт...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1570 | Читать далее >>>

Комплексный анализ на уроках русского языка

Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации. Как самая крупная языковая единица текст интегрирует в себе значение всех других единиц языка (пре...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1299 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста. Обобщающий урок по теме: Причастие

Цель урока: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот. Работа по развитию речи: составление связного рассказа на грамматическую...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3436 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста при повторении темы Сложные предложения с разными видами связи

Четверо наедине с горами Четверо шли по леднику. В две связки. Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода, и трудные горы оставались позади. В горах не увидеть такой улыбки. Так могут улыбаться лишь люди, которые много дней шли в горах, связанные одной верёвкой, и те...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4810 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста. 9-й класс (урок в формате ЕГЭ и ГИА)

Цели урока: совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся Задачи: учить пользоваться знаниями о языке как инструментом для решения практических задач; развивать, совершенствовать чувство языка, языковой интуиции; воспитывать любовь к слову, умение внимательно, вдумчиво о...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2369 | Читать далее >>>

Комплексная разработка уроков по фонетике в 5-м классе

Школьный курс изучения фонетики тесно связан с морфологией и лексикой. Урок обычно начинаю с вопроса: что было задано на дом. Ученик должен дать полный развернутый ответ; назвать изучаемую тему и подробно рассказать о задании к упражнению. После ответа начинается проверка домашнего задания. Большое ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4366 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста на уроке русского языка

(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (З)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3620 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209